Как стать проектировщиком интерфейсов

Здравствуйте.

Я хочу выучиться на проектировщика интерфейсов с нуля, но совершенно непонятно, с чего начать. Хотел бы задать несколько вопросов читателям vc.ru.

Является ли эта профессия полностью самостоятельной, или, все же, это часть профессии web-дизайнера? Стоит ли смотреть в сторону академического образования, или сразу искать какие-то частные курсы? Если частные — сработает ли вариант с удаленным обучением?

Можете рассказать классную историю, как вы сами пришли в профессию (или как ушли из неё)?

Спасибо.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Tewpin

Я работал проектировщиком интерфейсов более двух лет — рисовал прототипы в Акшуре за немаленькие деньги и вот это все. Сейчас я глубоко убежден, что отдельно такой профессии не существует, это хайп и временное помутнение.

Есть аналитики, которые смотрят на цифры, анализируют и выдвигают гипотезы. Есть дизайнеры, который отвечает за то, как вещи выглядят и работают. И есть разработчики, которые реализуют интерфейс. А отдельной профессии рисовальщика прототипов — нет и команде из этих троих он совершенно не нужен.

Любая компания, которая пытается продать серые прямоугольники как отдельный продукт, просто обманывает своих клиентов.

Отвечая на ваш вопрос — идите в просто дизайнеры. Смотреть в сторону академического образования не стоит, потому что в России нет ни одного ВУЗа, который бы их готовил.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Trofimov

в trello, facebook, google.
Есть отдельные проектировщики. Как часть команды. Вы не забывайте, что интерактивный прототип это крутое интерфейсное MVP

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Tewpin

Ошибаются даже в гугле. А прототип надо собирать на Реакте, а не в Акшуре.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Trofimov

Или на ангуляре/бутстрапе и т.д.
Уверен, что донести до потребителя и проверить гипотезы при интервью, получится быстрее и менее затратно, чем у разработчика.

Цифры важны, да (не обязательно аналитику, по моему мнению продукту еще важнее). Я не спорю. Ошибаются в гугле тоже, конечно. Но тогда это массовая ошибка гигантов.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ardintsev

Именно поэтому у гугла с фейсбуком такие невозможные интерфейсы :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Trofimov

Плюс стоит сказать, что реально крутых ребят умеющих собрать полный интерактив в акшуре, не так уж и много

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Che

Потому что Акшуре довольно ресурсно-затратная программа. Многие для решения своих задач просто выбирают упрощенные аналоги/подходы.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Yusov

Я считаю что чтобы стать настоящим проектировщиком интерфейсов в современном мире надо изучать три направления:
1. Маркетинг и исследования метрик и любой аналитики - чтобы понимать аудиторию и бизнес клиента.
2. Научиться верстать для фронтенда (обязательно должны быть знания Html, CSS, основы JS и тд) - чтобы понимать как твой интерфейс будет сверстан, мне лично это в разы ускоряет работу с верстальщиками.
3. Ну и конечно все возможные графические редакторы начиная от Иллюстратора и Скетча заканчивая Фотошопом и даже Адобе Афтер Эффектс, ну и конечно читать блоги, книги, статьи и смотреть примеры behance или dribbble, чтобы всегда быть в теме технологий и лучших практик.

PS: Считаю большое количество появившихся сейчас курсов для дизайнеров, лично мне напоминает 90-е и пирамиды)) с вымоганием денег у доверчивых людей которым обещают что сидя на ГОА они смогут зарабатывать кучу денег рисуя на компьютере)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернов

Поддержу.

Кстати хороший способ в маркетинг погрузиться – геймдев. Игры сейчас хорошо изученный продукт с понятными метриками.

А если уж про образование, то не обязательно, но пригодится техническое. У меня в любом случае оттуда остались полезные знания по математике, статистике, системному анализу.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Бакшеев

Рынок занят! Илита давно сформировалась, так что советую выучиться лучше выучиться на юриста или кого-нить еще)

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Бакшеев

в этом интерфейсе даже не предусмотрено редактирование коммента. О чем вы тут говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Рынок везде занят

Ответить
Развернуть ветку
Soft Design

Доброго времени суток! Приходите на наш бесплатный курс по UI Design.

http://skill-branch.ru/ui-design

Поможем , чем сможем!:wink::ok_hand_tone2:

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Savoev

И вам добрых Сумерек. Если серьезно, разве в жизни так говорят?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лапин

Ну такое..

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Проектировщик-разработчик врывается в тред.

Во-первых, не стоит путать UX и UI – дети, которые это делают, попадают в ад с неудобными котлами и лопатами вместо вил у чертей.

Проектировщик – это не про скругление уголков и красивые иконки. Проектировщик анализирует, строит и смотрит на метрики.

Я советую начать с прочтения десятка-другого книг по теме от Раскина и Ко, списки легко нагуглить. Там доходчиво объяснят, зачем и почему.

После того, как вы поймете, что главное – это анализ бизнес-процессов и построение эффективных решений для них, можно переходить к детальному изучению инструментов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернов

Ну вот я программист.
Научился делать дизайн (довольно неплохо).
Научился рисовать (немного).
Научился чему-то в маркетинге, бизнесе, аналитике, менеджменте (тоже по немногу).
Занимаюсь сейчас интерфейсами и продуктовым дизайном в целом.

Все на реальном опыте и читая материалы в интернете – благо их сейчас тонны, тема очень раскрученная.

Если уровень совсем уж нулевой – прочти The Non-Designer's Design Book, а дальше возможно и не остановишься. Повторю, информации очень много и зачем нужен учитель – не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Как показала практика, чисто проектировщики, да ещё без опыта работы, никому не нужны. Продумываешь смыслы интерфейса, вставляешь реальные данные/пишешь тексты/делаешь фотографии (либо делигируешь это), отрисовываешь пиксель-пёрфект (простите за сквернословие), засовываешь в какой-нибудь марвелап/инвижн (прототип), тестишь, поправляешь, делаешь инструкцию разработчику, поправляешь разработчика, получаешь денюжку — так выглядит цикл для проектировщика-дизйнера в маленькой фирме/на фрилансе по моему опыту. Ни разу не встретил проектировщика интерфейсов без выше описанных умений.

Не проходил ни одного курса по дизайну. Собирал в фотошопе кривые макетики, потом начал подсматривать решения на бихэнсе (тут главное не просто подсмотреть, а понять почему так сделано).
Стало получаться что-то как-то. Начал брать денюжку. Потом попал на советы от студий Лебедева и Горбунова на их сайтах (советую).

Очень советую начать на ютубе искать тематические видео, и очень много их смотреть. Через пару дней появится понимание где толковое и пустое.

Надеюсь, это поможет :-)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anatoly Rubtsov

Ой, а можно завтра напишу?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда