Как обратить внимание клиентов на локальный сервис по доставке продуктов

Привет.

У нас интернет-магазин продуктов питания. Мы умеем доставлять заказы менее чем за 60 минут и практически бесплатно, что позволяет нам конкурировать как с другими интернет-магазинами, так и с обычными продуктовыми супермаркетами и универсамами.

В доставке мы ограничены одним микрорайоном, и привлекать клиентов со всего города не можем, да и пока нам это просто не нужно. Главные наши конкуренты сейчас — не интернет-магазины, а разные супермаркеты и магазины формата «у дома». И как переманить у них клиентов — большой вопрос.

Люди привыкли покупать продукты в магазинах, а не в интернете, и на нашу, пока небольшую, рекламную активность практически не реагируют.

Как избавить их от привычки ходить в магазин и привлечь максимальное количество покупателей, живущих на небольшой территории?


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
улитка-социопат

Как обратить внимание редакторов на сервис по доставке орфографии в заголовки?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Артамонов

Давайте начистоту: людям не нужна ещё одна онлайн доставка продуктов. В описании, которое вы привели, нет ни одной фишки, которая отличала бы вас от других. Да, я понимаю, что вы позиционируете себя лучше остальных, но "лучше" - это не фишка, а просто оценочная характеристика, к тому же, она не работает. Никто ведь не продаёт сок, потому что это как вода, но только лучше?
Что вам нужно прежде всего, так это то, что вас действительно отличает. Например, доставка определённого набора продуктов для вполне определённой цели.
Очень жаль, что вы говорите об этом уже после наступления нового года. Например, никто не любит бегать по магазинам перед новым годом, нужно или стоять в огромных очередях или обежать кучу мелких точек, таская огромные пакеты, чтобы составить идеальный набор продуктов для праздничного стола. Вы могли бы сделать простой сайт, и предложить людям уже готовые наборы продуктов для праздника. Достаточно было бы всего три: для маленькой, средней и большой компании.
Я считаю, что лучше всего именно доставка определённых наборов продуктов, для вечеринки, для дня рождения ребёнка, для романтического вечера. В каждый набор нужно вкладывать что-то особенное, будь то просто открытка с благодарностью, скидочная карта при большом заказе, или просто небольшой сюрприз.
Кроме этого, можно продавать наборы на каждый день, как это делает магазин "Партия еды", а также, позволить клиентам составить собственный набор продуктов на неделю.
Главное: продавайте действительно качественные продукты и не кладите болт на клиента. Да, это очевидно, но зачастую этого больше всего не хватает. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

А с чего вы взяли что ЕЩЕ ОДНА. У меня в городе миллионнике нет ни одной, ну или я не умею гуглить...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреев

Вот что меня удивляет-вы запилили сервис,для очень узкой целевой аудитории, и не подумали ни разу о том чем их привлечь. Кроме того-можно больше данных? Что значит почти бесплатно? Дешевле,чем встать и спуститься в тапках в магаз? Или у вас ассортимент как в Ашане?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Прежде всего нужно убрать минимальную сумму заказа (если она есть). Если человек закажет условный килограмм картошки или бутылку пива (пусть это будет даже вам в убыток), он поймёт, что это удобно, и в следующий раз принесёт вам прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Царенко

Массовый печатный спам в подъездах, брендирование и работа на отзывы. Нашему местному http://www.5paketov.ru/ помогло.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Самый дешевый вариант.
А самый интересный: Возле каждого магазина поставить сильного мальчика, и пускай он вылавливает женщин с большими сумками. Берет эти сумки и помогает донести до подъезда, попутно рассказывая о преимуществах вашего сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Петрова Юлия

Уникальность, да. У нас точка в районе доставляет фермерские продукты нашего региона. Причём по очень годному прайсу.

Большой выбор тяжёлых товаров в разном ценовом диапазоне. Вода, соки, картошка

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Сахно

У нас был интернет-магазин продуктов в городе миллионике, мы умели доставлять по всему голоду за час, ассортимент в разное время от 5000 до 10.000 позиций. Чистый интернет-магазин без офлайновой точки.
Сервис, технологии, сайт, контроль качества на выходе, все было на высоком уровне. Но увы, цены выше сетевых на 10-15% уже не дают возможности претендовать на массовый спрос и вырваться из аудитории которая заказывает просто потому, что в силу обстоятельств не может купить продукты другим способом. А соревноваться с сетями в ценах и надеяться на прибыль на мой взгляд нереально.
Если у Вас нет запаса прочности как у Северстали с их Утконосом, то желательно не рассчитывать на этот бизнес как на основной источник дохода.
Если есть возможность и интерес инвестировать и играть в долгую, то попробуйте.
Основное на этом рынке цены. Ими и привлекайте людей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Головачев

У myTarget в декабре появилась новая фишка - локальная реклама, попробуйте ее использовать) http://www.wreklama.net/news/63/ подробно расписали на сайте нашего агентства.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Почему интересен супермаркет:
1. Могу купить все необходимое в одном месте (закупка продуктов на неделю).
2. Не знаю что хочу купить, но определюсь на месте (импульсный выбор)
3. Там явно цены дешевле, в чем в закутке шаговой доступности

Почему интересен магазин шаговой доступности:
1. Мне нужен усеченный ассортимент, т.е. удовлетворение текущей потребности (что-то на ужин, пиво, хлеб, туалетка);
2. Нет времени на поход в супермаркет и стояние в очередях.

Почему я не люблю "Утконос":
1. Абсолютно бешенные цены - 70% отторжения
2. Платная доставка - 20% отторжения
3. Выбор товаров долгий и муторный - в магазине: подошел к полке - положил в тележку, идешь к другой полке, а на сайте нужно копаться в категориях, что пролистывать, искать (не смотря на их прогрессивное меню и фильтры), короче бесит, что приходится тратить на это время - 10%.

Что могу посоветовать Вам:

Вы не можете конкурировать с крупными супермаркетами по цене - это минус.
Вы находитесь в интернете и это такой же огромный минус - немногие готовы делать шопинг в интернете.
У Вас короткая логистика - это плюс.

Что можно сделать:
Сегментировать аудиторию - вычленить тех, кому интересен Ваш сервис: неходячие пенсионеры и инвалиды, молодые мамы с детьми до года, те кто не успевает в магазин после работы. Это Ваш костяк. Эту аудиторию нужно завоевать, остальных будете подтягивать потом.

Станьте доступнее - снизьте минимальную стоимость доставки до ста рублей (прощай экономика), хотя бы 17:00, дайте возможность делать заказ по телефону: бабушка позвонила и попросила принести молочка, хлебушка и творожок.

Дайте суперцены на соц.ассортимент - найдите поставщика, который будет Вам отдавать картошку, подсолнечное масло, молоко, 2 вида сыра, детское питание, 3 сорта макарон - по себестоимости. Печатайте листовки - спамьте в почтовые ящики. Тяните одеяло на себя. Зарабатывайте на другом ассортименте.

Ищите поставщиков, которые рвутся на Ваш локальный рынок, требуйте от них "маркетинга".

Пройдитесь и посмотрите как выживают и чем дышат "магазины у дома". Вы сможете выжить, если только найдет способ стать "магазином по телефону". И только потом аудитория дорастет до онлайна.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Zagradsky

Мало информации, нужны конкретные цифры. Напишите мне, думаю, смогу помочь как минимум советом.

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Ребят, просто формируете УТП и слегка меняете бизнес-модель, например делаете доставку готовых комплектов продуктов, в которых покупатель может менять, например, марку молока или сыра на свой вкус. Старайтесь чем то еще зацепить кроме как "Мы можем доставить вам меньше за час". Вы же не пицца) к тому же потом сможете масштабировать, а значит появится мотивация.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Кузнецова

Думаю, тех, кто работает, может заинтересовать вариант предложения наборов для приготовления определенных блюд. Например, покупатель выбрал омлет, появляется окошко с пакетом молока, десятком яиц и пачкой масла, покупатель подправил состав по вкусу и отправил в корзину.
Вы сразу предлагаете решение нескольких проблем: клиент определяется со своим меню, получает готовый набор продуктов и доставку в удобное ему время, а главное - не будет стоять в очередях, сможет потратить сэкономленное время на приятные для него вещи. Кроме того, при покупке у Вас ему не придется выбирать товары в магазине, изучать срок годности, перебирать овощи и фрукты в поисках лучших и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Луценко

А где можно посмотреть ваш ресурс то? Если вы предоставляете доставку из собственной офлайн точки, то разместите рекламу на кассовой зоне, об оказание данной услуги. Флаеры на выходе вместе с чеком давайте об информации данного сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rzhvsky

Amazon dash button это для вас стопроцентный вариант. выдавайте клиентам кнопку ну или хотя бы мобильное приложение чтобы по клику они получали привычные товары из вашего магазина.

Кликнул, получил батон, молоко и семки. Все довольны, современно, вирусный эффект.

Если что можем помочь с реализацией (от лица futurecomes.com)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда