Я директор компании и сам отвечаю на звонки клиентов. Почему?

Естественно, мы не обычная компания, а очень специфичная, которая пытается на всем сэкономить. Зачем, не спрашивайте, так сложилось. Вариант уволить всех и нанять новых тоже не хотелось бы считать основным. За таким советом я бы не писал на vc.ru. Так что же мне делать?

Итак вводные:

  • Небольшая транспортная компания (представьте Яндекс.Драйв, только в 200 раз меньше)
  • 3 диспетчера (на смене 2)
  • Один старший диспетчер, отвечает за общую поддержку пользователей
  • Один младший диспетчер, отвечает в основном за обращения новых клиентов
  • Телефония Zadarma, знаю, специфическая, у нас было очень хорошее решение, которое нас полностью устраивало, но их купил Яндекс и предсказуемо все сломал...

Смысл в том, что диспетчеры никак не заинтересованы в ответе на звонки, так как для них это дополнительная ненужная нагрузка. К чему это приводит?

  • Когда обращений клиентов много, как правило нам хватает потока новых клиентов, который мы стараемся переводить в ватсап и телеграм.
  • Но опять же среди некачественных заявок могут попадаться и хорошие, а если на звонок не ответить голосом, скорее всего, ценный клиент может быть упущен.
  • С другой стороны в потоке звонков (90% новые клиенты, 10% действующие) порой пропускаешь важные звонки от действующих пользователей. Это, сами понимаете, плохо...

Внимание, вопрос: как мне перестать отвечать на звонки клиентов, и при этом не терять важные заявки и обращения от действующих пользователей?

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Nemtsov

Почему не сформировать мотивационный плацдарм в лице ₽, за звонок, который перерос в клиента?
Компания не транспортная, а экспедиционная вероятно?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Если Яндекс.Драйв экспедиционная. Нет, больше транспортная. Мотивации для диспов вообще нет, это факт. Надо подумать. Мне кажется, сложно отследить + сложно наладить. Но сама идея отличная...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nemtsov

Если ключевая проблема в отсутствии заинтересованности работника приносить прибыль компании по средствам принятия звонков от потенциальных клиентов-это самый простой способ решить эту проблему, без перенастройки работы и дополнительного внедрения всяких crm-систем. Просто делитесь куском пирога, это всяко лучше, когда пирога нет вовсе, поэтому изучить ценообразование, посмотрев EAT компании и хоть завтра внедрять-ничего не теряете, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Справедливо. Если правильно мотивировать сотрудников, они сами себе и доп.линию проведут и настроят все )

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Тут есть еще такой момент, что в базовую оплату уже входит определенное количество заявок. Можно сначала с ними разобраться? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий

А существует какой-то бонус за обработку заявок свыше базового количества? Чётко ли у вас прописаны должностные инструкции и зона ответственности, по какой причине эта важная функция стала дополнительной?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Просто они ее так воспринимают. Мы стартап, инструкций нет. Бонусы это хорошо, когда деньги есть, они их получают. Я ещё не против, когда базовая часть работы закрывается из базовой части зарплаты. Объемы сейчас не очень большие.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Отследить легко. Ставите битрик24 (могу ошибаться но помоем щас даже в бесплатной версии задарма работает) у него есть виджет задармы. Он автоматом назначает звонки ответственному менеджеру и закрепляет за ним, сразу есть отчет сколько звонков по каждому менеджеру.. Наладить вообще 15 минут. Обращайтесь мы партнеры и Битрикса и задармы все настроим бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Да это у нас все есть. Мы видим список пропущенных вызовов. А толку? Там они все подряд идут, без указания конкретики, кто звонил и зачем.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Битрикс24 есть?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Нет, он избыточен для наших задач. Все эти функции есть в телефонии.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Он автоматом назначает звонки ответственному менеджеру и закрепляет за ним, сразу есть отчет сколько звонков по каждому менеджеру.. этого в задраме нет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Такая функция у нас была в телефонии, которую купил Яндекс. Да и в целом понятно, на смене два диспетчера. Все звонки автоматом на них висят.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ну вот а битрикс позволит закреплять КАЖДЫЙ звонок за конкретным менеджером а потом в отчет можно глянуть сколько у кого и платить за обработанные звонки, причем будут видно какие звонки пустые а какие клиентом стали, и платить к примеру только за клиентские

Ответить
Развернуть ветку
Dim

Михаил уже использует интеграцию со своей системой, потому обороняется от других CRM. Ему уже написали как из своей системы передать имя звонящего.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Какие-то вы ненастоящие партнёры Битрикс 😉 Уже почти год в бесплатной версии Битрикс24 недоступна встроенная телефония и интеграции с внешними сервисами. Ну и для решения проблем автора вряд ли получится уложиться в 15 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Я же написал не вы а я, я директор поэтому не в теме, мои сотрудники точно в теме. А про 15 мину утрирую кончено. в том смысле что это не годы разработки 10 программистов.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий

Важно ещё отличать мотивацию своих людей - это внутреннее,психологическое (что человек считает важным, для чего работает и т.д.) на что вы повлиять не можете от материального стимулирования.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Я за. Также хочу чтобы базовую часть работы выполняли за базовую оплату. На дерево я не прошу никого забираться.

Ответить
Развернуть ветку
feiry fairy

Яндексдрайв это вроде каршеринг, не? Ты даже не можешь объяснить чем твоя контора занимается. Складывается мнение, что какая-то прокладка-наебка.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Кому объяснить? Вопрос пока не задан.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда