1. Если бренд зарегистрирован как товарный знак и вы его размещаете на своем сайте без согласия владельца - это незаконно.
2. В глубокой теории правообладатель товарного знака может потребовать не только его удаления с сайта, но и взыскать через суд компенсацию в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей.
3. На практике вам напишут страшную претензию и вы уберете товарный знак, чтобы не получить пункт 2.
4. Чтобы сделать все легально (ну так, на будущее) можно получить письменное согласие на использование товарного знака для таких целей. Подробней здесь http://runetlex.ru/knowledge-base/articles/84/
Не совсем верно. Исключительное право на ТЗ касается именно размещения логотипа в сети Интернет - это право владельца знака, за которое он действительно может подать в суд и потребовать компенсации вне зависимости от того, какой деятельностью занимается виновник. Но возможности упомянуть клиента, как я уже писал, это не отменяет - в силу постановления Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 года №10852/09, в котором ясно дается понять, что словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака и, соответственно, может осуществляться совершенно свободно.
Если писать правду, никто не засудит. Напрмер: вместо "наша фирма" успешно решила задачи фирмы "Х" - "сорудники нашей фирмы" успешно решили задачи фирмы "Х".
Давно пора не обобщать опыт, а представлять сотрудников, у которых этот опыт есть. А то на практике много логотипов, красивых кейсов, а профессиональных исполнителей давно и след простыл.
Да тут дело не в "правда - не правда", а в праве использовать товарный знак и разглашать информацию по сделке (если она была конфиденциальной по условиям договора).
Этично политику использования брендов в портфолио прояснять с брендами и заказчиками. А то выяснится, например, что какой то фрилансер работал с крупной конторой, а реально заказчиком было агентство и контора их клиент.
Можете спокойно упоминать - на это запрета нет (если, конечно, это не прямые конкуренты). Но если фирма захочет судиться, придется в суде все же объяснить почему вы не виноваты.
Заголовок адовый
Комментарий недоступен
книжек не читают люди, отсюда и заголовки
Юридический ответ простым языком
1. Если бренд зарегистрирован как товарный знак и вы его размещаете на своем сайте без согласия владельца - это незаконно.
2. В глубокой теории правообладатель товарного знака может потребовать не только его удаления с сайта, но и взыскать через суд компенсацию в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей.
3. На практике вам напишут страшную претензию и вы уберете товарный знак, чтобы не получить пункт 2.
4. Чтобы сделать все легально (ну так, на будущее) можно получить письменное согласие на использование товарного знака для таких целей. Подробней здесь http://runetlex.ru/knowledge-base/articles/84/
Комментарий удален модератором
Можно ссылку на букву закона по 2 пункту?
Согласно ст. 1515 Гражданского Кодекса РФ
Нашел
Не совсем верно. Исключительное право на ТЗ касается именно размещения логотипа в сети Интернет - это право владельца знака, за которое он действительно может подать в суд и потребовать компенсации вне зависимости от того, какой деятельностью занимается виновник. Но возможности упомянуть клиента, как я уже писал, это не отменяет - в силу постановления Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 года №10852/09, в котором ясно дается понять, что словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака и, соответственно, может осуществляться совершенно свободно.
Если писать правду, никто не засудит. Напрмер: вместо "наша фирма" успешно решила задачи фирмы "Х" - "сорудники нашей фирмы" успешно решили задачи фирмы "Х".
Давно пора не обобщать опыт, а представлять сотрудников, у которых этот опыт есть. А то на практике много логотипов, красивых кейсов, а профессиональных исполнителей давно и след простыл.
всё что сотрудник создал на рабочем месте в рамках трудового договора (по ТК), является собственностью компании
По общему правилу да, но там есть масса интересных нюансов.
http://runetlex.ru/knowledge-base/articles/74/
Да тут дело не в "правда - не правда", а в праве использовать товарный знак и разглашать информацию по сделке (если она была конфиденциальной по условиям договора).
Этично политику использования брендов в портфолио прояснять с брендами и заказчиками. А то выяснится, например, что какой то фрилансер работал с крупной конторой, а реально заказчиком было агентство и контора их клиент.
5. В большинстве случаев именно так и происходит.
Комментарий удален модератором
Можете спокойно упоминать - на это запрета нет (если, конечно, это не прямые конкуренты). Но если фирма захочет судиться, придется в суде все же объяснить почему вы не виноваты.
Что-то подобное было про партнёров. ИМХО можно не всех указать (для виду).
Комментарий удален модератором