arcsinus

+50
с 25.03.2024

Создаем масштабные цифровые решения на базе мобильных и веб-технологий для ритейла, девелопмента, финтеха и медтеха https://www.arcsinus.ru/

13 подписчиков
1 подписка
Как технология «Нейросети для нейросетей» помогает бороться с галлюцинациями LLM

В одном из наших материалов мы обсуждали галлюцинации больших языковых моделей и один из способов борьбы с ними — Retrieval Augmented Generation (RAG). Сегодня — ещё об одном подходе, который не позволяет ИИ фантазировать и обманывать пользователей. Это принцип «нейросети для нейросетей».

Человек — нейронке друг! Как устроено и зачем нужно обучение нейросети методом RLHF

Большие языковые модели (LLM) обучаются на «человеческом» материале. Как следствие, иногда они ошибаются, звучат слишком формально и допускают дискриминационные высказывания — то есть «зеркалят» обычных людей. Технология Reinforcement learning from human feedback помогает научить робота соответствовать высокой планке, которую мы ему ставим.

11
Что такое Система Управления Заказами и как решения класса OMS помогают ритейлерам

Система управления заказами (Order Management System, OMS) — комплексное решение, предназначенное для автоматизации и оптимизации приёма, обработки и выполнения заказов. OMS охватывает весь жизненный цикл заказа — от создания до доставки покупателю.

11
Дискавери-фаза, предпроектное исследование или нулевой спринт. С чего начинается проект

Мы в arcsinus нередко видим, что этап discovery недооценивают, считают, что это ещё «не настоящая» разработка, и платить за это не нужно. О нём сегодня и поговорим.

11
CX + AI = 💜? Как меняется клиентский опыт под влиянием AI

Искусственный интеллект может существенно улучшить клиентский опыт (Customer Experience) в разных сферах. Примеры успешного внедрения ИИ и его позитивного влияния на CX — в нашей новой статье.

22
Как устроена нейронная сеть и зачем ей слои

В этом материале попробуем просто рассказать о том, как устроена нейронная сеть, какие типы архитектуры нейросетей существуют и какую роль в работе сетки играют слои. Материал — для нетехнических специалистов. Понимание базы поможет чуть лучше понимать инженеров и разработчиков, а также, возможно, принимать более информированные бизнес-решения, свя…

22
Почему генеративные нейросети галлюцинируют и как повышать точность их ответов с помощью технологии RAG

В последние годы большие языковые модели (Large Language Models, LLM) проделали огромный путь. Сегодня они не просто генерируют текст, похожий на человеческий. Они пишут лучше многих людей — и делают это очень быстро, не затрачивая время на поиск информации или вдохновения. Они способны мгновенно ответить практически на любой вопрос и многим пользо…

22
Стандарты ГОСТ Р ИСО. Как мы прошли сертификацию по национальным стандартам 9001 и 27001

В 2024 году компания arcsinus прошла сертификацию по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2021. О том, что это необходимо, мы задумались больше двух лет назад — когда о наличии сертификатов нас спросили клиенты. Активная фаза подготовки началась в прошлом, 2023 году — и вот теперь сертификаты в рамке украшают стену нашего московск…

11
Бизнес нанимает ИИ: какие задачи взяли на себя генеративные нейросети в Duolingo, Airbus, Nike и других крупных компаниях

Генеративный искусственный интеллект (GenAI) — технология, способная создавать новые данные на основе анализа существующих. Он генерирует тексты, изображения, музыку и другой контент, имитируя человеческое творчество и мышление. Неудивительно, что генеративный ИИ уже стал неотъемлемой частью бизнес-ландшафта.

22
Доктор GPT. Большие языковые модели в медицине

Как только появилась самая большая и известная модель ChatGPT, её тут же протестировали на задачах медицины — поддержке в постановке диагнозов и принятия клинических решений, анализа медицинской литературы и взаимодействии с пациентами. В этом материале о том, почему будущее генеративного ИИ в медицине — за более компактными моделями и какие компан…

11
NPS. Что такое Net Promoter Score и за что критикуют самую популярную метрику лояльности

NPS — ветеран среди бизнес-метрик. Net Promoter Score использует бизнес во всём мире, чтобы оценивать успех дел в целом, уровень лояльности клиентов бренду, а в последние годы — и как эквивалент качества клиентского опыта, CX. Многие компании включают индекс NPS в стратегии роста. В привязке к этому индексу выстраивают систему вознаграждения сотруд…

22
Оттенки серого. Как создатели приложений и сайтов манипулируют нами с помощью серых паттернов в дизайне
Оттенки серого. Как создатели приложений и сайтов манипулируют нами с помощью серых паттернов в дизайне
99