Как правильно рекламировать состоявшуюся опытную команду веб-разработки?

В веб-разработке мы уже около 8 лет, все эти годы команда закалялась сложными и высоконагруженными проектами. Сейчас в кризисное время часть новых коллег под угрозой уйти в отпуск. Инвестиционные проекты пока заморожены, освободились доп мощности, которые нужно кормить. С клиентами очень и очень неочень. Как выжить и не рассыпаться?

Очень жаль расставаться с коллегами.

11
10 комментариев

Если ваш штатный менеджер по продажам перестает приносить новые клиенты - то вывод тут очевидный, вам просто нужен новый менеджер.

Сейчас время перемен, часть бизнесов теряют в доходах, соответственно, ужимаются в расходах. Но есть и такие бизнесы, которые получают в этом бенефиты. Например, службы доставки, различный финтех, онлайн-сервисы по организации работы. Надо искать, деньги на рынке есть, через пару месяцев все подуспокоится и инвесторы опять будут инвестировать, даже больше, чем до кризиса.

Как вариант развития, подумайте, чтобы регулярно запускать какие-то небольшие стартапы, ведь у вас есть наработки и вид проектов "изнутри". Возможно, это однажды "выстрелит" и проблем с финансами у команды более не будет.

1
Ответить

Не очень понятно, сколько человек в команде и есть ли у вас менеджер, кто занимается поиском заказов и общением с клиентами.

Ответить

На данный момент команда состоит из 15 человек: 8 бэкендеров, 2 фронтендера, 2 тестировщика, ну и манагеры
Есть менеджер по продажам и теперь начинаем переориентировать менеджеров проектов тоже на продажи иначе просто никак или мы не умеем. Были и есть крупные клиенты, с которыми работаем. Но есть большие риски по отсрочкам платежей в текущее время, т.к. кризис. 

Ответить

Хороший вопрос, одно время (года 3 назад) по этой причине завершили с ребятами свою веб-разработку. Ну не "продавцы" мы, недоговаривать или говорить сгустив краски тоже не могли... Ну благо что это скорее хобби было, чем заработок. Возможно и это стало тоже причиной нашего "провального маркетинга". С радостью бы узнал что можно было в тот момент сделать. 

Ответить

Для любой офшорной разработки самый главный человек - это менеджер, который ищет клиентов, общается с ними, тормозит негатив от клиента, создает позитив от имени команды и пиарит их достижения. Судя по-всему, такого человека у вас не было и все катилось своим чередом. Это вполне может работать в части случаев, когда заказчик вменяем, опытен и понимает, чего ждать от команды разработки. Но хороших денег тут не заработать.

Ответить