Вопросы Редакция vc.ru
5 180

Как дизайнеру лучше всего оформить портфолио

Привет.

Пишет вам графический дизайнер. Уже давно читаю vc.ru и мне очень захотелось задать вопрос аудитории: предположим, вам потребовались услуги дизайнера, будь то разработка логотипа для вашего проекта, верстка материалов для печати, дизайн упаковки для продукта и так далее. Каким образом вам удобнее всего просматривать портфолио работ при выборе дизайнера?

Обычно есть несколько вариантов: портфолио на профильных ресурсах вроде Behance и Dribbble, PDF-файлы с работами или личный сайт дизайнера — какой из них наиболее предпочтителен для вас? Или, если у вас есть свой вариант, буду рад услышать.

Еще хотел узнать, какие основные неудобные моменты вам, как заказчику, часто встречаются при просмотре работ, поиске контактной информации и так далее во время выбора дизайнера в проект? Мне бы очень хотелось сделать этот процесс быстрым и удобным для обеих сторон.

Спасибо.

#вопросы #Вопрос_читателям

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 19, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 17761, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Aug 2016 19:31:28 +0300" }
{ "id": 17761, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17761\/get","add":"\/comments\/17761\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17761"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

У меня есть подруга, которая занимается свадебной фотографией. Первый год она свято верила, что активный профиль на mywed, который является крупнейшим агрегатором услуг в области свадебной индустрии, приведет к ней клиентов. Пока не обнаружила, что ни один из ее клиентов не знает о существовании этого ресурса.

Ваши сомнения похожи на те, которые возникают, когда не знаешь свою ЦА, не составлен ее портрет.

Будучи маркетологом я бы нашел вас где угодно. В ПС, в соцсетях, на дриббле, бихансе, пинтересте и т.д. Внимание! Где бы я вас не нашел, я бы запросил PDF-портфолио. И визитку. Не потому, что мне что-то не понятно из вашего профиля. А потому, что я хочу увидеть ваш подход к своему бизнесу.

А вот если бы вас искал мой генеральный директор, он бы искал вас только через поисковик. Он прогрессивный для своего возраста человек, знаком с современными трендами, но "профессиональные песочницы" лежат вне поля его зрения. И он бы хотел быстро увидеть примеры работ из его отрасли. Например, брошюры для инжиниринговой компании. Но в случае с сайтом вы должны понимать, что он поддерживается либо контестной рекламой, либо SEO-продвижением.

Однажды я консультировал знакомого дизайнера по поводу запуска сайта. Он колебался, нужен ли ему сайт, т.к. считал, что его "все найдут на бихансе". Я был не согласен и показал ему сводку поисковых запросов. Цифры его убедили.

Другой мой знакомый графический и веб-дизайнер не имеет профилей вообще. Он приходит в несетевой ресторан или кафе, обедает там, смотрит на их сайт, дизайн меню, визиток и т.д. Уходит, возвращается через неделю, приглашает менеджера, представляется и говорит: "Я считаю, что вы можете лучше". И показывает наброски. Указывает на слабые места. Это шокирует и моментально располагает. В жизни люди не сталкиваются с подобным сервисом и часто не подозревают о наличии у них проблем. Когда его спрашивают о сайте, например, он отвечает: "Я предпочитаю тратить время на проблемы клиентов, а не свои". Угадайте, какой у него сарафан? Однажды я последовал его примеру и пришел к своему мастеру на стрижку с макетом их новой визитки, потому что старая была ужасна. Исходник купили у меня в тот же вечер.

Решение проблемы клиента должно лежать в его мире. Не в вашем. Это первое правило любого бизнеса.

Удачи вам.

Ответить
4

Очень годный комментарий и по существу. Но тут 2 нюанса:
1. дизайн который вы или кто-то предлагает, должен быть очень качественным и цеплять. Если нет, то никто не купит этот исходник в тот же вечер.
2. если у человека нет вкуса и он твердо уверен что у него он есть, то пункт 1 уже может не сработать.

Ответить
0

Лучший комментарий по вопросу, большое спасибо.

