Есть ли будущее у Почты России?
Почта России - главный аутсайдер Российского рынка доставки.
Имея за плечами огромные ресурсы: работающие отделения по всей стране, распред центры, налаженную логистику; компания не только экономически неэффективна который год подряд, но и фатально убыточна, около 3 млрд убытков в 2024 году.
По данным www.vedomosti.ru
"Государственный почтовый оператор АО «Почта России» мог размещать целевые средства, предназначенные для выплат пенсий и пособий, на банковских счетах с целью получения дохода. Помимо того вместо концентрации собственных ресурсов на развитии собственной инфраструктуры «Почта» потратила более 1,5 млрд руб. на спонсорскую и благотворительную помощь спортивным и иным организациям, а также свыше 600 млн руб. на пиар-поддержку АО в медиа и соцсетях. Такие выводы сделала Счетная палата (СП) в результате аудита эффективности работы АО «Почта России» в 2020–2024 гг. и истекшем периоде 2025 г."
Аудиторская проверка Счетной Палаты выявила нецелевое использование просто огромных сумм, которые могли бы пойти на модернизацию отделений, увеличение зарплат сотрудников, улучшение программного обеспечения и многое другое, что позволило бы если не вырваться вперед, то встать на одну ступень с такими конкурентами как Сдэк, Яндекс и DPD.
Бесконечно поднимая цены на свои услуги; годами не меняя тарифную сетку в которой одинаковые условия, что для физических, что для юридических лиц, не беря при этом в расчет прямых конкурентов и их ценовую политику; мешая в кучу (точнее в одно окно) финансовые услуги, услуги по доставке, работу супермаркетов, а с недавнего времени еще и работу ПВЗ, внедряя в KPI сотрудников продажи продуктов питания и отправки посылок по тарифам гораздо выше аналогичных у конкурентов - все эти решения привели не только к оттоку корпоративных клиентов и уменьшению трафика физ лиц, но и к постоянному кадровому голоду, люди не хотят идти работать на Почту.
В целом, наблюдая уже не один год, что происходит с Почтой с точки зрения пользователя, а так же анализируя происходящее с позиции бизнес-аудитора, нецелевое использование средств было очевидно, но масштабы конечно поражают.
Хочется верить, что данная проверка повлечет за собой качественные изменения и мы еще услышим о лидерстве старейшего оператора доставки в России.