Ваши вопросы — наши ответы

Тестируем новый формат.

Давным-давно на сайте был раздел «Проблемы и решения», куда читатели отправляли вопросы о своём бизнесе, а мы обращались за советом к экспертам или отдавали проблему на откуп аудитории.

Стало интересно взглянуть на эту механику более широко — то есть искать ответы на любые вопросы о бизнесе, которые могут заинтересовать читателей.

Например:

  • Как Amazon дожил до наших дней, не показывая прибыль на протяжении десяти лет?
  • Куда успел инвестировать Олег Тиньков и как заинтересовать его своим проектом?
  • Как посчитать показатели Livetime Value и Churn Rate?
  • Что почитать, чтобы узнать больше о профессии продакт-менеджера?
  • Почему блины в «Теремке» такие дорогие?
  • Как владельцы бесконтактных моек обманывают клиентов?
  • Сколько в день зарабатывает средний московский таксист?
  • Сколько в России самозанятых и как легализовать свою деятельность?
  • Зачем компании уводят свои акции с биржи — к примеру, «Мегафон» и «Рамблер»?
  • Как правильно общаться с налоговой, чтобы на все обращения отвечали в срок?

Вопросы могут быть как из сферы общих интересов, так и практическими — но применимыми к любому бизнесу, не только вашей конкретной компании. Тогда ответы будет интересно читать всем.

Поделитесь в комментариях вопросами, которые волнуют вас прямо сейчас — на самые примечательные попробуем ответить в первую очередь.

11 показ
9.2K9.2K открытий
143 комментария

Как вернуть Тинькова в комментарии на VC?

Ответить

Попробуй обедать дважды в день

Ответить

Когда следующая статья от Фаге?

Ответить
Комментарий удалён модератором

Из вашего опыта, какими по вашему мнению ключевыми факторами должен обладать медиа проект чтобы стать успешным? Мне как читателю сложно оценить какие факторы повлияли, а какие нет. К примеру у вас изначально был Цыплухин в составе, что не могло не дать буста на мой взгляд, но я не уверен что это дало буст и в каком размере. Как выглядит кривая развития такого проекта в денежном эквиваленте вместе с выходом на окупаемость? Какие главные ошибки вы допускали на своём пути? Что-то бы ещё интересное о внутренней кухне проекта :)

Ответить

Это иллюзия, что на популярности человека внутри компании, даже если он по-настоящему известен, а не полублогер вроде меня, может держаться компания. Точка зрения имела бы основание, если я хотя бы висел бы на баннерах vc.ru и принимал участие хотя бы в каждом десятом спецпроекте. На старте мой небольшой заряд помогал контактами — проще назначать встречи, почти никто не отказывал. Но на рекламном рынке умеют считать деньги, то есть если ты пришел просто потому что тебя читают на Facebook, то уходишь ни с чем. Мне пришлось осваивать новую профессию. И я специально перешел на работу в поле и стал меньше светиться, потому что талантливые люди не любят, когда они много делают, а заслуги записываются на счет одного человека.

С определенного объема бизнеса перестают решать персоналии и начинает решать система — качество людей в команде, правила, по которым они работают, и результат. Если клиент заплатил 500 000 рублей и не получил результата, он не вернется. Непотизм — распространенная практика в России, мы тоже с ней сталкиваемся, но большинство наших клиентов всё же про эффективность. Условный «Тинькофф Банк» считает всё до копейки и до клика — и им вообще плевать, кто мы.

Основные факторы достаточно банальны:

1. Нужно понимать, что привычная модель медиа, за исключением редких случаев с дорогой нишевой аудиторией, больше не работает. Привычная — это когда 10 человек пишут статьи, а ты продаешь медийную рекламу. Экономика больше не сходится. Значит, твоя задача — сгенерировать группой из трёх человек больше просмотров страниц, чем это сделают 10, не потеряв при этом своё позиционирование. Способы у всех разные — UGC, автоматическая агрегация контента, сервисы, конкурсы и так далее.

2. Позиционированию издания лучше уделить больше внимания до запуска, чем это обычно принято. Несколько раз в голове прогонять, для кого оно и как ты его затем будешь продавать. Желательно протестировать на знакомых свой рассказ и не один раз. Лучший продукт тот, в котором его позиционирование доносит не только раздел «О сайте», но и всё остальное — цвет, кнопки, элементы и, самое главное, название рубрик. То есть тот продукт, про который не нужно рассказывать, о чем он. Первый раз позиционирование проекта случайный посетитель считывает по названию рубрик.

3. Не надо затевать сложную разработку, а лучше вообще начать с социальных сетей или рассылки, чтобы убедиться в том, что твой контент кому-то нужен. Wordpress вполне достаточно для первого шага, а кому-то на Западе его вообще достаточно навсегда.

4. Придумайте способ сделать так, чтобы вам платили читатели, а не рекламодатели. То есть чтобы были микротранзакции. В этом случае вы будете полностью сконцентрированы на продукте и получать моментальную реакцию. Между вами не будет никаких посредников. А у нас сейчас получается, что удовлетворенность читателей не сильно связана с доходами — мы существуем сразу в двух системах, где нужно отдельно ублажать читателей и отдельно — клиентов.

Мы затеяли опасную игру с разработкой платформы, но не могли поступить иначе, так как владеем несколькими изданиями. У нас непропорционально большой штат разработки, который сложно окупать. И это эксперимент, который может закончиться по-разному. Любой ветерок в сторону наших доходов — очередные санкции, скачки рубля, конфликты редакции с компаниями — могут расшатать нас за один день и привести к печальным последствиям. Поэтому нас за пример я бы пока не брал, потому что, как правильно говорит Костя, судить о правильности выбранного пути, пока у тебя на счетах нет денег на содержание команды на год вперед, не стоит — больно потом падать.

Ответить

А ты спроси себя? Как ты пришел на этот сайт, что тебя привлекло?

Лично я был подписан на страничку Вконтакте этого сайта. Они всегда постили интересный контент для меня. И я не сразу переходил по каждой ссылке, а читал только заголовки Вконтакте. Потом один раз перешел по ссылке, и так шаг за шагом я стал больше переходить по ссылкам. Заметь это не был щелчок при котором я как пользователь этого сайта сразу стал их читателем. Это шла плавная интеграция меня как пользователя от отрицания до принятия. Так работает рынок, ты должен за ручку провести своего клиента по всем стадиям принятия твоего продукта. И соц. сети отличный инструмент для этих целей. Кстати вот почему рекламу брендов мы видим так часто.

Ну еще главным фактором которой повлиял на успешность этого сайта я считаю комментарии. Они сортируются по популярности, и можно сразу узнать общественное мнение. Это интересно. Даже бывает больше чем сама статья. Согласитесь Ютуб без комментариев не существовал бы вообще.

Ну и видно что ребята все сделали грамотно, на совесть сайт. Это тоже подкупает.

Молодцы VC.RU. Успехов в дальнейшем развитие!

Ответить