Как правильно заказать часть SEO-услуги?

Приветствую!

Вчера наткнулся на статью 4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику и решил уточнить у знающих вот о чём - как правильно заказать (сформулировать ТЗ) часть SEO-услуги, которая заключается в подготовке семантического ядра (кластеризации?) и рекомендациях по доработкам блога (изменение структуры, добавление поиска и прочее подобное)?

Есть вот такой блог :

В текущем формате и структуре его посещают +-8 000 посетителей в месяц, но я понимаю, что по структуре чего-то надо менять - вводить подразделы, теги, рекомендованные статьи, поиск и может быть кучу ещё всего полезного.

Итого:

  • Как правильно должна звучать задача для исполнителя, чтобы я получил нужный результат?
    Примечание: я хочу огромный список ключевых слов сгруппированный по "разделам" будущего блога - куда этот запрос должен относиться и куда писать статью на нужную тематику. Второй момент - список рекомендаций в порядке уменьшения приоритета по доработкам блога, которые дадут наибольший выхлоп по трафику.
  • Сколько такая часть SEO-услуги может стоить?
  • К кому порекомендуете обратиться за реализацией?

Благодарю.

22
11 комментариев

Да, вы все правильно изначально поняли – Вам нужно заказать семантическое ядро, определив для специалистов пул тем, которые Вы хотите осветить на сайте. Причем обозначив, что хотите не только эти темы рассмотреть, но и различные "подтемы". Пример: Заказчик хочет продвигаться по статьям "как отремонтировать iPhone", но SEO-специалист подбирает еще запросы по темам: что делать, если пролили воду на iPhone; как заменить стекло на XR, и так далее. 
Некоторые агентства не хотят заказывать отдельную услугу по сбору семантического ядра, потому что им банально проще взять клиента сразу на продвижение.
По цене – тут нет фиксированной стоимости. Естественно, у одного агентства это может стоить 3000, у другого - 30 тысяч. Все зависит от их компетентности и Ваших пожеланий.
Попробуйте отправить свой запрос в 5-10 SEO-компаний. У нас тоже редко такое бывало в практике, чтобы заказывали только семантику, но тем не менее, мы за это беремся. Пишите:)

1
Ответить

Милана, на первый вопрос ответ получен - то, что надо. Хотя, про кластеризацию не понял - агентство предоставит структурную карту, где каждый запрос будет по относится к определенному разделу блога?

А как насчет второго - рекомендаций? Считается ли это частью SEO и может ли входить в услугу?

Я понимаю, что собирать только семантику не всем студиям интересно, потому что "снимать бабло" за продвижение банально проще, но писать мы умеем сами :)

Сколько вы за такие работы берёте?

Ответить

Что вы Пишете. Это просто жесть. Зачем так людей и бизнес кидать? Мой опыт 45-50 сайтов самых разних бизнес направлений. Имел дело с интернет магазинам где семантика не заканчивалась на 50 000 запросах, и что теперь, за каждый запрос день снимать? Ересть ведь. Дайте клиентам заказы и результат. Часто 50 запросов могут прокормить весь бизнес и это каждый SEO практик знает. Не ведитесь на агнства где вам про семантику втирают. Семантика это 5% от всего SEO . Нужен толковый аудитор который найдет точки роста Вашего бизнеса. А там дальше и техничка + ссылки + GMB + GSC итд ... семантика это семечки от всего результата

А и да, SEO это не семантика, SEO это стратегия и исполнение в долгую

Ответить

Может быть вы ответить на какой-то комментарий хотели? Не совсем понимаю, кто тут в вопросе врёт.

Про 50 запросов - соглашусь, сейчас, правда, цель сбора семантики другая. 

Ответить

Вот наслушаются люди ваших советов, а потом думают - почему SEO не работает..
50 запросов - во ляпнул. Еще скажите, что ссылок надо накупить.

Ответить