Как дизайнеру лучше всего оформить портфолио

Как дизайнеру лучше всего оформить портфолио

Привет.

Пишет вам графический дизайнер. Уже давно читаю vc.ru и мне очень захотелось задать вопрос аудитории: предположим, вам потребовались услуги дизайнера, будь то разработка логотипа для вашего проекта, верстка материалов для печати, дизайн упаковки для продукта и так далее. Каким образом вам удобнее всего просматривать портфолио работ при выборе дизайнера?

Обычно есть несколько вариантов: портфолио на профильных ресурсах вроде Behance и Dribbble, PDF-файлы с работами или личный сайт дизайнера — какой из них наиболее предпочтителен для вас? Или, если у вас есть свой вариант, буду рад услышать.

Еще хотел узнать, какие основные неудобные моменты вам, как заказчику, часто встречаются при просмотре работ, поиске контактной информации и так далее во время выбора дизайнера в проект? Мне бы очень хотелось сделать этот процесс быстрым и удобным для обеих сторон.

Спасибо.

19 комментариев

У меня есть подруга, которая занимается свадебной фотографией. Первый год она свято верила, что активный профиль на mywed, который является крупнейшим агрегатором услуг в области свадебной индустрии, приведет к ней клиентов. Пока не обнаружила, что ни один из ее клиентов не знает о существовании этого ресурса.

Ваши сомнения похожи на те, которые возникают, когда не знаешь свою ЦА, не составлен ее портрет.

Будучи маркетологом я бы нашел вас где угодно. В ПС, в соцсетях, на дриббле, бихансе, пинтересте и т.д. Внимание! Где бы я вас не нашел, я бы запросил PDF-портфолио. И визитку. Не потому, что мне что-то не понятно из вашего профиля. А потому, что я хочу увидеть ваш подход к своему бизнесу.

А вот если бы вас искал мой генеральный директор, он бы искал вас только через поисковик. Он прогрессивный для своего возраста человек, знаком с современными трендами, но "профессиональные песочницы" лежат вне поля его зрения. И он бы хотел быстро увидеть примеры работ из его отрасли. Например, брошюры для инжиниринговой компании. Но в случае с сайтом вы должны понимать, что он поддерживается либо контестной рекламой, либо SEO-продвижением.

Однажды я консультировал знакомого дизайнера по поводу запуска сайта. Он колебался, нужен ли ему сайт, т.к. считал, что его "все найдут на бихансе". Я был не согласен и показал ему сводку поисковых запросов. Цифры его убедили.

Другой мой знакомый графический и веб-дизайнер не имеет профилей вообще. Он приходит в несетевой ресторан или кафе, обедает там, смотрит на их сайт, дизайн меню, визиток и т.д. Уходит, возвращается через неделю, приглашает менеджера, представляется и говорит: "Я считаю, что вы можете лучше". И показывает наброски. Указывает на слабые места. Это шокирует и моментально располагает. В жизни люди не сталкиваются с подобным сервисом и часто не подозревают о наличии у них проблем. Когда его спрашивают о сайте, например, он отвечает: "Я предпочитаю тратить время на проблемы клиентов, а не свои". Угадайте, какой у него сарафан? Однажды я последовал его примеру и пришел к своему мастеру на стрижку с макетом их новой визитки, потому что старая была ужасна. Исходник купили у меня в тот же вечер.

Решение проблемы клиента должно лежать в его мире. Не в вашем. Это первое правило любого бизнеса.

Удачи вам.

11

Очень годный комментарий и по существу. Но тут 2 нюанса:
1. дизайн который вы или кто-то предлагает, должен быть очень качественным и цеплять. Если нет, то никто не купит этот исходник в тот же вечер.
2. если у человека нет вкуса и он твердо уверен что у него он есть, то пункт 1 уже может не сработать.

4

Лучший комментарий по вопросу, большое спасибо.

Личный сайт. По тому как он сделан, можно сделать много выводов не начиная прямого общения, сэкономив тем самым обоим кучу времени.

3

Как показывает моя личная практика, хорошо оформленное портфолио на Behance даёт наиболее полное представление о дизайнере и его деятельности. А Dribbble – слишком "зажатый" формат подачи.

2

Dribbble однозначно, но и все остальное точно не будет лишним))