Возможна ли работа digital-агентства с двумя юрлицами на разных системах налогообложения?

Мы агентство (CPC-реклама, SEO, аналитика). Есть ООО на УСН, оплату за работу на него принимаем, все сотрудники оформлены в этом ООО, клиентам и нам хорошо.

Есть рекламные бюджеты клиентов. Сейчас клиенты платят напрямую посреднику вроде eLama, получаем возвратную комиссию по всем рекламным системам.

Посчитали, что если будем проводить рекламный бюджет через свое юридическое лицо на ОСНО и дальше сами распределять между рекламными системами и сервисами, даже с учетом всех административных расходов можем сильно увеличить возвратную комиссию. Хотим сделать отдельное ООО на ОСНО.

Какие есть опасения:

  1. Есть примеры, когда прилетает за дробление бизнеса и уход от налогов через разделение юридических лиц. Маловероятная история, обороты не те, но риск теоретически есть.
  2. Со стороны деятельность нового ООО на ОСН будет выглядеть так: один директор, ежемесячный транзит 99% оборота, нет сотрудников, доходы только с возвратной комиссии (относительно оборотов — мизер). Тут, как кажется, с большей вероятностью могут вопросы возникнуть.

По идее, схема с двумя юрлицами на разных системах налогообложения в сегменте digital-агентств должна быть распространённой.

Итого, с одной стороны, можем больше зарабатывать. С другой, могут возникнуть вопросы у налоговой по ООО на ОСНО и далее по цепочке. Не очень хочется бегать по кабинетам и доказывать, что ты не олень.

Поделитесь опытом и своими мыслями по этому вопросу.

55
13 комментариев

суть проста: налоги должны уплачиваться в том же размере как при дроблении, так и при одной фирме, тогда все будет ок. Если нет - до первой выездной проверки, которая делается обычно раз в три года (по закону)

1

Сейчас уже нет проверок раз в 3 года. Сейчас все внеплановые

1

Большой шанс закрытия счета по 115фз со стороны банка. Нужно, чтобы деньги ,как минимум, лежали на счете несколько дней (чтобы вы не были транзитом со стороны банка ). Ну и сотрудники нужны (нужно иметь штат , чтобы он мог выполнять оплаченный обьем работы). Основное - имейте остаток после оплаты (=прибыль ваша) и чтоб у вас было >=0.9% налогов

1

С этим понятно, в банке тоже самое сказали. Риски со стороны банка ясны, работать с ними можно. Вопрос в рисках от налоговой.

Платите 2% от оборота налогов (в т ч прибыль и НДС), возьмите в штат несколько сотрудников, никаких разрывов по НДС, никакого вывода нала, аренда + какие то закупки на хоз нужды и все будет ок. 0.9% налогов уже с декабря считается недостаточным (было рекомендательное письмо ЦБ в конце ноября).
При такой схеме никаких проблем ни от налоговой ни от банка не будет. Да, для банка все документы должны быть готовы и быть абсолютно белыми - договора, акты, первичка.

За "транзит" можно не волноваться. Вопросы обычно возникают только у банка и при прочих равных многие банки входят в положение и воспринимают это как особенность бизнеса. У нас в период сезонных закупок на склад дикий "транзит" - и после пары бесед с СБ банка все стало ок.

1

ООО на осно хотите только из-за клиентов с НДС?

Для работы с рекламными бюджетами клиентов