Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
371 комментарий
Написать комментарий...
Alex Chernyshev

Автор вы ду.. ээм не очень умный человек. 
Заказчику не нужна голая разработка, особенно с бюджетом в 300к, ему нужна разработка + поддержка и доработки. Решение проблем кастомера это НЕ одна разработка. 
Сделав 300к на разработке можно потом заработать 4-5 млн с сопровождения и доработок, если вы адекватный - клиенты уходить не будут тк две проблемы исполнителей в РФ это мудаки и идиоты. 
Я например временами делаю начальную разработку вообще в убыток, зная что сопровождение будет 100% мое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

'Так уж повелось, что самое дорогое - разработка.' 
Чтобы это было вот так нужно полное отсутствие интереса к разработанному софту как со стороны юзеров так и со стороны заказчиков.  Т.е фактически написали и выкинули.  Все известные мне примеры такого касались внутренних мелких проектов в крупных компаниях, большая часть из которых была сделана ради подковерных игр или распила бюджетов. Точно не ваш случай.

'Доработки тоже не много денег приносят'
Правильно ли я понимаю что все ваши сайты идеально выдаются в поисковиках, что товары показываются в специальных блоках типа 'Яндекс островов', что сайты отображаются со всех мобильных устройств, что среднее время загрузки 1 секунда, что есть интеграции со всеми платежными шлюзами, со всеми трекерами аналитики?

'т.к. бизнес не выстрелил.'
Мертвый бизнес у вас ничего не купит - это не очевидно? Может стоит помочь и как-то поменять линию взаимодействия с кастомером?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Вполне нормальная практика брать 10-15к в месяц. Да, кто-то берет 40к, но это уже слишком дорого.

Вообще говоря, вам никто не мешает тоже брать за это 40к. И это будет вполне в рынке. Вы почему-то себя убедили, что те деньги, которые вы получаете - это справедливая стоимость. Но это не так.

На возражение "заказчики скажут, что это дорого" отвечу: не к тем заказчикам приходите. Всегда будут те, кто хочет всё и сразу за копейки. На десять вложенных тысяч рублей получать миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андреев

Разрешите вклинюсь. Вам пытаются объяснить, что за 300К вы максимум MVP можете запилить - это даже не начало бабла. Вы не должны брать с клиента подписку с оплатой по 10К в месяц - вы выставляете отдельный счёт за добавление каждой новой функции.
Совместно с клиентом вам нужно составлять список (Backlog) из всех вещей которые в принципе можно добавить/улучшить/пофиксить и сколько каждая будет стоить денег/времени - а клиент, в свою очередь, будет выставлять приоритеты что и когда взять в работу. Именно такой работы ждёт от вас заказчик.
Постоянные изменения и дороботки - единственный способ в современном мире сделать так, чтобы проект выстрелил. Всё остальное - деньги в трубу.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Dubovik

Согласен, к этому хотел бы только добавить что нужно понимать что такое MVP, зачастую под рамки MVP клиент пытается пропихнуть готовый продукт. Но MVP должен жестко регламентироваться в тз и его развитие уже оцениваться исходя из успеха и желаний клиента. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Dubovik

Так же задавался этим вопросом в году 17, пока не начал оценивать проекты не с точки зрения 20ч = 30к пожалуйста. А думал как эти 20 часов помогут бизнесу и решать проблему, и далее ценник назначался тот который адекватно для инвестиций в этот бизнес. Если клиент говорил мол дорого, уточнял так ли это дорого для инвестиций в ваше дело ? или вам кажется что дорого потому что сайт можно и на tilda собрать ?
В целом 95% клиентов отвалилось и пришли другие которым и 100к и 1млн в месяц не проблема платить

Услуги оказываются узкие, но круг подрядчиков большой, обмениваемся клиентами и их задачами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Dubovik

Alex Chernyshev хорошо расписывал ситуации когда скажем у клиента есть пиковые периоды. Какие то даты, распродажи, конец года банально и нужно закрыть бюджеты. В эти периоды часто заходят какие то промо сайты или акции, ценник которых завязан на ряде факторов таких как срочность, хайлоад, и конечно ожидаемый результат.  Под этим поводом рейты программистов доходят до х3-х4 + сопровождение на время активации  и еще куча допов. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pekanov

А потом ты проснулся?

Ответить
Развернуть ветку
Треугольный Илья

Позвольте поинтересоваться, то есть вы, например, насчитали хотелок на 700 т р, но знаете, что потенциальный будет «в ах..енезе» с этого и в принципе не станет с вами работать, типа найдёт подешевле. И вы сбиваете «реальную» стоимость, ну пусть до 400 т р, чтоб только потенциальный клиент перешёл в разряд реальных? Мб я как-то не так это понимаю, но это одна из самых увлекательных полемик на VC в 2020 году. Вот я в 2 часа ночи и задаю свой вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Ва нужен хороший продажник, который сможет работать со всякими возражениями 

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Хорошего в маленькую студию не найти. Хооший продажник уже работает в хорошей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Значит самому прокачиваться

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

А вот это верно. Продажи может поднять только собственник бизнеса. По другому я не видел. Поднимет, поставит на системные рельсы - есть шансы на успех и стабильное развитие. Не поднимет - будет перебиваться заказами по 300к :)

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Фёдоров

Полностью согласен. Если собственник боится взять заказ на 700к (хотелки клиента), то и никакому продажнику он не донесет ценность своих услуг. И продажник тоже не сможет ничего продать на 700к.

Задайте себе вопрос: в чем ценность ваших услуг? (не цена, а ценность)

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Время-деньги. Это же бизнес, при чем здесь совесть? Просите больше и давать будут больше. Есть ведь старый прием, я беру заказы от 1млн., но Вам в виде исключения сделаю за 800к.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

'Сделать сайт за 300к, а обслуживать за 400к в месяц? Вполне нормальная практика брать 10-15к в месяц.'
Вы видимо не очень поняли ни про решение проблем кастомера ни про поддержку.
Ну ок, это ожидаемо в разрезе поста.
Вот допустим у клиента онлайн-магазин, наступает Рождество,Новый год, 8 Марта - т.е пиковое время, когда простой даже в 5 минут это огромные потери.
И что вы свою поддержку в это время оцениваете ровно в такие же 10-15к? Еще полагаю отвечаете строго в рабочее время и исправление в течение суток ага )

Теперь про доработки: вот съездил ваш кастомер на выставку, увидел какое-то новое решение, которое может ему сильно помочь в работе,  проблема только в интеграции с сайтом, стоит приложить усилия чтобы эту доработку (интеграцию) сделали вы и вы же ее дальше поддерживали? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

'когда простой даже в 5 минут это огромные потери.'
'Таких клиентов у меня нет'

Да бросьте, средний букет цветов перед 8 марта - 20к рублей, какие-то ходовые подарки по 5-10к перед новым годом, уж молчу про всякий спортивный инвентарь или рыболовные снасти.
Опросите кастомеров ваших - они-то прекрасно знают когда именно у них пик и сколько они потеряют при минимальном простое.
К сведению, девушки кто цветами торгует - в дни перед 8 марта ночуют на рабочем месте, в этом бизнесе наверное 40% годовой прибыли делается в течение одной недели, тупо за несколько дней перед праздниками. 
Но судя по:
'Весь пост - вопрос, где брать дорогих кастомеров,'
вам не особо интересно решать проблемы кастомеров а интересует банальное увеличение своего среднего чека. 
Это тоже возможно, нужно уйти в узкую нишу и стать в ней суперпрофи, дальше партнериться с какой-то большой компанией, которая упакует ваши компетенции в конечный сервис, забрав конечно львиную долю прибыли. Вам останется как раз те самые 800к. Из 50 млн например.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Я ж написал выше про узкую специализацию, 'просто программист' это она и есть. 
Уходите в программиста по нейросетям тогда, будете иметь эти ваши 800к, но как небольшой кусочек от глобальных проектов. Про само понятие 'клиент' тогда придется забыть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Вам надо менять подход к работе и само отношение к делу, возможно потратить время на какие-то прости господи бизнесовые курсы, тк на лицо явное непонимание сути бизнеса.

Есть входящие запросы, есть затраты. Суть  любого бизнеса в том чтобы удовлетворять запросы с минимальными затратами и получить прибыль. Все.

То что вы делаете - это не особо удачные попытки навязать ненужную услугу,  еще и без 'нерыночных инструментов'  вроде лоббирования или откатов.

Не нужно жаловаться на то что товар не берут потому что кругом нищеброды или пенять на конкурентов - нужно изучать тему, общаться с кастомером и решать его проблему.
Тогда будут деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Dubovik

Под всеми словами Alex подписываюсь и рекомендую к прочтению дважды, так как в ходе диалога вижу, что вы не все понимаете или принимаете.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Goor

