Помогите с бизнес-планом

Привет.
Я уволился с работы и твёрдо решил создать себе работу.
Продажа мёда из Алтайского края и продукция на основе мёда.
Есть своя пасека в Алтайском крае.
Мне нужна помощь в некоторых пунктах:
(пожалуйста, не пишите глупые ответы, интересует только четко и по делу,желательно пошагово (либо направление в виде ссылок…

1919 показов
521521 открытие

Как то всё сложно...
Допустим пасека у вас есть, и вы хотите реализацию в мск.
Начну с простого, бюджет ваш вроде как ограничен.

Соответственно наверное в начале стоит узнать бюджет и затраты на рекламу потяните или нет.

Далее цены на онлайн представительство сайт/группу.
Можно и самому создать, но это займет время на изучение и погружение.
Значит тут будет выбор или дешево самому, или дорого, но делегируя.

Ну и дальше логистика, получится ли соблюдать сроки доставки и конкурировать с теми кто давно на рынке.

Если посчитаете рентабельность вам будет ясно насколько хороша ваша идея.

Ответить

Соответственно наверное в начале стоит узнать бюджет и затраты на рекламу потяните или нет.

Как совершенно правильно сказал Александр Тимошин, сначала нужно определиться с себестоимостью (хотя бы прямой). Сколько стоит килограмм меда? Включая ВСЕ.
Потом посмотреть на рынок.
И вот тогда уже нужно начинать маркетинг, тактику которого Вы, на мой взгляд, верно определили.

Ответить

Спасибо за отклик!
Опять же, вопрос не про "Хорошая я ли идея?"))
Идея хорошая по нескольким причинам:
1. Конкретно мой мёд берут, и докупают (в розницу пока продаю в обычной пластиковой таре, без оформления и прочего). При этом, мне хватило зацепить всего +- 4-5 человек, чтобы обычная сарафанка сработала. 2 недели - продано 100 кг меда по 600 р\кг.
2. Когда я вообще задумался про продажу мёда в розницу (пометка: мёд, в данный момент, уходит оптом в Мск на крупные предприятия), то взглянув на рынок в СПб (мск пока подробно не брал в работу), понял, что всерьез мало кто занимается этой продукцией. "Всерьез" я подразумеваю, как полная бизнес модель с большим различным ассортиментом, клиентоориентированность. В результате, прям конкурента-конкурента я насчитал всего 3.
Остальное (не в оскорбление коллегам) - попытки реализовать свой мёд.
3. Мёд и медовые изделия используются очень широко. Это для обычного человека изначально посещает мысль, что "Мёд - жрать...Ну, может еще в подарок",а каналов розничной продажи - наверно даже нормальный инвестор задумается, сможет ли он выделить такую сумму на реализацию по всем каналам (конечно, если адекватно размышлять, то все каналы за раз брать - глупо. Тесты, постепенное внедрение).

Ответить

Дополню на счет бюджета: В этом и заключается мой запрос помощи, чтобы определить и правильно ли,что я хочу нацелиться на средний и премиум сегмент, правильно ли, что я хочу продавать дороже основной массы рынка.
Просто, когда начинаю составлять фин.план, то у меня цепляется один вопрос за другой. И из-за недостатка знаний, я немного зарываюсь.
Случайно наткнулся на VC, и подумал, а почему бы не попросить помощи расставить всё по полочкам в моей голове тех, кто уже имеет опыт в той или иной области.

Ответить