Привет.
Пишет вам графический дизайнер. Уже давно читаю vc.ru и мне очень захотелось задать вопрос аудитории: предположим, вам потребовались услуги дизайнера, будь то разработка логотипа для вашего проекта, верстка материалов для печати, дизайн упаковки для продукта и так далее. Каким образом вам удобнее всего просматривать портфолио работ при выборе дизайнера?
Обычно есть несколько вариантов: портфолио на профильных ресурсах вроде Behance и Dribbble, PDF-файлы с работами или личный сайт дизайнера — какой из них наиболее предпочтителен для вас? Или, если у вас есть свой вариант, буду рад услышать.
Еще хотел узнать, какие основные неудобные моменты вам, как заказчику, часто встречаются при просмотре работ, поиске контактной информации и так далее во время выбора дизайнера в проект? Мне бы очень хотелось сделать этот процесс быстрым и удобным для обеих сторон.
Спасибо.
У меня есть подруга, которая занимается свадебной фотографией. Первый год она свято верила, что активный профиль на mywed, который является крупнейшим агрегатором услуг в области свадебной индустрии, приведет к ней клиентов. Пока не обнаружила, что ни один из ее клиентов не знает о существовании этого ресурса.
Ваши сомнения похожи на те, которые возникают, когда не знаешь свою ЦА, не составлен ее портрет.
Будучи маркетологом я бы нашел вас где угодно. В ПС, в соцсетях, на дриббле, бихансе, пинтересте и т.д. Внимание! Где бы я вас не нашел, я бы запросил PDF-портфолио. И визитку. Не потому, что мне что-то не понятно из вашего профиля. А потому, что я хочу увидеть ваш подход к своему бизнесу.
А вот если бы вас искал мой генеральный директор, он бы искал вас только через поисковик. Он прогрессивный для своего возраста человек, знаком с современными трендами, но "профессиональные песочницы" лежат вне поля его зрения. И он бы хотел быстро увидеть примеры работ из его отрасли. Например, брошюры для инжиниринговой компании. Но в случае с сайтом вы должны понимать, что он поддерживается либо контестной рекламой, либо SEO-продвижением.
Однажды я консультировал знакомого дизайнера по поводу запуска сайта. Он колебался, нужен ли ему сайт, т.к. считал, что его "все найдут на бихансе". Я был не согласен и показал ему сводку поисковых запросов. Цифры его убедили.
Другой мой знакомый графический и веб-дизайнер не имеет профилей вообще. Он приходит в несетевой ресторан или кафе, обедает там, смотрит на их сайт, дизайн меню, визиток и т.д. Уходит, возвращается через неделю, приглашает менеджера, представляется и говорит: "Я считаю, что вы можете лучше". И показывает наброски. Указывает на слабые места. Это шокирует и моментально располагает. В жизни люди не сталкиваются с подобным сервисом и часто не подозревают о наличии у них проблем. Когда его спрашивают о сайте, например, он отвечает: "Я предпочитаю тратить время на проблемы клиентов, а не свои". Угадайте, какой у него сарафан? Однажды я последовал его примеру и пришел к своему мастеру на стрижку с макетом их новой визитки, потому что старая была ужасна. Исходник купили у меня в тот же вечер.
Решение проблемы клиента должно лежать в его мире. Не в вашем. Это первое правило любого бизнеса.
Удачи вам.
Очень годный комментарий и по существу. Но тут 2 нюанса:
1. дизайн который вы или кто-то предлагает, должен быть очень качественным и цеплять. Если нет, то никто не купит этот исходник в тот же вечер.
2. если у человека нет вкуса и он твердо уверен что у него он есть, то пункт 1 уже может не сработать.
Лучший комментарий по вопросу, большое спасибо.
Не благодари
Личный сайт. По тому как он сделан, можно сделать много выводов не начиная прямого общения, сэкономив тем самым обоим кучу времени.
Как показывает моя личная практика, хорошо оформленное портфолио на Behance даёт наиболее полное представление о дизайнере и его деятельности. А Dribbble – слишком "зажатый" формат подачи.
Dribbble однозначно, но и все остальное точно не будет лишним))