Вопросы
Степан Воронцов

Как эффективно организовать личную продуктивность?

Всем привет! Прошу поделиться личным, успешным и не очень, опытом.
Кто как организовал личную эффективность и продуктивность?

Начну с предыстории. Уже два года, как работаю на себя. Не полноценный бизнес, но и не самозанятость, что-то типа SOHO. Работаю дома, совмещаю всё время с семьёй. Изначально отсёк идею уходить и работать в офис, но всё чаще об этом начинаю думать)))
Параллельно веду несколько проектов, всё сам. Начиная с продукта, заканчивая презентациями, лэндингами и работой с клиентами.

Столкнулся с проблемой, что новые проекты по долгу не реализовываются.
Имеет место быть прокрастинация, но очень мало

Нашел недавно метод Getting Things Done, книга тяжело читалась, но метод показался интересным (Все задачи скидывать во входящие, потом разгребать)

Кто на личном опыте знает что в моём случае подойдёт или можно попробовать? (Agile, Scrum или ещё какие техники ведения проектов)
Или это совсем про другое?

0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Если вам действительно интересно, могу порекомендовать вам не особо известную технику, которую обычно используют топ-СЕО крупных компаний (где задач 200+ в день) для повышения эффективности, наверное, единственно действительно работающая, в отличие от распиаренного хлама. 

5
Командный американец

ого, это что за чудо-техника?

1

Так вот, всё что начинается с такого посыла - всё херня и инфоцыганство, на 100%. Хватит искать "истину", нет смысла напяливать чужие методики, это так не работает. У всех разные мотиваторы, разные условия, разная психика, разный уровень допустимого, разная выносливость (эмоциональная, физическая). Кому-то достаточно посмотреть на дочку - и появляются силы двигать горы. Кому-то нужно видеть денежный мешок впереди и все становится нипочём. Кому-то важно, чтобы количество задач не давило, иначе начинается паника. Кому-то важно заканчивать ровно в 6, чтобы разделять личную жизнь и проекты. Кому-то удобнее начинать с важных задач, кому-то с фигни. Кто-то любит сделать все до 8, кто-то в состоянии начать что-то делать после 21. Прислушивайтесь к себе, рассчитывайте силы, берегите здоровье. ред.

28

Благодарю, конечно вы абсолютно правы...

Но наверняка есть какие-то методы и техники которые работают и помогают в 90% случаев. О них и хотелось-бы узнать.

Поделитесь, как именно вам удаётся вести проекты и много задач?

0

1. Не делать задачи одновременно, переключаться между группами задач
2. Переключаться как можно реже, так как одно переключение требует 15 минут чтобы вернуться к ритму
3. Не держать в голове то, что можно записать
4. Ни одна техника не даст стимула делать то, что вам не интересно

10
Командный американец

Вот да, при достаточной личной дисциплине, отлично работает обычный список задач, повешенный перед глазами.

2

Благодарю. Как раз страдаю от одновременного выполнения всего и сразу

0

Ну так не страдайте. Сейчас у всех, спасибо телефонам, развивается т.н. клиповое мышление, людям всё труднее длительное время погружаться в одну задачу. Так что большинмтво как раз прекрасно скачут с одного на другое, а то и совмещают. Говорю же, нет единого шаблона.

1

вообще, многозадачность снижает эффективность. во-первых, в долгосрочной перспективе сложно держать всё под контролем, во-вторых, задачи выполняются параллельно, а это значит, что срок выполнения нескольких задач будет дольше, чем если тратить время только на одну задачу. понятно, что единого шаблона нет, но и перескакивание с одного на другое мало поможет. имхо 

1
Командный американец

У меня, кстати, есть одна рабочая техника. Активно использую ее в жизни, без шуток. Но она скорее направлена на отсечение ненужных дел, а не на повышение количества выполняемых. Я просто нихрена не делаю, пока не припрет. Если какое-то несделанное дело так и не приперло, то, значит, оно было не таким уж и необходимым)) А вот те что припирают... Их приходится делать очень быстро и очень продуктивно, когда дело подходит к дедлайну. Вот на полном серьезе метод работает. Он просто помогает не волноваться лишний раз о несделанном и быстро делать необходимое. Отдыхаешь себе все время, а работаешь в перерыве от отдыха))) Главное хорошо чувствовать последствия каких-то действий или "недействий" в своей жизни...

3

Техника отличная, сам ей долгое время пользовался)))
Пока не пришёл к тому что от действий зависит количество денежек((

2
Командный американец

Можно ещё работать на неудобно кривой табуретке - я так на даче делаю.
Правда помогает - времени на прокрастинацию вообще не остаётся -) 

2

Нет, всё-таки я продам вам книгу "10 реально рабочих техник для многозадачности", баксов, скажем, за 500)

2

Что-то мне сдается, что главная рабочая схема, когда тянешь всё сам от и до  - это поиск сотрудников и делегирование) Иначе очень скоро начинает взрываться мозг и опускаются руки. Почему? Очевидно, потому что одного человека не может хватить на все задачи, и если на нем всё завязано, а какая-то задача летит к чертям, то это влечет цепную реакцию, и всё как карточный ломик схлопывается 

1
Командный американец

Почему-то я чувствовал, что ответ будет таким))) Спасибо за рабочую схему!

1

Откуда инфа, что у CEO более 200+ задач в день? Это плохой CEO. У него вообще задач по сути быть не должно, т.к. хороший менеджер это тот, без которого организация работает ровно также как и с ним.

1

Ох уж эти мамкины руководители - начитаются заумных книг и начинают толкать идеи, не проверив их на опыте: если организация работает без СЕО так же как и с ним, то зачем тогда такой СЕО? (Не задумывались над этим вопросом?)

0

У Павла похоже представление о бизнесе, как у моего одноклассника: «круто тебе, магазин есть, деньги раз в день забрал и лежишь на диване пиво пьешь, работать не надо».

0

Ага, а потом раз и через месяц магазин в убытках, и Павел такой: ааа, я же всё правильно делегировал, все по учебнику, почему нет прибыли?))))))

1

Примерно так и бывает. Вообще к таким учебникам нужно прилагать пособие по бегу зигзагами. Поможет потом, когда кредиторы придут))))

0

Ну с учётом последних изменений в законе о банкротстве пособие может быть одно: валить за бугор)))

1

У СЕО в основном презентативная, а также контролирующая функция. Стратегия также на нем. Вы путаете CEO с COO. Возможно вы работали в малых компаниях, там да, CEO и полы в кабинете может мыть, но в корпорации не так. Ну а по поводу вашего последнего вопроса вы сколько раз свои процессы аудировали? Ни разу наверное, раз такие вопросы задаете? ред.

0

И снова признак мамкиного бизнесмена: громкие безапелляционные заявления и вопросы ред.

0

Почитай про цикл управления. В чем тут громкость заявлени? Рабочий день такого управленца это в основном комитеты и внешние встречи. Исходя из этого можно посчитать что там никаким 200+ не может пахнуть, как и 100+ или даже 50+. Скорее около 20-25 в загруженный день.

0

А на встречах/комитетах разве не ставятся задачи и не обсуждаются пути их решения и результаты выполненных задач?

0

Ну уж эти задачи явно не для CEO ставятся. Он председатель на комитетах, как правило. Либо согласовывает предложенное ему решение, либо нет. Но замечание было к количеству задач, СЕО не количеством все таки берут. И да, на комитетах редко обсуждаются задачи, туда уже решения выносят. Ну по хорошему.

0

Мне удается решить те задачи, которые я ставлю на краткосрочной перспективе, т.е, есть план сделать за неделю/день и его придерживаюсь. 

3

Выше верно сказали, что все мы разные, психика у всех разного типа, поэтому и методы у каждого свои.
Но и полно полезных советов и здесь, ив и книгах.. Вопрос в том, к какому типажу Вы сами принадлежите.
Поэтому подумайте, что Вас может мотивировать и какой режим работы для Вас, прежде всего, наиболее удобный и комфортный. В нем Вы и достигнете наибольшей продуктивности без лишних пинков.

Я лично поддерживаю точку зрения, описаннную в книге Б. Харди "Сила воли не работает".
Суть в том, что все эти мотивационные спичи, примеры миллиардеров и прочее работать будут, если только Вы сами такого же типа(психика).
Нужно создавать среду, которая создаст условия, в которых заработает эта самая Ваша сила воли) Я так делала с младших классов школы(журнал "Мурзилка", вытащенный из почтового ящика лежал не тронутым, пока не не сделаю уроки и домашние дела. Я, наверное, была склонна к самодисциплине, которая благополучно испарилась с возрастом. Но это и есть свойства конкретной психики).

Еще важно, как мне кажется, понимать свои биоритмы. Условно жаворонок с утра свернёт горы, работоспособность на максимуме, поэтому самое сложное надо ставить на утро, а после обеда делать чисто рутинное, не требующее большой вовлеченности.
Ну и лично я самое противное, сложное и то, что меня пугает своей невыполнимостью делаю в первую очередь. Прям вот стиснув зубы, "через не хочу". Так сказать съедаю лягушку сразу, зато потом все идёт быстрым темпом, легко и непринуждённо.

Ещё когда предстоит много работы, то заранее рядом ставлю всякие там орешки-шоколадки, воду/чай(ну и далее по списку:) , чтобы не отвлекаться. "Войти в поток"- вроде это из этой серии. Потому как только стоит отвлечься-все, пиши пропало, начинаются хождения чаю попить, в телефон залипнуть и прочая прокрастинация.

Планирование... Не знаю, мне лень просто все по календарям расписывать.
С вечера в блокнот список задач(и вот момент, когда вычеркиваешь имеет какое-то положительное воздействие на мозг:)) , напоминалки в телефон. Мне хватает.

Питание. Это тоже важно. С утра не стоит налегать на углеводы. Белковая пища нужна мозгу для этой самой эффективности и продуктивности. А не углеводы, которые резким скачком глюкозы лишь принесут усталость и интертность.

2

Спасибо за такой подробный совет!
Не отвлекаться совсем, все-же не получается (всё-таки работаю дома)
Пробовал бронировать время, чтобы меня не трогали. Не получается, поэтому все дела размазываются на день. 
Часто люблю работать после 00:00 тогда никто не отвлекает, но сам понимаю что в это время мало эффективен. Но спокоен. Хочу попробовать встать в 5, и также работать чтобы никто не мешал

0

Я 5 лет удаленно, из дома. И если со взрослыми договориться можно, то с детьми крайне сложно,оосбенно в нежном возрасте)
Можно их занять или подогнать свой график под школу/кружки. Тут тоже все зависит от возраста детей.
И совмещайте графики свои и своих близких, делегируйте(и не только детей)).

Работа после полуночи, если вы сова, это вариант. Вас тогда, конечно, должны с утра не дёргать.
В 5 утра.. Если вы жаворонок-это идеально, это вот как раз мой вариант. С 5 до 9-10 максимальная продуктивность. Следите за своими биоритмами и пробуйте под них подстроить деятельность.

Я 5 лет работаю удаленно(на мне, как на матери семейства, ещё домашние дела и собственно детский вопрос тоже больше на мне). Но тут уже спасибо мужу, организовал мне отдельное рабочее место и вопрос детской логистики тоже на нем.

Поэтому 1) подстариваейте графики свои и близких 2)делегируйте и 3)отдельное рабочее место 4) чётко определите с домашними когда вы сможете сделать то, что они просят. Только делайте это заранее (условно :дорогая, я вынесу мусор после 3 часов, а пока я работаю подготовь список продуктов, чтобы я потом сходил в магазин. Заодно ребёнка выгуляю) Утрированно, конечно)) Но зато сразу все встаёт на места и вас не будут отвлекать бытовыми вопросами.

1

Матрицу Эйзенхауэра используйте. Разбивайте задачи на группы по типу: Краткосрочные/Долгосрочные и Важные/Неважные.

Грамотно распределите саму задачу в тип и срок выполнения Долгосрочных и будет вам счастье.

1

Благодарю. Не пробовал

1

Привет, коллега!
Запрос знакомый, у самого  One Man Business – и при этом я считаю что это прекрасный формат сам по себе, дающий кучу бонусов в жизни (а не какая-то промежуточная стадия, из которой нужно быстрее выходить, заделегировав все подряд).  Но вопрос самоорганизации в этом формате – это вообще ключевой и главный вопрос, без этого все посыпется.

Считаю, что тут есть три вектора, три аспекта: методология, технология и энергия. Методология позволяет понять как в принципе всем управлять в одиночку и все успевать. Технология дает инструмент(ы) для этого. А управление энергией – энергию и желание двигаться. Все три штуки взаимосвязаны, все три необходимы, ни один из трех компонентов не может заменить или компенсировать остальные два.

По методологии вы правильно схватились за GTD, но вот только сама книжка Аллена уже достаточно устаревшая. Рекомендую найти в Youtube видео Маргулана Сейсембаева по кайдзен-планированию. Это такой «GTD на минималках» – очень простое и понятное объяснение методологии.

По инструментам рекомендую Notion. Я сам в нем организовал всю деятельность своего нано-бизнеса. Кстати, сделал подробное видео об этом, вот тут можно посмотреть - https://www.youtube.com/watch?v=zplhcPN8RcY  Если в курсе что такое Notion, то можно смело мотать куда-нибудь в районе десятой минуты.

И, наконец, энергия. Лучшее, что я слышал по управлению энергией – это курсы Арсена Маркаряна «Тестостерон Release» и «Я выбираю жить в кайф» (ох, щаз полетит в меня!))))  Парень объясняет все очень подробно и именно через то, что на самом деле работает – гормональную систему и нейрофизиологию. Стиль своеобразный, не всем зайдет, и уж точно нельзя такое слушать в присутствии детей, родителей и впечатлительных женщин – но ценность просто космическая.

Думаю, что взяв только эти вышеперечисленные вещи и их внедрив, можно полностью закрыть задачу продуктивности и самоорганизации.

Успехов!

0

Благодарю! Обязательно посмотрю ваше видео, про Notion если честно думал что это ГуглДоки для хипстеров))))
По мотивам GTD купил приложение на айфон Thinks, супер приложение, но мне мало помогает)))

1

Автор, привет! Хороший вопрос. Могу сказать, что продуктивность – это наличие в себе ряда навыков. Например: уметь отказывать(ся), делегировать, просить о помощи. Также сюда войдут умение сосредотачиваться и концентрироваться, отдыхать (!), рефлексия и так далее. Всего не перечислить. К тому же ваш список может быть уникальным, так как у вас (как и у каждого из нас) какой-то свой особый способ взаимодействия с миром. Однако всё это действительно является тренируемыми навыками нашей психики. Самое забавное, что если у вас есть некоторые убеждения насчёт своего списка дел (например, перфекционизм и желание сделать все задачи, без исключений) – это тоже влияет на вашу продуктивность в худшую сторону.

Могу порекомендовать для начала матрицу Эйзенхауэра – она действительно работает. Она о том, чтобы научиться фильтровать задачи, и не каждую задачу пропускать в свой основной список дел (навык приоритезации и умение говорить чему-то "нет").

1

Обязательно попробую

0

Я раньше на Трелло сидел, сам писал задачи себе и мне их ставили.
Позже пересел на Задачи в айфоне, добавил коллег в общий список и личные задачи получал и других видел. Кстати очень удобно что видишь сколько задач и действий у других, а когда их закрывают но ты еще не успел, начинаешь больше сосредотачиваться на задаче и решении. В таких задачниках чаще видно, кто торопится, кто забивает, а кто просто делает.

0

Пользователей добавляли тегами. По ним и отслеживали выполнения.
Конечно это костыль, в трелло в разы удобнее было

0

Благодарю!
Вы имеете ввиду приложение "Заметки"?

0

Сорян, не сразу понял о чём вы... Reminders, понял

0
Читать все 40 комментариев
Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
Десять лет спустя: каким видели будущее программирования в 2012 году Статьи редакции

Пользователи Hacker News сравнили предсказания программистов девятилетней давности с текущим положением дел.

ITC.ua
Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

«Я в магазин, за данными»: Газпром Нефть запустила Лабораторию данных

В Газпром Нефть запустили экосистему для самостоятельного анализа данных для всех сотрудников компании.

null