Куда идти за оценкой идей будущих стартапов

Привет.

Мы — высококвалифицированная и опытная команда, в которой каждый участник представляет то или иное направление ИТ-отрасли. У каждого из нас есть серьезный опыт и багаж знаний в своем направлении.

Мы сгенерировали пул идей для нового бизнеса, для каждой из них написана краткая концепция, есть небольшие маркетинговые исследования и экономические модели.

Команда полностью обеспечивает себя профессиональными ресурсами — может самостоятельно разработать MVP; и есть финансы, поэтому дело не в них…

Главный вопрос в том, к кому идти для оценки живучести этих идей, и кто может подсказать, есть ли какой-либо смысл в их реализации.

Также, было бы здорово узнать, где можно найти опытного CEO под эти идеи? Где можно получить необходимые, профессиональные знания о принципах формирования стартапа, если не гуглить, не углубляться в тонны стартаперской литературы и не идти в акселераторы?


Отвечает Эдгар Давтян, основатель компании по разработке стартапов IT Bounty

Добрый день.

Всегда было принято рассказывать о своих идеях друзьям, знакомым, коллегам, семье и получать обратную связь. Еще один распространенный вариант — ходить на мероприятия, выступать и получать комментарии экспертов. Однако, мне кажется, что эти методы не совсем эффективны, так как в первом случае обратная связь далеко не всегда адекватна, а во втором — зачастую банально не хватает времени на то, чтобы правильно построить диалог и показать общую картинку. По правде говоря, на таких мероприятиях редко присутствуют эксперты нужного уровня, к советам которых стоит прислушаться.

Я вижу два действительно эффективных пути:

  • Делать customer development среди будущих потребителей и пытаться на уровне идеи продать им сервис, взяв аванс.
  • Обратиться к узкоспециализированному эксперту в нужной области (тут без указания области сложно выделить какого-то конкретного человека), который может рассказать о подводных камнях и о том, как в действительности все устроено в данной отрасли.

Отсюда же вытекает, что скорее вам помогут не акселераторы и Google, а знания и навыки, полученные на практике, потому что они нарабатываются исключительно опытом, а также общением с теми, кто делает то же самое. Я стараюсь не только пополнять багаж знаний у себя в стране, но и постоянно путешествовать в другие государства и изучать распространенные там подходы и интересные наработки.

А у опытного СЕО всегда есть своя команда, с которой он предпочитает реализовывать проекты. Попытки интегрировать такого руководителя в уже сложившийся коллектив редко дают нужные результаты. Поэтому, если команда сформирована, лучше кого-то изнутри сделать СЕО, а внешнего эксперта привлечь в качестве ментора или советника.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Василий Дьяченко

Странно, что не посоветовали самое простое и эффективное:

1. Открываем angellist и crunchbase

2. Ищем там компании, которые уже пытались сделать что-то подобное (с вероятностью 90% они есть)

3. Находим в первую очередь те стартапчики, которые в итоге загнулись или пришли к успеху. (Сайт не работает vs уже acquired или даже IPO)

4. Пишем фаундеру/СЕО через линкдин и просим выделить 30 минут на скайп-колл и рассказать вкратце что привело к успеху/фейлу. (При этом не лажаем и пишем правильное холодное письмо. Как их писать - мильен видео на ютюбе есть. Я бы даже предлагал в сообщении писать что вы готовы заплатить компенсацию за время собеседника. Скорее всего кошерный фаундер в итоге никаких денег с вас не возьмет, но такой момент позволяет показать комитмент идее за которую вы взялись, а это важно показать в таком холодном письме)

5. Получаем ценнейший фидбек по идее, основанный на чужом опыте customer development

6. ... (Повторить пункты 4 и 5 с максимальным количеством фаундеров)

7. PROFIT!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan V. Korsukov

Лучше всего идеи оценивает сам рынок. Делайте и смотрите, что говорят "эксперты", которые голосуют рублём.

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

Ох уж эти советчики.

"Делать customer development среди будущих потребителей и пытаться на уровне идеи продать им сервис, взяв аванс."

Если стартап заключается в сервисе с оплатой сразу, да, сойдет. Если же это остальные виды (а их много) проектов, то не прокатит.

"Обратиться к узкоспециализированному эксперту в нужной области"
Нужно остерегаться узкоспециализированных специалистов в нужных областях. У этих людей мышление такое же узкое как и область, они помогут решить узкую задачу, но никак не смогут реально оценить потенциал стартапа.

"а знания и навыки, полученные на практике, потому что они нарабатываются исключительно опытом, а также общением с теми, кто делает то же самое"

Вот, вот единственно верный совет. Его подкрепляем знаниями финансовой части, и исследованием рынка в купе с психологией аудитории, чтобы произвести примерные расчеты и спрогнозировать развитие, и становимся на шаг ближе к успешному проекту.

Ну а CEO искать, это еще хуже чем поиск жены, к нему больше требований и больше рисков. Потому лучше по первости быть сам себе режиссером, а на уже 3-4 этапе инвестиций, советом директоров решить что пора переложить бремя на профи.

Ответить
Развернуть ветку
Митя Беспощадный

В "поля", конечно же

Ответить
Развернуть ветку
Michael Babich

Если нет вдохновения на конкретную идею и нет понимания, что ее хочется делать, то пул идей не поможет и тем более, совсем печально искать того, кто стажет какую идею выбрать. Это все означает, что просто нет идеи. Идеи в процессе работы изменяются и реализуются в больше йстепени благодаря драйву и упорству основателей, а не благодаря тому, что кто-то кому-то сказал, что это хорошая идея. Если возникает такой вопрос, значит в принципе нет смысла браться за создание чего-то своего.

К слову, про стартапы пишу в блоге и последние 4 поста как раз про специфику индустрии стартапов: какие этапы жизни стартапа, какие вызовы и задачи, как общаться с инвесторами и когда деньги поднимать, а также в чем специфика Кремниевой Долины:

http://blog.babich.me/search/label/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B

Ответить
Развернуть ветку
Павел Квасников

на самом деле какой вопрос, такой и ответ.

сразу бы сказал - никак, разбирайтесь сами.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Алфёров

По-моему, выкладывать кому-то идею, которая должна заховать мир, как-то глупо. К чему себя опустошать? Себя надо обогащать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алексеев

Наоборот! идеи из головы надо вынимать например в блокнот, давать им жить своей жизнью) Иногда ваши идеи начинать работать вместе с идеями других

http://www.ted.com/talks/matt_ridley_when_ideas_have_sex

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

богачем своего внутреннего мира

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тихомиров

Выступать на тематических конференциях и получать отклик.

Ответить
Развернуть ветку
Арман Самсонян

Я живу в Лондоне и мне помогают open days (как день открытых дверей) в акселераторах, венчурных фондах и тд

Ответить
Развернуть ветку
Антон Барабанов

Ищите управленца и всё. Никаких сложностей нет. Сейчас полно талантливых людей с опытом управления проектами. Главное чтобы сошлись ваши системы ценностей. Для развития стартапа нужна идея, её реализация, финансы,аналитическая база, маркетинг и управление всем этим. Первые пункты у вас уже есть Анализ вы тоже сами можете провести. Остался маркетинг и управление. Этих людей полно! Можно даже охоту за головами начать)) переманивайте звездочек, перекупайте их.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Васильев

Или найти чувака без ИТ команды, который уже является носителем убер идеи, проверившего ее на своем ближайшем окружении, и готового поставить на ее реализацию все. Если он "продаст" вам свою идею (заинтересует вас и докажет что она будет востребована), идите дальше вместе - реализуйте эту идею.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ermilov

Либо не хватает смелости, либо не хватает денег.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

"Делать customer development среди будущих потребителей и пытаться на уровне идеи продать им сервис, взяв аванс"

Это где ж таких лошар взять, которые схавают неизвестный сырой продукт на уровне и дадут аванс? Это что за гуру такие советы дает?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Voronov

значит идея гавно и не решает проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Косолапов

пошла мода цитировать Стива Бланка, Гейтса, Джобса
нихера не проверив в деле методологии

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Долгов

я сейчас смотрю проекты себе под управление - пишите на [email protected] - пообщаемся.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Li

Добрый день!
Есть методология, с помощью которой мы успешно находим проблемы существующих бизнесов (продажи, маркетинг, стратегия) и решаем их. Далее есть один инструментарий, который позволяет взять придуманное решение и проверить его на предмет будущей реальности: подойдет или нет, будет работать или нет. Это симуляция будущего с очень большой точностью. Можно увидеть также и негативные события в будущем и изменить решение, чтобы предвосхитить их появление. Звучит фантастично, но проверено на реальных бизнес проектах. Метод основывается на глубоких техниках творческого мышления.

Мы недавно подумали, что нашу методологию можно использовать для оценки идей стартапов, так как по-сути, идея стартапа - это решение какой-то проблемы существующей реальности. Если интересно, давайте проверим нашу методику.

Контакты тут http://myslite.li (это заглушка).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Косолапов

Не надо к кому-то идти, просто надо анализировать пользователей, которым хоть как-то помог продукт или может помочь. Далее трансформируется идея и концепция (возможно бизнес модель) под реалии, отбраковывая первоначальные идеалогические иллюзии.

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Лаврова

Напишите мне на [email protected], у меня есть пара отличных знакомых в теме.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда