Вопросы Редакция vc.ru
3 359

Стоит ли запускать не до конца доделанный проект

Привет.

Уже как полтора года делаем интернет-сервис. Около трёх месяцев он был уже готов к запуску, но мы поняли, что в плане юзабилити всё очень плохо — делали сами и не нанимали профессионалов.

Приняли решение прокачаться в этой области и нашли пару клиентов (как веб-студия), чтобы потренироваться на чужих проектах. Сделали два сайта на заказ. Знания получены, опыта стало значительно больше.

Сейчас настало время задействовать весь этот опыт и частично переделать проект, но все вокруг стали говорить нам, что нужно запускаться «как есть» и плевать, что стыдно.

Не можем понять, каким всё-же путем идти, хотели спросить у читателей vc.ru, как лучше поступить.

Спасибо.

#вопросы #Вопрос_читателям

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 21, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 17232, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Jul 2016 20:03:58 +0300" }
{ "id": 17232, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17232\/get","add":"\/comments\/17232\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17232"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Если на момент запуска вам не стыдно за свой продукт - вы слишком поздно выходите на рынок (с)

Ответить
0

Хорошая поговорка, надо ее запомнить! Спасибо

Ответить
8

Имхо:
- если сервис довольно уникален или сильно отличается от конкурентов, то можно попробовать "как есть", чтобы получить фидбэк
- если сервис копирует другой сервис с незначительными улучшениями, то надо допиливать юзабилити, так просто пользоваться не начнут (здесь MVP не сработает)

Ну а вообще всё упирается в грамотного хастлера.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Если сервис нужен людям - им будут пользоваться не смотря на косячки в юзабилити, и даже будут платить деньги (проверяли).

А вот вы получите обратную связь и сможете доделать то что надо людям, а не то, что вам кажется.

Единственный минус - если рекламироваться, то больше бюджета уйдет в пустую, чем если бы было "идеально".

Ну, а если не нужен - то вообще не важно остальное.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Главное, чтобы функционал был исправен и без багов. Запускать можно, если, как уже сказали, проект уникален. А юзабилити можно походу допиливать с учетом пожеланий пользователей.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1
Ответить
1

Фулсайз: http://imgur.com/wPQpeo6

Ответить
1

Эрика Райса в студию, про експерименты и минимально рабочий продукт. А вообще в своей книги the lean start-up он описывает такую стадию как минимально рабочий продукт, если продукт может заинтересовать "ранних последователей", Райс утверждает что нужно запускать. Тем не менее если бояться за бренд, стоит выпускать под другим именем)))

Ответить

Комментарий удален

1

Просто оставлю это здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/Minimum_viable_product

Ответить

Комментарий удален

1

Напишите мне в скайп hellshamsters - поделюсь опытом запуска продуктов. Рассказать тут в комментариях всё очень сложно, плюс обязательно прибегут тролли и обсуждение скатится в ад.

Прошел Акселлератор ФРИИ, спалил 2 своих и, в меньшей части, инвесторских, мульта в никуда, потом запустил прибыльный с первого дня бизнес за пару дней разработки и 10к рублей, а сейчас любуюсь на то как он растет на 50-100% каждый месяц.

Ответить
0

как сказали выше, без ссылки говорить не о чем.

"Приняли решение прокачаться в этой области и нашли пару клиентов (как веб-студия), чтобы потренироваться на чужих проектах. Сделали два сайта на заказ. Знания получены, опыта стало значительно больше." - Вот это мне очень не понравилось.

Ответить

Комментарий удален

0

Есть аналоги - делайте лучше, чем у конкурентов.
Нет аналогов - размещайте сейчас и допиливайте по ходу.
"...в плане юзабилити всё очень плохо" - это как?)
Пользователи совсем не поймут для чего сервис нужен и как им пользоваться?
Покажите нескольким людям проект(желательно потенциальным клиентам), если они за 30с. поймут где оказались, для чего Ваш сервис нужен и через 5 минут смогут начать пользоваться = смело запускайте проект.

Ответить

Комментарий удален

0

Да запускайте уже, не надо ломаться, как девочки.
С этим проектом вы пролетите в любом случае, но есть надежда, что следующий будет успешным.

Ответить
0

Запускать и тесно работать с клиентами, спрашивать что не так и что они хотят.

Ответить
0

Негативный отзыв тоже отзыв, запускайте, получайте обратную связь и допиливайте по ходу.

Ответить
0

У нас сейчас почти такая же проблема, как у автора статьи. Наш проект, к сожалению нельзя назвать уникальным, несмотря на довольно существенные отличия от уже существующих сервисов. К счастью проблемы с юзабилити у нас кончились, когда я открыл для себя bootstrap (около полугода назад), наверняка многие скажут, что это не тру, что так нехорошо. Но мы решили, что можно запустить и на бутстрапе, а потом, можно будет и поменять, если что. Ну а запускать мы решили недоделанным. Посмотрим, как пойдет. Удачи с запуском)

Ответить
0

Я бы запускал как есть. Мы так с ребятами и поступили когда делали http://second.today
Важно было открыться раньше конкурентов, набрать базу пользователей и получить фидбэк. Сейчас улучшаем то, что есть. А конкуренты копируют наши лучшие решения и тексты -)

Ответить
0

Запускайте. Опыт подсказывает, что проблемы появятся там, где не ждали :-)

Ответить
0

Однозначно как есть, иначе так ранок ваш окончательно займут.

Ответить
0

без ссылки на сам проект больше похоже на вброс, чтобы опять похоливарить на тему пользы дизайна, шрифтов и прочего ЮХ.

двойка редактору.

Ответить

Комментарий удален

0

Можно ссылку на продукт? Уже конструктивно обсудим и дадим фидбэк

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления