Вопросы Редакция vc.ru
2 845

Можно ли обращаться к пользователю на сайте и в службе поддержки на «ты»

Добрый день.

Я работаю в службе поддержки развивающегося сервиса. Как вам кажется, как правильно обращаться к пользователям в ответах — на «вы» или на «ты»? С одной стороны, хочется отойти от консервативного и формального общения на «вы», с другой, непонятно, насколько это понравится пользователю.

Также хотелось бы затронуть тему обращения в различных элементах на сайте — как лучше обращаться там? Хочется, чтоб пользователи чувствовали себя комфортно при посещении сервиса и обращении в поддержку.

Спасибо.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

#вопросы #Вопрос_читателям

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 32, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 11895, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Nov 2015 12:39:48 +0300" }
{ "id": 11895, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11895\/get","add":"\/comments\/11895\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11895"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Исходим от противного. Если ко всем будете на "вы", то ничего не произойдет и никому в голову не прийдет по этому поводу возмущаться.
Если перейдете на "ты", то найдутся такие, кто будет возмущен подобным обращением. В итоге можно клиента/ов потерять.
Конечно все это зависит от аудитории, но если говорить не зная о деталях, то как то так.

Ответить
5

мои операторы пишут "вы" с маленькой. путем проб и ошибок признали такой вариант оптимальным. шутки-прибаутки тоже пробовали, не пошло

Ответить
4

Только на ВЫ. Чтоб общение было не настолько официальное из-за ВЫканий попробуйте нестандартно общаться (шутить, смаилы и т.д.). Этого будет достаточно.

Ответить
–1

Ну да! И обязательно с большой буквы или только заглавными! :)

Ответить
6

Раньше старательно всегда писал "Вы" с большой буквы, типа так надо, так правильней. Потом вдруг пришло озарение, и это показалось идиотизмом. Теперь не выёбываюсь и пишу с маленькой буквы.

Ответить
7

Ага, от текстов типа
Наша компания предоставит Вам лучший сервис, и превзойдет Ваши ожидания, специальные скидки только для Вас.
После прочтения - хочется выйти помыться ....

Ответить
2

Самое смешное, что так не правильнее.

Ответить
5

Мне нравится отношение «на „вы“ с маленькой буквы».

Ответить
3

Всё очень просто. Даже если клиент общается к вам на ты, вы всё равно должны обращаться к нему на Вы.

Ответить
2

Вообще бесит, когда незнакомые люди переходят на "ты"

Ответить
1

У нас в организации схожий вопрос как-то встал,в итоге мы провели опрос среди знакомых и друзей работников и пришлому выводу:

1. Если идёт голосовая помощь и Вы,как специалист сл.поддержки ещё выступаете как личный помощник,то в этом случае можно на 2 или 3 раз обращения человека к Вам - обращаться на ты. Но обязательно называть его имя. Прим. Алексей-ты можешь сделать/попробовать решить свою проблему..

2. Если не возникает голосового общения между сл.поддержки и потребителя (см п.п.1.) тогда сл.поддержки должна обращаться к потребителю на Вы.

3. Употребление местоимения "Вы" в письменной форме может осуществляться как с заглавной буквы,так и с маленькой. Значения не имеет.

4. Всегда называть потребителя по имени,какое б он не указал в форме обращения или при регистрации.

Ответить
4

Вот это вот постоянное упоминание имени (отчества) в каждой фразе вообще бесит. Непонятно, кем придуман этот стандарт обслуживания.

Ответить
–2

Ну а как ещё?

Приятно будет если к тебе как глазу обратиться?

Типа: эй,ху***ло,закрой пасть. Мне все равно что у тебя там...

Мы должны быть людьми,если хотим и дальше не признавать себя частью чего-то офигенного и плевать на природу и животных.

Ответить
0

Зачем передергивать? Просто не использовать имя. Мне вполне достаточно, когда говорят: "Какой у Вас вопрос?"

Ответить
1

Вопрос странный. На "Вы" и никак иначе.

Ответить
1

Тут ведь нюансы всякие: какого характера сервис, в каком формате проходит общение.

Если кто-то из поддержки обращается к пользователю лично (т. е. решается конкретная проблема) - тогда наверное на "вы".

А если это письмо массовой рассылки от какого-нибудь молодёжного сервиса/портала - можно и на "ты".

Думаю так.

Ответить
1

Обслуживаюсь в Точке. Мне нравится, что их менеджеры общаются на вы, но при этом не гнушаются ставить смайлики и шутить по мелочам :) Мне такое отношение нравится :)

Ответить
1

Вроде на "ты" общаются в публичных домах и эскорт сервисах, но у вас же другая специализация??

Ответить
1

Современные нормы русского языка предполагают только две формы личного обращения к незнакомому человеку:
1) К любому незнакомому человеку нужно обращаться на "вы".
2) Если вы хотите подчеркнуть исключительную важность этого человека, можно использовать "Вы".

Ответить
1

Вы тут все такие умники, аж тошно, профессионалы мля. Перенесите в обычную жизнь ситуацию. Когда вы обращаетесь к незнакомому человеку, то говорите на вы. Не подскажите? Взвесьте. Позже перезвоните. Несколько раз встречал людей кто в реальном общении обращается ко всем на ты. Ужасно не приятное впечатление. Впечатление от такого - деревня...
Не нужно выкать клиенту и писать с большой буквы, вполне достаточно писать с маленькой.

Ответить
1

во многих случаях можно убрать местоимение и все будет впорядке

Ответить
1

Насколько знаю, с большой буквы пишут, если обращаются конкретно к человеку, если нужно обратится к обществу (сотрудники компании или группа людей), то с маленькой. нет?

Ответить
0

Можно просто спросить предварительно

Ответить
0

На "Вы", но всё равно сохранять простоту в общении! Я думаю этого будет достаточно для комфортного общения.

Ответить
0

Кто нибудь видел примеры "молодежных сервисов и порталов" где в интерфейсе органично используется обращение на "ты"?

Ответить
0

Общение на "ты" имеет смысл, когда обе стороны готовы к большей открытости и хотят ее. Например:

- Привет! Хочешь посмотреть фото нашего менеджера в нижнем белье?

или

- Привет! Мы готовы предоставить избранным клиентам полный доступ к отчетности. Хочешь стать одним из избранных?

Если люди приходят к вам с просьбами, за решением своих проблем, предоставляют информацию о себе, оставаясь в неведении о том, с кем именно говорят, обращение на "ты" может обидеть или заставить почувствовать уязвимость.

Ответить
0

Я голосую за "ээээ слышь, алё..." Аутентично зато будет.

Ответить
0

На "вы" с маленькой буквы. С большой пишут только жополизы.

Ответить
0

Как-то раз делали рассылку с обращением на "ты". Через день в службу поддержки позвонила женщина и грозилась подать в суд за "тыкания". Не подала.

Ответить
–1

У нас пользователи делятся на два сегмента - клиенты (бренды и РА) и видеоблогеры (площадки). С первыми на "вы" (с маленькой, конечно), со вторыми на "ты". Но вот вторые иногда возникают, мол какие мы невоспитаные)

Ответить
–1

К слову, я считаю что надо разделять мысленно два языка: русский устный и русский письменный. Точнее, фактически они разделяются, и известно, что некоторые вещи уместны в устной речи, а некоторые в письменной.
Что уже менее очевидно, так это то, что почти всё, что люди _пишут_ в интернете - это на самом деле устная речь, и относиться к ней следует соответственно.
Да, если вы делаете продающий текст или письмо, то там у вас почти наверняка будет "письменный язык", более выверенный, более академичный. Однако если речь идёт о том, как консультанты общаются с посетителями, то там могут и должны действовать правила устной речи. В противном случае общение выглядит слишком формальным, неживым. Это не значит что надо "тыкать", но в целом относиться проще.

Ответить
–2

Обращение на вы это какой-то пережиток прошлого, но никому не понравится если будешь так говорить, так что лучше говорить вы

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления