Tech кофаундера мы, предположим, нашли, а вот как найти business кофаундера?

Раз уж на vc.ru объявлена неделя поиска кофаундеров — для полноты картины не хватает обратного направления поиска.

Тема поиска технического кофаундера уже много где обсуждалась, да и поиск с точки зрения иерархии в будущей компании выглядит на мой взгляд довольно органично - CEO ищет себе СТО. А что если наоборот?

Гипотетическая ситуация:

Есть хороший технарь, который работает в какой-то своей области, например финансах, и вдруг видит, что вот прямо сейчас надо сделать некоторый продукт или сервис, который очень всем нужен и на этом можно озолотиться.

Какие-то soft skills есть, но не sales вообще, поэтому сходу уже не работает претензия, которую обычно адресуют бизнес-фаундерам: мол, не смог найти СТО и продать ему идею, значит и кастомеров не найдешь и не продашь им.

Понятно, что можно просто сказать - не инженерское это дело бизнес-идеи придумывать, все равно херня получится, но это как-то не оч.

Плюс часто есть перекос втом что условные менеджеры знают много инженеров, а инженеры наоборот - всего пару-тройку business people, просто потому что в проектных командах инженеров обычно больше чем бизнес-людей.

Даже если инженер выпил много валерианы и готов идти говорить с людьми в промышленных количествах - опять же не до конца понятно куда. Технические конференции и хакатоны довольно понятное место, а где увидеть много бизнес-людей? Не на концертах Тони Роббинса же в самом деле? Можно ходить на стартаперские форумы как раз, но там же они все уже со своими проектами бегают питчат, все при деле.

Можно сказать - сиди и пили, когда заработает тебя сами найдут, как это условно с Сысоевым случилось. Но это малоэффективно и совсем не по канонам стартапов. А как же кастдев? А кто будет продвигать? А если рейзить придется? Можно конечно, но я в такое верю только продукт сильно нишевый для самих же инженеров или около.

Есть какое-то количество онлайн площадок для этого, они работают вообще? Какой у вас опыт? Я слышал много пренебрежительного отношения к ним, мол это как брачные агентства - последний шанс когда совсем уж никуда не берут и посему народ там третьесортный? Или это совсем не так?

В общем, какие мысли, коллективный разум? Какой опыт? Какие советы?

1010
33 комментария
100 ₽

Спасибо автору за такую классный вопрос!

Я как физтех-технарь, который хочет развиваться в направлении коммерции, продаж, поделюсь своим опытом.

1. Я чётко сформировал свой запрос в голове – хочу присоединиться к очень раннему проекту и взять 80% роли CMO/CBDO/CEO, и, возможно, 20% CTO/CPO. В приоритете Food Tech

2. Сделал лендинг самого себя (мыслил исходя из идеи "я самый дорогой проект для самого себя, почему тогда у меня нет собственного лендинга") – https://varga.notion.site/fb7d30a703b647a1b2ea22a389ecc27a

3. Стал закидывать этот лендинг в релевантные треды, комьюнити и общаться с потенциальными кофаундерами/работодателями. Кстати, это тот самый тред 🤟

В среднем одна такая самопрезентация даёт 2-5 early-stage проектов, где как правило CTO ищет себе CEO/CPO/CMO/Growth Hacker.

Как выбрать где себя пиарить?
а) Мне интересен международный фудтех – поэтому я завёл блог на Medium: https://medium.com/@vargastartup
б) И стал писать на русском на vc.ru (посмотрите в профиле первую статью)
в) Я мониторю на фейсбуке, в группе YCombinator in Russia и т.п. все запросы, связанные с фудтехом и проявляю инициативу, назначаю встречи
г) Я стал записывать тик-токи, вести инстаграм, телегу по направлению фудтеха и транслировать, что мне это интересно – https://t.me/alexmfood
д) Учитывая, что сейчас мало IT-ивентов – я стал делать их сам, благо имею 5 лет опыта в этой сфере. Сделал дом для удалёнки в Грузии, чат на 50+ человек и всем активно рассказываю, что ищу кофаундера в фудтехе.

Почему я выбрал такую стратегию – да потому, что контент – это нефть, без которой никто про тебя не вспомнит

Кстати, считаю, что вписываться в стартап нужно рассматривать на 5+ лет, поэтому на взвешенный поиск проекта можно закладывать 3-6 месяцев – это вполне хороший срок, чтобы взросло подойти к выбору кофаундера.

И ещё: мой запрос пока актуален, если вы из фудтеха и ищете хастлера, который разбирается в AI, Deep Learning, вкусно готовит, то мой контакт есть в ссылке выше

8
Ответить

Я, как не технарь, и автор статьи про поиск технаря + пиарщика, думаю, что примерно так:

1. Описать свою идею и рассказать кого ищешь.
2. Постараться распиарить её на всех доступных площадках.
3. Критерий подходящести — этот кофаундер должен дать/найти деньги на финансирование проекта.

1
Ответить

Логика понятна, вы предлагаете от поиска человека перейти к бродкасту видения, чтобы человек на него где-то наткнулся и пришел сам. Вполне может сработать.

А вот про критерий, честно говоря, не совсем согласен. Для фаундера более важно понимать и уметь продавать продукт.

Деньги, на мой взгляд, найти довольно несложно и не нужны они особо. Если фаундеры молодые, то они просто ничего не тратят на себя и ломят как кони по 15 часов в день. Если постарше, то большинство адекватных людей из IT и около вполне могут вложить из своего кармана хотя бы по $10-20к, если верят в то что они делают. А на этих ресурсах уже спокойно можно доехать до понимания что product-market fit случился и дальше уже рейзить, но позиция для этого будет довольно сильная - доказавшая способность что-то делать команда, product-market fit, какая-то версия продукта. С таким набором будет довольно много интереса от висей, денег сейчас куда больше в атмосфере чем людей, в которых можно их вложить.

1
Ответить

Граждане вы только разделяйте ИТ и физический мир.

1
Ответить

Раскройте, пожалуйста, мысль

1
Ответить

В целом можно использовать сервисы как  и для поиска tech кофаундера. Но скорее всего вам самостоятельно придется становится таким sales\product менеджером в своем проекте.  

Все же тот же Сысоев не из воздуха идею брал, он работал в крупной компании, понимал ее потребности и делал продукт, который их решает. И так уже получилось, что похожие потребности есть у всех крупных tech компаний и его продукт стал востребованным. А то что он был бесплатный, открытым и его было легко попробовать, то это помогло хакнуть маркетинг и он стал быстро расти чисто органически.

Возможно стоит поискать в чатах маркетологов\product менеджеров, возможно там кто-то заинтересуется)

1
Ответить