Стоит ли запускать отдельный сервис трудоустройства для моряков

Стоит ли запускать отдельный сервис трудоустройства для моряков

Здравствуйте.

У каждого работника почти всегда есть возможность перебраться в новую компанию. Только мало кто рассматривает эту возможность как новый шаг в развитии своей карьеры и себя.

Я моряк. И в 80% случаев трудоустройство у меня проходит через крюинговые агентства. Эта процедура заключается в том, чтобы заполнить фирменную CV-форму и ждать звонка от агентства с предложением позиции на судне. В дополнение к очередной подаче различного рода ксерокопий документов нужно попутно проходить тесты на знание английского языка и подавать своё резюме не в один крюинг, а как минимум в пять.

В свою очередь, крюинг представляет из себя кадрового посредника между судовладельцем и членом экипажа. Некий hh.ru для моряков. Во всей этой цепочке используются все виды связи, разве что только голубиной почты нет. Работа налажена и идёт своим чередом уже добрый десяток лет.

Но почему бы не сократить эту цепочку, в которой может возникать ошибочность? У меня на руках 12 видов сертификатов, девять из которых мне нужны на всех видах судов, а три — по специализации. При этом мне ещё нужно получить три документа сверху. Не считая уже паспортов и медкнижки.

Мой вопрос: как вам идея создания единой базы данных, некоего сервиса для трудоустройства?

Формально он, на мой взгляд, должен представлять из себя подобие социальной сети. Этот сервис будет позволять хранить все документы в облаке и заблаговременно уведомлять владельца об истечении тех или иных сертификатов.

Сервис должен содержать в себе универсальную CV-форму. Всё это должно быть обернуто в ненавязчивую оболочку с профессиональными новостями. Далее можно масштабировать на узкопрофильные специальности.

В результате у каждого работника будет в наличии активное резюме, доступ к которому будут иметь и судовладельцы, и крюинговые агентства. Если человек будет заинтересован в переходе в другую компанию, то он одной галочкой позволит сервису указывать на себя при подходящих условиях поиска. Тогда ротация работников будет происходить не только внутри фирмы, но и повсеместно.

Для примера: друг работает на хорошем российском судне, зарплата выше среднего, но есть интерес перебраться под иностранный флаг в связи с возможным улучшением условий оплаты. С подобным сервисом ему нужно лишь позволить иностранному крюингу себя увидеть, при том что опыта работы у него предостаточно.

Также удобно, например, при прохождении очередной медкомиссии просто загрузить с сервиса свои фотографии и распечатать их в ближайшем салоне.

Оцените, пожалуйста, идею. Если есть критика, хотел бы её услышать. Буду рад советам.

99
15 комментариев

К чёрту всё! Бери и делай!

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Окей, опустим уже существующие доски и сервисы типа Dsailor. Исходя из общения с моряками увидел две проблемы:
- огромное количество моряков, для которых работы мало и доходит до того, что без премии крюингу ты не найдешь работу.
- небольшое количество офицеров высокой квалификации, которым не хватает работы с достойными условиями. Их не пугают бумажки, трудность найти соответствующую вакансию. Так как ниша узкая, на свободные места подтягивают в первую очередь своих, а не просто людей с рынка.
Эти два моменты аналогом hh.ru не решается.

1
Ответить

привести пользователей сильно меньшая проблема чем привести туда судовладельцев

1
Ответить

Да, делай. Идея - класс. Только придумай как побороть корумпированность сферы. И да, что делать с филлипинцами? Набегут же ж.

1
Ответить

У абсолютного большинства судовладельцев или управляющих зачастую нет "отдела кадров". Поэтому сократить цепочку не получится. Но для крюинговых контор сервис, думаю, будет полезным, правда заработать особо не получится. Только на квалифицированных чуваках, а это не самые частые сделки. Получится такое крюинговое агентство с финансовыми показателями среднего крюингового агентства.

1
Ответить

От подачи документов всё равно не избавиться, потому что сервис не может гарантировать юридическую силу того, что загрузят туда в виде сканов или описаний участники. Я зайду и заведу в сервис 100500 разных сертификатов и лицензий, однако кто и как гарантирует то, что я не соврал?

Ответить