О рекламе в Instagram: изменения с 1 сентября и немного трезвого взгляда
Контент-план, шапка профиля, ссылки, промокоды, призывы - голова кругом. Ажиотаж по поводу персональных данных, кажется, улегся, зато теперь все массово обсуждают рекламу. Особенно после слов «с 1 сентября», как будто грядёт нечто необратимое.
Дата в 1 сентября особенно привносит завесу тайны, страха и паники
Я бы и отпустила эту тему (уже писала гайды, треды, отвечала на комментарии и личные сообщения), но не могу, когда вижу, как в Сети странные «разъяснения», якобы согласованные с юристами.
Честно признать, мне кажется никаких проблем и ажиотажа с рекламой не было, если бы умельцы не искали и не продвигали свои курсы и консультации на таргет в инстаграм ( так как именно это напрямую спонсируют недружественные нам страны).
Еще пару месяцев назад каждый второй рилс пестрил: ТАРГЕТ ВЕРНУЛСЯ В РОССИЮ
доигрались? теперь разбираемся с тем, что есть и будет
Что действительно важно знать:
1. Реклама в продуктах Meta (Instagram, Facebook, Threads) запрещена.**
2. Контент с рекламой нужно удалить или скорректировать. Даже старый - потому что он продолжает набирать охваты и вируситься.
3. Информировать о себе можно. Это не реклама. По какой-то причине юристы игнорируют понятие хозяйственной деятельности ( возможно закон никто и не открывал)
А теперь к самым популярным заблуждениям:
1. «Призыв — это уже реклама».
«это элемент маркетинга или контента, который побуждает пользователя предпринять определенное действие. Это может быть кнопка, ссылка, изображение или текст, который мотивирует пользователя перейти на сайт, совершить покупку, подписаться на рассылку, поделиться информацией и т. д.»
Так как призыв чуть ли не основа современного маркетинга, а любая реклама так или иначе побуждает и подталкивает к покупке – современные эксперты его решили запретить даже там, где его нет.
Да, призыв может быть элементом рекламы. Но не каждый текст — реклама.
«Запишитесь на курс по ссылке» — это призыв.
«Я юрист, консультирую по семейному праву» — это информирование.
Если у вас на страничке есть фраза : « Покупай самый лучший курс у моей подруги Маши и ты станешь долларовым миллионером послезавтра» - это призыв к покупке и реклама курса Маши.
А если ты напишешь в своей шапке профиля: «Я психолог с 15 летним стажем, запись по телефону по ссылке в шапке профиля» - это не призыв, а ИНФОРМИРОВАНИЕ, что ты занимаешься консультированием людей и это твой номер телефона.
2. «Ссылки — под запретом».
Любая рекламная интеграция предполагает оставить ссылку на продукт, чтобы даже самый ленивый человек, действуя импульсивно, перешел по той самой заветной ссылочке.
Среди юристов-экспертов читаю следующие советы:
- запрет на ссылки в шапке профиля, НО добро на ссылки в подогревающих сторис
где логика?
Ссылки на сайт, Telegram, WhatsApp и т.д. — не запрещены.
Запрещена именно контекстная реклама, когда через Meta вы продвигаете продукт.
Оставлять контакты для связи с вами — законно и нормально.
3. «Скидки — это реклама».
Если вы делитесь промокодом на чужой товар — да, рекламная интеграция.
Если рассказываете, что у вас на консультации действует скидка до пятницы — это просто информация для ваших клиентов.
Мой совет: не акцентировать на этом особое внимание у себя на страницах и не делать закрепов в постах- просто чтобы не привлекать к себе лишнее внимание.
4. «Сотрудничество с блогерами полностью под запретом».
Нет. Но теперь важен тон подачи:
Никаких прямых призывов, ссылок и “запишитесь вот тут по промокоду”.
Рекомендация без акцента на продажу — это ок.
Любое сотрудничество должно быть очень нативным и аккуратным, а еще возвращается тот самый старый инстаграм, когда рекомендации были органичными и настоящими, а не эти назойливые рекламы с нашими любимыми призывами.
Что же действительно стоит сделать?
– Почистить рекламные интеграции
– Переносить коммуникацию в Telegram, VK, сайт
– Писать больше экспертного, полезного контента
– Никакой паники — просто будьте аккуратнее с формулировками
*Instagram и Facebook — принадлежат Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ.