AliExpress Россия

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

На конференции выступили больше 50 экспертов — представители компаний самого разного масштаба: лидеры мирового рынка электронной торговли Alibaba Group и Lazada, топовые компании российского рынка — AliExpress, Ozon, «СберМегаМаркет», Lamoda, X5 Retail Group, «Магнит», KazanExpress и «Связной», ведущие логисты из «Почты России», «СберЛогистики» и 5Post, эксперты трансграничной торговли из НИУ ВШЭ, НИФИ и Российского экспортного центра, инвестиционные аналитики из J.P. Morgan, «ВТБ Капитал», Sova Capital и ИК «Ренессанс Капитал», а также российские и китайские продавцы AliExpress.

Вот наиболее интересные мысли из их выступлений:

Покупатели стали осознаннее подходить к выбору

Если в классических супермаркетах на выбор влияют переполненные полки, то в онлайне покупатели ведут себя более рационально. Они заходят в приложение сервиса доставки с чёткой целью и не берут лишнего. Решение о конкретной покупке принимают ещё до похода в магазин.

Самая популярная категория товаров у российских покупателей AliExpress — еда

Коммерческий директор по специальным категориям Сергей Гречин рассказал, что особой популярностью у россиян пользуется еда (даже несмотря на развитие специализированных доставок), товары для животных, косметика для ухода, а также особый раздел — товары 18+. Самые посещаемые cреди российских продавцов — Splat, «Подружка», Redmond и российские партнеры мировых брендов электроники: Xiaomi, Sony, Samsung и других.

Растет эмоциональная составляющая процесса покупок

Если во время пандемии люди заказывали онлайн вынужденно, то сейчас более 80% из них продолжают делать покупки через интернет на маркетплейсах, потому что это удобно, прогнозируемо и экономит их время. Покупать товары в интернете так же часто, как во время пандемии, будут 75% респондентов, а 14–15% намерены делать это ещё чаще.

Елена Журонова

Возрастёт конкуренция уровней сервиса

Нас ждёт развитие и проникновение более высокого уровня финансовых услуг, в частности кредитования и покупателей, и продавцов.

Соломон Кунин

И не только финансовых:

Когда я рассказываю своим друзьям, что в России можно заказывать одежду с примеркой, а если выбранная вещь не подошла, вернуть её обратно, то они приходят в восторг. Мы в этом плане очень избалованы.

Джерри Калмис

Растёт мобильная и социальная коммерция

Дневная аудитория AliExpress составляет 8,8 млн человек, аудитория социальной коммерции составляет 8 млн. В среднем пользователи проводят 12 минут в день в приложении AliExpress: открывают карточки товаров, смотрят стримы, читают ленту, 500 тысяч играют во встроенные игры, за что получают «монеты», купоны и скидки.

Для ВК и Одноклассников AliExpress разработал интегрированные приложения, позволяющие делать почти всё то же самое, не выходя из соцсети. Фокус на социальную коммерцию реализуется и через партнерскую программу для блогеров: создатели контента публикуют обзоры на товары и получают долю в продажах, для продавцов это эффективный и недорогой способ продвижения.

От продавцов ждут не столько скорости, сколько чёткости выполнения обязательств

Сроки доставки продолжат сокращаться.

В столичных городах доставка через два дня уже никому не интересна.

Александр Шульгин

Половина оборота всей онлайн-торговли приходится сегодня на товары повседневного спроса, поэтому все крупные игроки развивают экспресс-доставку. Однако важно суметь построить систему так, чтобы регулярно и без сбоев выполнять взятые на себя обязательства по срокам.

Люди готовы ждать заказ не 15 минут, а 1,5 часа, если сервис не нарушит этот срок и привезёт товары хорошего качества.

Андрей Лукашевич

Логистика становится частью бизнеса маркетплейсов

В 2021 году AliExpress перешёл от полного аутсорсинга к смешанной логистике, запуская собственные склады и сервисы, но не отказываясь от партнерских услуг. AliExpress запустил три новых склада: собственный в Подмосковье и два совместных с «Почтой России» — в Подмосковье и Новосибирске.

Изначально мы рассчитывали на аутсорсинговую модель, но в этом году решили совместить разные варианты и теперь растим объём партнёрских услуг, развиваем собственную базу, открываем собственный фулфилмент, пункты сдачи и выдачи заказов и даже курьерскую сеть.

Григорий Орлов

Происходит «великая онлайн-миграция крупных ритейлеров»

Во время пандемии к платформе Lazada присоединились известные местные универмаги и розничные компании. В Таиланде, например, знаменитый торговый центр Siam Center помог арендаторам открыть онлайн-магазины на LazMall, во Вьетнаме на LazMall мы ввели специальную категорию, помогая расширить продажу плодов личи и других сельскохозяйственных категорий онлайн. В течение четырёх часов покупателям продали и доставили почти полтонны фруктов.

Чунь Ли

Начинается конкуренция маркетплейсов за продавцов

У AliExpress доля локального бизнеса сегодня составляет порядка 25% с более чем 60 тысячами локальных продавцов. К концу года компания планирует довести этот показатель до 50%.

AliExpress – это целая социальная сеть, в которой продавцы и покупатели общаются между собой в реальном времени. И следующим шагом будет конкуренция за продавца, которому не обязательно присутствовать на десяти площадках, а можно выбрать те, которые дают лучший сервис по логистике и продвижению товаров.

Дмитрий Сергеев
0
3 комментария
Алексей Витаурин

Когда покупаю продукты, всегда на кассе лезу впереди сберщиков. Ненавижу Сбер, Сбер - это иностранная компания, загнавшее в рабство миллионы моих соотечественников. С другой стороны, каким надо быть %;?*()№"%ом, чтобы пользоваться сбером? Как бы то ни было, на кассе я лезу впереди сберщиков ибо не считаю их покупателями.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Башкатов

у тебя явно с головой проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null