Добрый день.
Я индивидуальный предприниматель. Хочу отправлять коммерческие предложения юридическим лицам на адрес местонахождения компании «Почтой России».
Подскажите, квалифицируется ли это как нежелательная реклама? Может ли компания направить возражения на рассылку, и при отсутствии результата подать жалобу в ФАС? Какой штраф предусмотрен в таких случаях?
Спасибо.
Привет.
Отправка коммерческих предложений «Почтой России» — не спам. А вот массовое электронное сообщение, доставленное без предварительного согласия получателя и без указания или с указанием фальшивого отправителя, будет спамом, что сказано в Постановлении Правительства Р Ф от 10.09.2007 № 575. Поэтому вам не нужно беспокоиться.
Я бы обратил внимание вот на что: c позиции гражданского кодекса коммерческое предложение — письменная оферта. Если отправленное предложение окажется для вас невыгодным, то отказаться продавать услугу на предложенных условиях не получится — пункт 2 статьи 435 ГК РФ связывает вас обязательствами с получателем на условиях вашей оферты.
Что сделать? Ограничьте срок действия оферты, чтобы к вам не пришли за услугой по старым ценам, или вовсе не указывайте существенных условий, например, точную цену вашей услуги. Тогда это будет просто бумажка.
Удачи.
Кстати, по указанной формулировке в статье - если электронное сообщение доставлено без согласия, но с реальным отправителем - это уже не спам? Как-то формулировка "и" в моем понимании подразумевает оба условия сразу
Александр, это уже не спам, но это все равно нарушение правил рекламы по сетям электросвязи - Закон «О рекламе».
А исходная формулировка звучит так: телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя
Забираем корреспонденцию с почты примерно раз в две недели.
Спама практически нет, поэтому когда приходит одно из таких писем, раздражения вызывает меньше электронного спама, но в итоге всё равно - корзина.