Я как физтех-технарь, который хочет развиваться в направлении коммерции, продаж, поделюсь своим опытом.
1. Я чётко сформировал свой запрос в голове – хочу присоединиться к очень раннему проекту и взять 80% роли CMO/CBDO/CEO, и, возможно, 20% CTO/CPO. В приоритете Food Tech
3. Стал закидывать этот лендинг в релевантные треды, комьюнити и общаться с потенциальными кофаундерами/работодателями. Кстати, это тот самый тред 🤟
В среднем одна такая самопрезентация даёт 2-5 early-stage проектов, где как правило CTO ищет себе CEO/CPO/CMO/Growth Hacker.
Как выбрать где себя пиарить? а) Мне интересен международный фудтех – поэтому я завёл блог на Medium: https://medium.com/@vargastartup б) И стал писать на русском на vc.ru (посмотрите в профиле первую статью) в) Я мониторю на фейсбуке, в группе YCombinator in Russia и т.п. все запросы, связанные с фудтехом и проявляю инициативу, назначаю встречи г) Я стал записывать тик-токи, вести инстаграм, телегу по направлению фудтеха и транслировать, что мне это интересно – https://t.me/alexmfood д) Учитывая, что сейчас мало IT-ивентов – я стал делать их сам, благо имею 5 лет опыта в этой сфере. Сделал дом для удалёнки в Грузии, чат на 50+ человек и всем активно рассказываю, что ищу кофаундера в фудтехе.
Почему я выбрал такую стратегию – да потому, что контент – это нефть, без которой никто про тебя не вспомнит
Кстати, считаю, что вписываться в стартап нужно рассматривать на 5+ лет, поэтому на взвешенный поиск проекта можно закладывать 3-6 месяцев – это вполне хороший срок, чтобы взросло подойти к выбору кофаундера.
И ещё: мой запрос пока актуален, если вы из фудтеха и ищете хастлера, который разбирается в AI, Deep Learning, вкусно готовит, то мой контакт есть в ссылке выше
Я, как не технарь, и автор статьи про поиск технаря + пиарщика, думаю, что примерно так:
1. Описать свою идею и рассказать кого ищешь. 2. Постараться распиарить её на всех доступных площадках. 3. Критерий подходящести — этот кофаундер должен дать/найти деньги на финансирование проекта.
Логика понятна, вы предлагаете от поиска человека перейти к бродкасту видения, чтобы человек на него где-то наткнулся и пришел сам. Вполне может сработать.
А вот про критерий, честно говоря, не совсем согласен. Для фаундера более важно понимать и уметь продавать продукт.
Деньги, на мой взгляд, найти довольно несложно и не нужны они особо. Если фаундеры молодые, то они просто ничего не тратят на себя и ломят как кони по 15 часов в день. Если постарше, то большинство адекватных людей из IT и около вполне могут вложить из своего кармана хотя бы по $10-20к, если верят в то что они делают. А на этих ресурсах уже спокойно можно доехать до понимания что product-market fit случился и дальше уже рейзить, но позиция для этого будет довольно сильная - доказавшая способность что-то делать команда, product-market fit, какая-то версия продукта. С таким набором будет довольно много интереса от висей, денег сейчас куда больше в атмосфере чем людей, в которых можно их вложить.
В целом можно использовать сервисы как и для поиска tech кофаундера. Но скорее всего вам самостоятельно придется становится таким sales\product менеджером в своем проекте.
Все же тот же Сысоев не из воздуха идею брал, он работал в крупной компании, понимал ее потребности и делал продукт, который их решает. И так уже получилось, что похожие потребности есть у всех крупных tech компаний и его продукт стал востребованным. А то что он был бесплатный, открытым и его было легко попробовать, то это помогло хакнуть маркетинг и он стал быстро расти чисто органически.
Возможно стоит поискать в чатах маркетологов\product менеджеров, возможно там кто-то заинтересуется)
Спасибо автору за такую классный вопрос!
Я как физтех-технарь, который хочет развиваться в направлении коммерции, продаж, поделюсь своим опытом.
1. Я чётко сформировал свой запрос в голове – хочу присоединиться к очень раннему проекту и взять 80% роли CMO/CBDO/CEO, и, возможно, 20% CTO/CPO. В приоритете Food Tech
2. Сделал лендинг самого себя (мыслил исходя из идеи "я самый дорогой проект для самого себя, почему тогда у меня нет собственного лендинга") – https://varga.notion.site/fb7d30a703b647a1b2ea22a389ecc27a
3. Стал закидывать этот лендинг в релевантные треды, комьюнити и общаться с потенциальными кофаундерами/работодателями. Кстати, это тот самый тред 🤟
В среднем одна такая самопрезентация даёт 2-5 early-stage проектов, где как правило CTO ищет себе CEO/CPO/CMO/Growth Hacker.
Как выбрать где себя пиарить?
а) Мне интересен международный фудтех – поэтому я завёл блог на Medium: https://medium.com/@vargastartup
б) И стал писать на русском на vc.ru (посмотрите в профиле первую статью)
в) Я мониторю на фейсбуке, в группе YCombinator in Russia и т.п. все запросы, связанные с фудтехом и проявляю инициативу, назначаю встречи
г) Я стал записывать тик-токи, вести инстаграм, телегу по направлению фудтеха и транслировать, что мне это интересно – https://t.me/alexmfood
д) Учитывая, что сейчас мало IT-ивентов – я стал делать их сам, благо имею 5 лет опыта в этой сфере. Сделал дом для удалёнки в Грузии, чат на 50+ человек и всем активно рассказываю, что ищу кофаундера в фудтехе.
Почему я выбрал такую стратегию – да потому, что контент – это нефть, без которой никто про тебя не вспомнит
Кстати, считаю, что вписываться в стартап нужно рассматривать на 5+ лет, поэтому на взвешенный поиск проекта можно закладывать 3-6 месяцев – это вполне хороший срок, чтобы взросло подойти к выбору кофаундера.
И ещё: мой запрос пока актуален, если вы из фудтеха и ищете хастлера, который разбирается в AI, Deep Learning, вкусно готовит, то мой контакт есть в ссылке выше
Я, как не технарь, и автор статьи про поиск технаря + пиарщика, думаю, что примерно так:
1. Описать свою идею и рассказать кого ищешь.
2. Постараться распиарить её на всех доступных площадках.
3. Критерий подходящести — этот кофаундер должен дать/найти деньги на финансирование проекта.
Логика понятна, вы предлагаете от поиска человека перейти к бродкасту видения, чтобы человек на него где-то наткнулся и пришел сам. Вполне может сработать.
А вот про критерий, честно говоря, не совсем согласен. Для фаундера более важно понимать и уметь продавать продукт.
Деньги, на мой взгляд, найти довольно несложно и не нужны они особо. Если фаундеры молодые, то они просто ничего не тратят на себя и ломят как кони по 15 часов в день. Если постарше, то большинство адекватных людей из IT и около вполне могут вложить из своего кармана хотя бы по $10-20к, если верят в то что они делают. А на этих ресурсах уже спокойно можно доехать до понимания что product-market fit случился и дальше уже рейзить, но позиция для этого будет довольно сильная - доказавшая способность что-то делать команда, product-market fit, какая-то версия продукта. С таким набором будет довольно много интереса от висей, денег сейчас куда больше в атмосфере чем людей, в которых можно их вложить.
Граждане вы только разделяйте ИТ и физический мир.
Раскройте, пожалуйста, мысль
В целом можно использовать сервисы как и для поиска tech кофаундера. Но скорее всего вам самостоятельно придется становится таким sales\product менеджером в своем проекте.
Все же тот же Сысоев не из воздуха идею брал, он работал в крупной компании, понимал ее потребности и делал продукт, который их решает. И так уже получилось, что похожие потребности есть у всех крупных tech компаний и его продукт стал востребованным. А то что он был бесплатный, открытым и его было легко попробовать, то это помогло хакнуть маркетинг и он стал быстро расти чисто органически.
Возможно стоит поискать в чатах маркетологов\product менеджеров, возможно там кто-то заинтересуется)