КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКОНКИ В ПРЕЗЕНТАЦИЯХ POWER POINT?

КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКОНКИ В ПРЕЗЕНТАЦИЯХ POWER POINT?

Значение иконок в презентациях

1. Привлечение и удержание внимания

Все мы визуалы, поэтому помимо текста и фотографий в презентации можно использовать еще один доступный нам инструмент – иконки.

Иконки – это графические элементы, которые делают презентацию более привлекательной и являются частью единого стиля.

На примере ниже мы использовали линейные иконки (нестареющая классика). Главное их преимущество – универсальность, так как они идеально вписываются практически в любой проект.

Слайд для конгресс-отеля «Ареал». В следующей статье на примере этой же презентации мы покажем, как можно быстро сделать апгрейд титульного слайда.
Слайд для конгресс-отеля «Ареал». В следующей статье на примере этой же презентации мы покажем, как можно быстро сделать апгрейд титульного слайда.
Исходный слайд был таким. Мы убрали фотографию с фона (создает лишний "шум", мешает сфокусироваться на тексте). Текстовые блоки распределили по всему слайду, так как это ключевые преимущества отеля, и добавили иконки.
Исходный слайд был таким. Мы убрали фотографию с фона (создает лишний "шум", мешает сфокусироваться на тексте). Текстовые блоки распределили по всему слайду, так как это ключевые преимущества отеля, и добавили иконки.

Иконки «цепляют» взгляд аудитории и повышают вероятность прочтения текста рядом. Мы бы назвали их маленькими визуальными «крючками».

Здесь использован стиль иконок "рисованный от руки". Выглядит творчески и оригинально. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fartrazvitie.ru%2F%3Fref%3Dhttps%3A%2F%2Ftilda.cc%2Fru%2Fmadeontilda%2F&postId=1643997" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Здесь использован стиль иконок "рисованный от руки". Выглядит творчески и оригинально. Источник
И еще один классный пример рисованных иконок от МТС. Плюс общий стиль поддерживается обводкой одного из текстовых блоков. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frabota.mtsbank.ru%2Fst%3Fref%3Dhttps%3A%2F%2Ftilda.cc%2Fru%2Fmadeontilda%2F&postId=1643997" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
И еще один классный пример рисованных иконок от МТС. Плюс общий стиль поддерживается обводкой одного из текстовых блоков. Источник
На первый взгляд на цветных плашках размещены абстрактные фигуры, но на самом деле это плоские полупрозрачные иконки ("звезда" – экспертность, "облако" – коммуникация, "листочки" – работы). К быстрому считыванию – вопросики, но смотрится свежо). <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fschool.unisender.com%2Fe-mailmarketing%3Fref%3Dhttps%3A%2F%2Ftilda.cc%2Fru%2Fmadeontilda%2F&postId=1643997" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
На первый взгляд на цветных плашках размещены абстрактные фигуры, но на самом деле это плоские полупрозрачные иконки ("звезда" – экспертность, "облако" – коммуникация, "листочки" – работы). К быстрому считыванию – вопросики, но смотрится свежо). Источник
А на этом примере хотим показать, как круто можно поддержать общий стиль иконок одинаковыми фоновыми фигурами. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdribbble.com%2Fshots%2F21987095-FurF-Website&postId=1643997" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
А на этом примере хотим показать, как круто можно поддержать общий стиль иконок одинаковыми фоновыми фигурами. Источник

2. Упрощение и ускорение восприятия информации

Смысл текста с иконкой легче и быстрее воспринимается аудиторией, чем одиночный текст.

Иконку можно подбирать конкретно под текст для передачи информации (информационная иконка) или с помощью метафор и ассоциаций (метафорическая иконка) для передачи смысла или эмоций.

Здесь использованы иконки в виде эмодзи. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Freforma-lab.com%2Funior-kurs%3Fref%3Dhttps%3A%2F%2Ftilda.cc%2Fru%2Fmadeontilda%2F&postId=1643997" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник.</a> Напишите в комментариях слово "Эмодзи" и мы вышлем вам файл Power Point с набором всех эмодзи)
Здесь использованы иконки в виде эмодзи. Источник. Напишите в комментариях слово "Эмодзи" и мы вышлем вам файл Power Point с набором всех эмодзи)

Так же с помощью иконок мы структурируем текст, разделяя его на блоки. А чем структурированнее контент на слайде, тем легче его понять.

3. Управление вниманием

Иконками можно выделить ключевые моменты или задать порядок чтения слайда с помощью размера или цвета иконки (чем крупнее или ярче объект, тем больше он привлекает внимание).

С большой вероятностью аудиторию в первую очередь привлекут иконки в виде иллюстраций справа, а значит и ключевой текст рядом не останется незамеченным. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstudysbs.com%2F%3Fref%3Dhttps%3A%2F%2Ftilda.cc%2Fru%2Fmadeontilda%2F&postId=1643997" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
С большой вероятностью аудиторию в первую очередь привлекут иконки в виде иллюстраций справа, а значит и ключевой текст рядом не останется незамеченным. Источник

Подведем итог: Зачем нужны иконки в презентациях?

Еще иконки бывают навигационными. Они указывают аудитории направление движения взгляда по слайду или сайту.<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F200454583%2FSkywinks-Flight-Booking-Landing-Page&postId=1643997" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Источник</a>
Еще иконки бывают навигационными. Они указывают аудитории направление движения взгляда по слайду или сайту. Источник

Подведем итог: Зачем нужны иконки в презентациях?

  • Поддерживают общий стиль презентации (как элементы дизайн-концепции)
  • Привлекают внимание к ключевой информации
  • Быстрее доносят смысл текста до аудитории
  • Управляют порядком считывания информации на слайде

Как выбрать подходящие иконки для вашей презентации?

1. Единый стиль

Определитесь со стилем иконок. Они должны быть частью дизайн-концепции вашей презентации.

  • Линейные
  • Рисованные от руки
  • Плоские
  • 3D-иконки
  • Эмодзи
  • Иллюстрации

Мы рекомендуем скачивать линейные, плоские и рукописные иконки на сайте flaticon.com, потому что там есть возможность найти иконки из одного набора в едином стиле (одинаковая толщина контура, скругленные или острые формы и т.д.).

Линейные иконки мы всегда скачиваем на сайте streamlinehq.com. Они удобно разбиты по темам, плюс мне нравится их минималистичный стиль (иконки не детализированные, но понятные).

Нам кажется, самая большая база иллюстраций на любую тему находится на icons8.com. На сайте всё супер структурировано по стилям и наборам. Рекомендуем. Но «залипнуть» можно надолго)

3D-иконки можно поискать на сайте free3dicon.com.

Года два назад мы использовали часто 3D-иконки с сайта iconfinder.com, они там представлены в трех цветах. Но потом стали замечать, что их любят слишком много дизайнеров) Поэтому, смотрите сами.

И когда готовили эту статью наткнулись на 3D-иконки на сайте storytale.io. Их прям очень много, думаю, инструмент рабочий. Попробуем внедрить в какой-нибудь из своих проектов.

2. Понятность

Иконки созданы для поддержания визуального диалога с аудиторией и должны ясно передавать свою суть. Обязательно проверяйте, однозначно ли они интерпретируются вашей целевой аудиторией.

Здесь вы видите пример интерактивной иконки (нажатие на иконку запускает какое-то действие, в этом случае – переход в Телеграм). Только два вида иконок могут быть использованы без текста– интерактивные и навигационные. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftributetattoo.ru%2F%3Fref%3Dhttps%3A%2F%2Ftilda.cc%2Fru%2Fmadeontilda%2F&postId=1643997" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Здесь вы видите пример интерактивной иконки (нажатие на иконку запускает какое-то действие, в этом случае – переход в Телеграм). Только два вида иконок могут быть использованы без текста– интерактивные и навигационные. Источник

3. Соответствие теме

Например, для темы ниже (про рынок криптовалют) не подойдут милые эмодзи, а вот линейные белые иконки на темном фоне для бизнес-сферы – отлично.

Обратите внимание, тут часть иконки сделана с полупрозрачными линиями, смотрится интересно, появляется объем. На заметку :) <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftrading-easy.ru%2F%3Fref%3Dhttps%3A%2F%2Ftilda.cc%2Fru%2Fmadeontilda%2F&postId=1643997" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Обратите внимание, тут часть иконки сделана с полупрозрачными линиями, смотрится интересно, появляется объем. На заметку :) Источник

Хорошо продуманный и реализованный дизайн помогает убедительно и интересно донести свои идеи целевой аудитории.

Как не стоит использовать иконки в презентациях?

Несмотря на все перечисленные выше плюсы от внедрения иконок в презентацию, нужно понимать, что иконка не может раскрыть важные преимущества компании.

Для ключевых сообщений необходимо использовать реальные фотографии, которые вызывают больше доверия у аудитории, чем маленькая графическая картинка.

На этом примере: компания учит делать татуировки. Но что мы видим?

  • Иконка человечка к тексту "Точно научим через индивидуальное обучение..."
    - Насколько бы лучше здесь смотрелась фотография реальных учеников с наставником. У аудитории бы сразу появились ответы на вопросы: "в каком помещении я буду учиться, как проходит практика, как выглядит наставник" и т.д. В голове складывается картинка и человек быстрее принимает решение подходит ли ему это или нет.
  • Иконка карандаша к тексту "Уметь рисовать – необязательно. Сами всему научим..."
    - Ну как тут можно не показать фотографию классной татухи?) Чтобы человек сказал: "Вау! Хочу так же". Карандаш уж точно не вызывает таких эмоций.
  • Иконка машинки к тексту "Подарим тату-машинку. Ничего покупать не надо..."
    - Здесь просто необходимо фото инструмента, а лучше фото инструмента в использовании, чтобы человек уже представил эту машинку в своих в руках.

Еще один неудачный пример использования иконок ниже.

Иконки продублированы. Зачем?) Любой хороший дизайнер должен задавать себе этот вопрос в работе. Каждый элемент в дизайне выполняет свою функцию.

Огромные иконки на заднем фоне только отвлекают от контента.

В медицине есть принцип "не навреди". На примере понятно, что в дизайне он также применим). <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstartios.kz%2F%3Fref%3Dhttps%3A%2F%2Ftilda.cc%2Fru%2Fmadeontilda%2F&postId=1643997" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
В медицине есть принцип "не навреди". На примере понятно, что в дизайне он также применим). Источник

И последний пример – не выдержан общий стиль графических элементов. Линейные иконки и рисованные от руки иллюстрации. Нет, нет и еще раз нет :)

Если даже заменить иллюстрации на иконки в том же стиле – не пойдет, так как всего должно быть в меру. Два блока на сайте / два слайда в презентации с иконками подряд – перебор. Мы бы вместо иллюстраций визуализировали информацию фотографиями (ну или большими цифрами 01, 02, 03).

Здесь еще хочется отметить обилие цветов. Во-первых, это всегда «удешевляет» дизайн. Во-вторых — дизайнер крадёт у себя возможность делать акценты на важном с помощью цвета. Мы используем правила: один цвет – основной и максимум два –акцентных). <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fepts.online%2F%3Fref%3Dhttps%3A%2F%2Ftilda.cc%2Fru%2Fmadeontilda%2F&postId=1643997" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Здесь еще хочется отметить обилие цветов. Во-первых, это всегда «удешевляет» дизайн. Во-вторых — дизайнер крадёт у себя возможность делать акценты на важном с помощью цвета. Мы используем правила: один цвет – основной и максимум два –акцентных). Источник
Аналогичная ошибка. Разные по стилистике иконки – изометрические и линейные. Выглядит не профессионально и не аккуратно. Плюс, в качестве фона использован слишком темный оттенок серого, снижается контрастность и цвет выглядит грязно. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsigirgroup.com%2F%3Fref%3Dhttps%3A%2F%2Ftilda.cc%2Fru%2Fmadeontilda%2F&postId=1643997" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Аналогичная ошибка. Разные по стилистике иконки – изометрические и линейные. Выглядит не профессионально и не аккуратно. Плюс, в качестве фона использован слишком темный оттенок серого, снижается контрастность и цвет выглядит грязно. Источник

Как говорил один из наших наставников: "Разработка дизайн-концепции – это выстраивание ограничений. Чем больше ограничений, тем более крутым получается дизайн". Когда в дизайне появляются элементы других цветов, форм, размеров, стилей, которых нет в дизайн-концепции – размывается общая стилистика.

Альтернатива классическим иконкам

Сейчас набирают популярность абстрактные иконки в виде любых фигур. Они не передают смысл текста, а используются только в качестве декоративного элемента (для акцента на ключевой информации).

На сайте freepik.com по запросу "abstract icons" вы найдете много классных наборов с абстрактными иконками.

Можно еще поискать такие иконки на сайте storytale.io. В разделе 3D попадались интересные варианты.

Иконки могут стать "изюминкой" презентации, но только тогда, когда они действительно уместны и нужны.

Если вы сомневаетесь в каком-то дизайн-решении, просто задайте вопрос себе или дизайнеру "Зачем?" .

Ставьте ♥, если было полезно :) Подписывайтесь на наш Telegram-канал

В следующей статье хотим показать еще несколько способов структурирования информации в презентациях с помощью:

  • цифр
  • буллитов
  • линий
КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКОНКИ В ПРЕЗЕНТАЦИЯХ POWER POINT?
Начать дискуссию