Посоветуйте планер для жизни

В общем, перебирая бесконечное число планеров, таскменеджеров и прочих штук для планирования, я понял, что мне ничего не подходит. Вернее что-то подходит для отдельных сфер или направлений, а хотелось бы работать в одной среде, и по личным делам и целям, и по своим проектам.

2121

Добрый вечер.

Далее будет мое личное мнение и список программ, которые могу помочь с решением данной задачи.

Я перепробовал много программ для планирования и трекеров в целом - дальше будет речь о том, чем я пользуюсь сам на практике.

Если вкратце - идеального планёра не существует, всегда будуn какие-то нюансы и дополнительные задачи. 1 планнер не сможет покрыть одновременно личные, рабочие, командные, цели фирмы, стратегические цели на 5 и 10 лет.

Для каждой задачи необходимо выбирать подходящий инструмент - иначе все смешается в кашу. У меня например так случилось с evernote - после достижения 10 000 заметок я стал теряться в целом и понял, что нужно делить даже личные заметки на личные, рабочие, документацию, лог встреч и т. д.

——

Желание все вести в одном месте рационально и об этом говорят многие книги по тайм менеджменту: gtd, джедайские техники (но обычно они опускают нюансы). На практике многие советы становятся не применимы когда количество задач начинает достигать десятков и сотен (личные задачи плюс делегирование)

На практике для себя я выработал следующую систему, в процессе пользуюсь следующими основными программами для ведения и контроля над задачами личными, командными, задачами компании, долгосрочными целями, балансом между работой и отдыхом.

Дальше я просто перечислю программы, которые без затраты вашего времени на разработку могут решить Вашу проблему здесь и сейчас - возможно одна из них Вам как раз и необходима и поможет.

Формат: программа - кейсы проблем

—--

Todoist - Ведение личных задач, проектов

Он позволяет:

1. вести доски как в Trello
2. Создавать сколько угодно проектов - легко имплементировать gtd или другой шаблон
3. Быстро назначать задачи и синхронизировать их с календарем

—--

Календарь - мне нужно планировать задачи на день, видеть их в одном месте, не забывать про важные вещи и делать все вовремя.

1. Возможно я старовер (хотя и довольно молод - меньше 30 лет), но я считаю, что ничего надежнее календаря нет. Календарь - это обещание самому себе сделать определенные задачи в установленное время. У меня довольно много разноплановых задач и на практике Ваша система мне не поможет. Если что-то не будет поставлено в календарь - мне поставят туда встречу и время будет упущено. Единственный способ что-то сделать - забить время в календаре самостоятельно и защищать его от вмешательств, только таким образом я смогу сделать задачу (это мое имхо - возможно кому-то будет достаточно просто списка дел в Todoist)

—-

ManicTime - за день происходит много всего и я не успеваю даже обработать входящие задачи и перенести их в Todoist.

1. ManicTime делает скриншоты поминутно и позволяет отличный функционал для анали прошедшего дня, недели, месяца.
2. Позволяет легко разделить и залогировать любое выполняемых одновременно проектов
3. Имеет серверную версию и может быть установлен на свой сервер для конфидинциальности и отсутствия дибильной подписки за ничего как у других сервисов (например rescuetime, toggle, и другие)
4. Он пишет всю информацию не требуя абсолютно никакого вмешательства - анализ можно произвести в любое удобное время - для меня это конец недели например

—-

TheBrain - У меня происходит много всего и Notion не позволяет выгрузить всю информацию в плоскую структуру для последующего анализа

1. Данная программа позволяет создавать бесконечной вложенности mind-map с заметками, перекрестными ссылками. По сути она позволяет разложить информацию так, как ее легче всего будет вспоминать и как с ней удобнее всего будет работать - можно выгрузить все мысли в нее в необходимой структуре - evernote & notion этого не позволяют в полной мере (их сильные стороны в другом и я часто использую их совместно)
2. Данная программа очень просто позволяет вспомнить весь ход и структур мыслей когда очень надолго отвлекся на другие задачи или проект. Мне например удобно несколько раз в неделю выгружать все свои мысли в эту программу, чтобы вернуться к ним позже - пока я их не забыл и обдумывать их когда представится возможность.

—-

Jira - Мне нужно логировать работу команды, мониторить процесс, списывать часы и трекать их количество

1. Jira лучше всего подходит для командной работы. Это де-факто стандарт в мире разработки. Прелесть этой системы в том, что она бесплатная с 2021 года для команд меньше 10 человек - то есть ее можно использвоать для себя в том числе (или небольшой команды). С 11 человека она начнем требовать деньги.
2. Эта система с плагином Tempo позволяет очень просто мониторить количество отработанных часов нескольких людей сразу, что очень удобно на практике (данную возможность так же дает ManicTime - но для этого требуется купить серверную лицензию)

—-

39
Ответить

Trello - Мне нужна самая простая доска, чтобы взаимодействовать с 1 - 2 внешними людьми и трекать прогресс какого-либо процесса или задачи.

1. Эта система так же принадлежит Atlassian (как и jira - ее купили и она находится в их экосистеме.) Но тем не менее у нее больший уклон в сторону kanban-а, а не SCRUM как в jira.
2. В бесплатной версии есть ограничения, но она работает и позволяет решать большую часть базовых задач по взаимодействию и ведению проекта (хоть и не так хорошо как в jira). Лично я использую для простых проектов для коммуникации по задачам.
3. Позволяет стартануть почти моментально за пару кликов и легко обмениваться информацией с любым человеком, заказчиком, разработчиком.


PS: Сам тоже искал идеальный планнер и хотел написать свой (до сих пор вынашиваю идею про идеальный планнер), но по факту Todoist, TheBrain, ManicTime и Jira покрывают 98% желаемого функционала

13
Ответить

Очень круто. Интересно было бы увидеть видео, как Вы все это ведёте)

5
Ответить

Отличный вопрос и отличный ответ. Беру на вооружение часть

Ответить