Интересный спор вышел. Alex все верно говорит. Нужно искать как ты сможешь принести бОльшую пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Постарайтесь так больше не думать :)
Если клиенту просто нужен сайт, например, чтобы он просто был - это будет лендинг на Тильде за 20-40 тыс. руб. Тут чеков на 400-800к не будет.
А давайте представим, что клиент получает с сайта 100 заказов в день по 1000 руб. И теряет из них 10. Тут девочка не посмотрела, тут забыла про клиента, тут клиент заказал товар, который закончился, а доставка косякнула, но не дозвонилась до ответственного менеджера. И теряется 200 зявок в год. И вот тут, грамотный продавец должен сказать: ты теряешь 200 тыс. руб. в день. Это 4 млн. руб. в месяц или 48 млн. руб/год. Давай ты мне за новый сайт заплатишь 1,5м?  Я его сделать тебе, с контролем остатков на складе, прогнозом, когда его нужно закупать. Добавлю в админку CRM, и настрою тебе уведомления, когда твои менеджеры что-то накосячат. Да, еще интегрирую со службами доставки, и буду автоматически отслеживать, когда по доставка пошла поблема, а твой менеджер не позвонил клиенту.
Как думаете - что призойдет, когда вы предложите заплатить 1,5 млн., и заработать на этом 48 млн.?
Давайте разберем еще один кейс. Вот Вы - владелец студии, который задает вопрос: как развиваться. Вам советуют: репутация + личный бренд. Вы следите на сайти своей студии за долей брендового трафика? Какова она? А почему не следите - ведь это важнейшая характеристика для Web-студии? Из каких источников сейчас к Вам приходят клиенты? А как эти источники менялись за полгода? Какова конверсия по каждому источнику? Какие источники лучше азвивать первыми, потому что они дадут больше клиентов? Задумайтесь над этим, решите такую задачу для себя (какой функционал нужен на Вашем сайте), и подумайте - как это переложить в работу для клиента.  

Ответить
Развернуть ветку
Александр Костенко

Математика уровня бог:

И теряется 200 зявок в год. И вот тут, грамотный продавец должен сказать: ты теряешь 200 тыс. руб. в день. Это 4 млн. руб. в месяц или 48 млн. руб/год
Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

- Что значит «решать его проблему»?
- Еще раз проведем урок:
— Здравствуйте, дети. Тема сегодняшнего урока — «Откат». Кто мне скажет, что такое откат?
— Откат — это денежный эквивалент благодарности за то, что в тендере выбрали именно нашу фирму.
— А что такое тендер? — Тендер — это чемпионат отрасли по откатам.
— Молодец, садись, шесть. Четыре тебе и два ты сам знаешь куда.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

А зачем вам для начала клиенты из разных отраслей? Это кстати хорошо что они к вам приходят, особенно если действительно из разных отраслей, но это же понижает вашу эффективность, тем более на таком уровне.

Ну ок, полагаю вы просто думаете что раз одна компания продает духи а вторая - запчасти для машин то эти компании из разных отраслей.  Хотя и то и другое - ритейл.

Теперь еще раз про 'решать проблемы'
Давайте начнем с самого банального: мониторинг-пинговалка работоспособности ваших сайтов есть?   Кто первым узнает что магазин недоступен?

А это проблема, ночью сломалось - утром прибежали недовольные клиенты. 

Дальше продолжать или понятна идея?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов

Человек пришёл с вопросом и у него явное непонимание ситуации, почему выходит так, а не иначе. В чем жалоба? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антонов

продать нужно не "сайт", нужно продавать цифровизацию бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Цифровизация бизнеса не меньшая абстракция, как и "эффективный сайт".

Если работать с клиентом, то подавать нужно решение его болей. Продавать нужно потенциал роста метрик его бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Возможно все дело в позиционировании. Т.е. Ваши клиенты, исходя из Вашей подачи себя как бренда, решают, что это эконом-класс и поэтому у них глаза на лоб лезут. Но Вы же понимаете, что никто не пойдет к Лебедеву за сайтом за 500к, потому что все знаю, что Лебедев это дорого и для него нормально просить за сайт 5млн. Так и Вам, возможно, надо научиться себя правильно подавать и позиционировать, чтоб у клиентов не было диссонанса.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карт

Про мертвый бизнес...
.
Больно читать и понимать что масса клиентов со своим начинающим бизнесом сдуваются и умирают.
Когда Вы говорите о бюджете как минимум 500к - это вполне хороший бюджет чтобы запустить магазин. Но выходит что после Ваших советов - клиент потратив 300к на Вашу работу, пусть даже и качественно выполненную, тратит по 100к на маркетолога и контекст. Все! бюджет на запуск распилен. И каждый участвующий в проекте хотел только лишь заработать в свой карман, но и да конечно было бы не плохо если вдруг (!) бизнес выстрелит и клиент будет платить 15-20к в месяц за поддержку.
.
Думаю понятно, кто убил еще только зарождавшийся бизнес.
.
Очень важно встретить и завязаться с нужными людьми, но в данном случае заказчик однозначно встретил не того. И не в том смысле что не профессионала. Да, профессионала, но не того направления которое нужно было на том этапе.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Тарасенко

Если SEOшник находит правок на 15 тыс., то это либо SEOшник слабый, либо очень мелкие сайты.
Править почти всегда есть что. Особенно вначале. И, если сайт разрабатывался не на базе SEO, то смело можно говорить о том, что потребуется изменений на сотни тысяч рублей в итоге. А порой, легче новый сайт сделать, чтобы он как следует выстрелил. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

конверсия в 7% - это очень-очень хороший результат

Ответить
Развернуть ветку
Benz.inn

Наполнение сайта контентом тоже входит в эти 300к?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
368 комментариев
Раскрывать всегда