Добрый день. Я представляю ИП «Владимир Меньшов», то есть себя. Занимаюсь розничной торговлей валенками через интернет.
Хочу узнать у экспертов, как оплатить рекламные услуги Facebook юридическому лицу. Вообще интересен процесс провода платежей от юрлица в местах, которые привыкли работать с физлицами и не поставили на кассе принтер для распечатки
договора-оферты и инвойса.
Например, захотел я купить на всю команду смузи к празднику. Что тогда? Какую кодовую фразу сказать на кассе, чтобы меня поняли и дали нужный набор документов? Хотя, скорее, тут вопрос в том, как бухгалтерии потом мой чек провести.
P. S. Касательно Facebook меня очень удивило то, что в поиске вылезает огромное количество страниц официальной русскоязычной поддержки, где аналогичный вопрос висит без ответа месяцами, и только множатся заходы людей вроде меня, пишущих комментарии вроде «а когда ответят?» Ну, а мне повезло знать о полезной возможности задать вам вопрос, многоуважаемая редакция.
Отвечает Севан Авалян, юрист «Модульбанка»
Владимир, привет!
Во-первых, отвечу на вопрос с Facebook. На самом деле, реальность работы этой сети в России такова, что в качестве расходов в целях налогообложения потраченные на рекламу в Facebook деньги никак не указать. Поэтому в любом случае придётся платить налоги.
Во-вторых, по поводу того, как вообще проводить в качестве расходов деньги, потраченные с корпоративной карты предприятия.
На самом деле, придумывать тут ничего не буду, просто сделаю выдержку из
статьи про правила обращения с корпоративной картой:
…Правило № 4
Полученные через банкомат деньги по сути сродни деньгам, выданным работнику под отчет. Ведь, прежде всего, это деньги организации. Разумеется, работник не должен после каждой покупки сразу бежать в бухгалтерию и писать отчет. Достаточно делать это раз в несколько дней — порядок должен утвердить руководитель организации. Сумма, которую работник может потратить, ограничена остатком денег на корпоративной карте (если, конечно, на карте не установлен кредитный лимит и не предусмотрена возможность овердрафта).
Отчет работник может составлять или по унифицированной форме № АО-1, или по форме, самостоятельно разработанной вашей организацией. К примеру, вместо строки «получен аванс из кассы» можно предусмотреть строки «получены деньги через банкомат по корпоративной карте» и «использованы деньги с корпоративной карты для безналичных расчетов».
Кроме того, чтобы контролировать расходование денег компании, лучше издать приказ о правилах использования корпоративных банковских карт. В нем важно закрепить срок, в течение которого работник обязан отчитаться о деньгах, потраченных посредством карты или снятых с нее.
…Правило № 7
Проводки, которыми должны отражаться операции с использованием корпоративной банковской карты, зависят от типа этой карты. Она бывает:
- Или дебетовая — когда списания с карты по общему правилу возможны только в пределах имеющихся на ней денежных средств;
- Или кредитная — когда можно расходовать и деньги организации, имеющиеся на карте, и деньги банка, предоставляемые в рамках утвержденного кредитного лимита.
Но и в том и в другом случае списание денег с карты, которое происходит по инициативе работника (ее держателя), привычнее проводить через счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
А вообще советую почитать всю статью, написанную специалистами по теме, чтобы вопросов потом не возникало.
ИП является физлицом, а не юрлицом, начнем с этого. Поэтому вопрос в корне неверный. ИП могут свободно распоряжаться средствами, полученными от бизнеса, потому что они являются собственностью физлица.
Все верно, но если у меня доходы - расходы, то расходы на фейсбук я уже перекрыть не смогу, ибо нет актов.
Можно см ниже https://vc.ru/p/problem-14437#comment188520
ОК, ребята, достаточно много сказано про отчеты. Но что менеджер SMM предоставит бухгалтерии своей компании в качестве подтверждения трат вместе с авансовым отчетом? Только выписку с карты, я прав? В большинстве случаев этого недостаточно.
Вся проблема именно в этом, да
Попробуйте корпоративную кредитку, выдают в альфабанке, ей можно смело оплачивать рекламу в FB без комиссии.
Есть пара вариантов, но оба они влекут комиссию. Первый - оплачивать через р/с компании Aitarget (комиссия 15%). Второй вариант - через рекламное агентство (комиссии от 5% до 15%).
Если комиссия у них 15%, а в качестве режима налогообложения, к примеру, УСН 6%, то вы просто оплачиваете их расходы на налоги, которые могли бы не оплачивать.
Почему бы просто не заключить договор с официальным партнером Facebook в России — http://aitarget.ru ?
Тут всё понятно, но есть ньюансы:
1. Комиссия
2. Тот же экаунт инстаграма придется привязывать к вашему бизнесменеджеру, а не к совему.
3. Договор не самый очевидный для бухгалтерии
В текущей ситуации, конечно, выхода нет, кроме как с вами работать :).
Но вопрос конечно надо ставить по-другому - почему никто не придумал лазейки, как оплачивать все это с корпоративной карты легально? И вообще какого х этого нельзя делать?
Автор статьи лучше подробнее рассказал, почему именно расходы на ФБ нельзя проводить по карте как расходы на рекламу.
Павел, если просто, то у вас не будет подтверждения действительности рекламной компании. Помимо того, что вы потратили деньги на рекламу, нужно еще доказать, что эта реклама была на самом деле. В противном случае это попытка занижения налогооблагаемой базы.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
"в качестве расходов в целях налогообложения потраченные на рекламу в Facebook деньги никак не указать"
Прямо скажу статья кривая :( И тему надо расширирить так любой ит бизнес в росии пользуеться кучей зарубежных сервисов - хостинга, емайл рассылок,ведения задач итд у которых оплаты просто по карте и как их правило ставить в бух учете, как расход, что бы уменьшить нал. баз. даже разные налоговые считают по разному :(
С чем не согласны, Константин?
Севан, в компаний где я работаем мы так делаем.
Вот разбираеться сложный вариант, когда по кредитке покупаеться ПО там возникает еще и актив/амартизация, ну и стандартные истории с курсовой разницей и т.д. см тут http://www.ipbmr.ru/?page=vestnik_2011_5_odintsova
По вашему мы нарушаем закон, так как уменьшает налого облагаемую базу при покупке сервисов с корп. карты?
По поводу того, что вы работаете таким образом в своей компании: насколько давно и успешно это применяется?
в своей компании не так давно, шапошно знакомая компания давно и уже проходила проверку органами скажем так.
Было бы интересно ознакомиться с опытом. Можете поделиться тем, что отправляли в ФНС в части покрытия расходов? Конфиденциальность гарантирую. Если всё так, как вы говорите, то можно будет расшарить опыт для других участников рынка.
Постараюсь узнать конкретику и приватно передать.
Но у них были другие сервис не FB реклама, а много из-за зарубежа: сервис емайл рассылок + хостинг (много) + покупка ПО + стоковые изображения... Что то мне подсказывает что в тех "термс оф юз" тоже удовлетворял не всем пунктам прокатило / суммы не большие. Один из моих бухгалтеров (другой по другому юр. лицу уже применяет) говорит что хочет письмо из минфина и тогда сразу начнет применять :)
Ну вот - было бы письмо из Минфина по этому поводу, то вай нот как говорится. А тут другая ипостась. Моя почта если что - [email protected]
Комментарий удален модератором
Константин, не надо выдергивать слова и переиначивать смысл. Второе, я предпочитаю конструктивный разговор, а не спор как в детском саду.
Относительно Terms Of Use Фейсбука:
В статье 8 Федерального закона "О бухгалтерском учете" 06.12.2011 N 402-ФЗ. В части 1 статьи указано, что 06.12.2011 N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Далее, в части 2 названной статьи определены обязательные реквизиты первичного учетного документа:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В Terms of Use на сайте Facebook из вышеприведённого имеются только пункты 1, 2 и 4.
В таком случае Terms Of Use является первичный учётным документом как это понимает ФНС? Или нет?
Про передергивание - было бы интересно расмотреть в целом в каких случаях можно провести по рос.бугалтерии в целях уменьшения нал. обл. базы карточные платежи, а когда нет и от чего это зависит, и не сосредатачиваться на конкретном FB.
термофюз от FB это договор оферта согласна ГК РФ к ниу приеняеться другие правил отличные от того что написали вы или я ошибаюсь?
Термс оф юз является публичной офертой только вместе с самим сайтом Facebook. Правила применяются как с ГК РФ, так и с ФЗ "О бухгалтерском учете". Так вот, чтобы использовать термс оф юз и иже с ними для учёта в качестве расходов необходимо, чтобы термс оф юз соответствовал критериям, приведённым выше.
Внакрой с тем, что этот аспект не раскрыт в статье полностью. От и до. Почему нельзя, какие есть варианты, какие есть прецеденты и ты.
Севан у fb есть terms of use это договор оферты его можнл перевести. Есть инвойс /счет и подтвежденте по почте что оплата произведена то есть по сути акт. Почему по вашему нельзя списать это как расход?
проще и разумнее всего рекламное агентство