Ответить
7

Не благодари

Ответить
3

Личный сайт. По тому как он сделан, можно сделать много выводов не начиная прямого общения, сэкономив тем самым обоим кучу времени.

Ответить
2

Как показывает моя личная практика, хорошо оформленное портфолио на Behance даёт наиболее полное представление о дизайнере и его деятельности. А Dribbble – слишком "зажатый" формат подачи.

Ответить
–1

Dribbble однозначно, но и все остальное точно не будет лишним))

Ответить
4

дрибл уныл чуть более чем полностью. дизайн это не набор яркеньких пикселов в отрыве от реальной задачи

Ответить
1

По опыту скажу, что удобнее всего dribbble, но в паре с behance. Когда за день приходится просматривать 10-ки дизайнеров, довольно утомительно тыкаться на behance в каждый проект/просматривать его/закрывать/двигаться дальше.
dribbble в этом плане с одного экрана даёт более понятное "первое" представление относительно уровня работ дизайнера. здесь легче отмечать наиболее интересные работы, с которых было бы круто (при желании) уйти на более детальное описание проекта на behance (то есть прикрепить там линк)

Но на дрибббл многие не могут попасть из-за инвайтов, поэтому и чисто behance никто не отменяет) Главное просто публиковать наиболее сильные свои работы, чтобы у клиента/работодателя не разбегались глаза куда нажимать и что смотреть.

Ответить
0

Достойное портфолио не требует оформления

Ответить
2

Портфолио, достойное или нет, надо в любом случае как-то презентовать потенциальным клиентам. Вопрос был об этом, как я понимаю.

Ответить
0

интерфейс — зло))

Ответить
0

как человек, связанный со смежной отраслью, так, мягко скажем, могу точно сказать - портфолио работ, показывающее картинки - это не портфолио.
Аргументация нужна. Идеальным, с маркетинговой точки зрения, скорее всего, был бы сайт - с видео о том, как создаются работы ( что руками, например, отрисовал, нашел основные идейные моменты, потом перенес в корел, там все доправил - конечно ,ускоренное и на буквально минуту - полторы), с описанием - почему именно такие элементы были выбраны - чем больше ты показываешь людям свою осведомленность и компетентность, тем больше будут заказывать. Ну и несомненный плюс - seo.
Если ты периодически выкладываешь на сайт контент, на который люди залипают ( а ситуация с объяснением, почему было принято конкретное решение и как оно рисовалось - кого угодно заставит задержаться на сайте) - выйдешь в топ по основным запросам. Конечно, при этом не забывать об интерактивности и быстром общении с потенциальными клиентами - соцсети в таком случае вполне помогут. Тот же контакт сделал уже давно функцию "написать в сообщество" или "связаться", которую можно в тот же сайт интегрировать.

Ну и блин, сайт - это уровень. Кроме того, если ты пришел на качественный ресурс - пусть это даже ресурс одного исполнителя, но сделанный с душой, а не тяп-ляп - ты останешься, добавишь в закладки и т.д.
Сайт, однозначно + соцсети.

Ответить
0

.pdf и высылаешь его по запросу

Ответить
0

При выборе дизайнера я бы начал со знакомых и скорее всего у знакомых оказался бы толковый дизайнер под заданную задачу. Дрибл Биханс Собственный сайт pdf это всё нужно для устройства на работу в студию. Если же работать с заказчиками напрямую, то достаточно понять и простить их задачу. Объяснить решение и уложиться в сроки.

Ответить
0

свой сайт. пдф. биханс. да хоть fl, вообще не важно. важно чтобы было удобно смотреть картинки и, чтобы было описание задачи которая решалась. Без задачи портфолио — просто набор пикселов.

Ответить
0

Вот у меня нет времени оформлять портфолио, делать сайт. Все по сарафану прийдет, если будуте хорошо делать свою работу

Ответить
0

Неудобно смотреть те портфолио, которые ведут на мертвые сайты и где не написано, какую задачу решал дизайнер. А где они расположены и в каком виде - все равно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }