Вопросы
Редакция vc.ru

Как продвигать b2b-услуги в ИТ-сфере в социальных сетях

День добрый.

Мы занимаемся разработкой программного обеспечения для бизнес-сектора под заказ. Клиентов берем, в основном, из предыдущих сделок (мы — ветвь одной крупной компании по разработке встраиваемых приложений), а также традиционными методами продаж (холодные звонки и так далее).

Хотели бы усилить наш маркетинг. Думаем о продвижение услуги в LinkedIn, ориентируемся на лиц, принимающих решения в компаниях различных отраслей. Вопрос состоит в том, как правильно начать продвижение такой услуги в соцсетях? На что следует обратить внимание? Какой тип контента был бы наиболее эффективным для генерации лидов? Буду рада услышать ваши советы.

Спасибо.


Отвечает Татьяна Костенкова, генеральный директор сервиса для управления рекламой Aori

Добрый день.

Мы подходим к работе с социальными сетями как к выпуску газеты или журнала: есть редакционная политика, оговорена частота выхода постов, определенный стиль выбора информации и её подачи, есть люди, которые отвечают именно за это. Пишем о разном: новости рынка, хинты, отзывы, конкурсы, новости партнеров, шутки-котики (иногда).

В случае с b2b нужно смотреть на соцсети не как на основной канал продаж, а как на еще одну площадку распространения информации не только о вашем продукте, но и об отрасли в целом. Мы не ожидаем, что Facebook или «ВКонтакте» будут прямо приводить клиентов (при том, что наш сервис достаточно массовый). Причина простая — если прямо и громко продавать свой сервис через публикации, то никто не будет читать ваше сообщество.

Если же делать достаточно нейтральный, но полезный контент, то продажи не будут достаточно агрессивными. При этом, в социальных сетях чаще на страницу или сообщество подписываются не потенциальные клиенты, а старые и лояльные. С помощью постов можно им рассказать о новых трендах или инструментах, что-то допродать, но не «в лоб».

Частая история — человек прочитал что-то интересное в социальной сети или блоге, а потом пошел в поиск, набрал название вашего продукта или компании, перешел на сайт и запустил рекламу. Но о том, что он что-то там прочитал в соцсети, мы можем только догадываться, а непосредственно лид приписывается поисковой выдаче или контекстной рекламе.

В данном направлении в России оптимальнее всего работать с Facebook, с «ВКонтакте» и «Одноклассниками» в меньшей степени. В LinkedIn активной российской аудитории совсем мало, так что подумайте еще раз, уверены ли вы в том, что ваша «живая» аудитория именно там.

А вот в Европе как раз в LinkedIn давать рекламу целесообразно — там Facebook это скорее сеть для личного общения, а весь бизнес в LinkedIn.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Sergey Mariev

Согласен с Татьяной.

Первое направление - контентный маркетинг: в собственном паблике / странице (smm) + отраслевые контентные площадки с обзорами, спонсорскими/гостевыми постами и пр.

Второе - закупка трафика.

В Linkedin можно закупиться, но там действительно маловато трафика на РФ. А вот в Facebook есть возможность таргетироваться по должностям / интересам / сегментам людей.

Если в VK есть релевантные паблики, то можно через Церебро вытащить id активных людей и таргетироваться на них.

Поставьте пиксели от соц. сетей (FB, VK, Target.My.com) для сбора аудитории в ремаркетинг-листы - сможете достучаться в соц. cетях до тех, кто приходил к вам на сайт по type-in или другого канала и вовлечь в дальнейшую коммуникацию.

Если у вас есть списки телефонов / email потенциальных клиентов, то на них можно так же таргетироваться в соц. сетях и весте на сайт / паблик.

Если наберётся достаточно аудитории, то можно поиграться с look-a-like (похожая аудитория), соц. сети в этом так же могут помочь.

Есть чуть хардкорнее, то можно подключить Programmatic buying - собрать сегменты b2b через каких-нибудь поставщиков данных (по интенту, по конкурентам и пр.), пробросить их в DBM и запуститься на инвентаре FB или в Target.My.com

Ответить
2
Развернуть ветку
Natasha Shavrikova

с учетом того что в базе как правило корпоративные адреса и телефоны - использовать их для таргета в соц сетях не очень эффективно

Ответить
0
Развернуть ветку
Natasha Shavrikova

Из собственного опыта продвижения ИТ-решений:
- хорошо собирать людей на эвенты (вебинары и тд) - предлагайте реальную пользу в ближайшем будущем и люди к вам потянутся. Делали недавно такой кейс в Fb - потратили очень небольшие деньги и привели заказчику с 1 вебинара реальных 4 клиентов (для отраслевого решения).
Продавать некоробочные решения для бизнеса сложно. Ооочень много специфики и нюансов. Поэтому ваша основная задача - создать условия для диалога, и вебинар здесь в помощь.
- средней и малый бизнес хорошо реагирует на "плюшки" - аудиты, исследования.
- в LinkedIn - очень много вкусного народа - CEO, CIO, CTO и пр С*O крупного бизнеса и возможность на них хорошо таргетироваться, но туда в саму соц сеть ходят редко (это нужно учитывать в планировании сроков кампании). Плюс с нынешним курсом - пугает стоимость. Но порой это окупается. Пример из практики, у нас стоимость лида из LinkedIn (с дорогим переходом) сравнялась со стоимостью лида из Гугл (с дешевым трафиком).

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Почему я не люблю свою работу?

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, 56% россиян недовольны своей работой. При этом подавляющее большинство не готовы ничего предпринимать, чтобы найти более подходящее место работы. Почему так? И почему вообще люди не любят свою работу? Рассуждаем с психологом «Ясно», Надеждой Кузьминой.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 2

В первой части мы рассказали, какие задачи в промышленных компаниях решает онлайн-обучение и как к нему подготовиться.

С «Авито доставкой» осталась без фотоаппарата и без денег

В сентябре 2021 продала свой профессиональный фотоаппарат через авито с услугой доставки. Отправляла в полностью рабочем состоянии, упаковала в коробку достаточно хорошо. При получении покупатель проверил его, включил и обнаружил ошибку на экране о том, что товар поврежден и отправил мне его обратно.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

null