Нужна ли программа прогнозирования спроса?

Приветствую всех. Делаем программу, которая прогнозирует спрос и продажи определенного товара. Например, составляет прогноз, что продажи пылесосов взлетят 8 марта. Следовательно бизнесу надо заполнить склад этим товаром, чтобы удовлетворить спрос.

Вопрос предпринимателям или, кто хочет открыть свое дело, стали бы пользоваться такой программой? И есть ли вообще потребность в таком софте, по-вашему мнению? А то может мы придумали проблему, которой нет.

9 комментариев

На спрос влияет столько факторов экономических и политических, и порою внезапных, что такая программа их все учесть просто не сможет.
Например, мобилизация и спрос на соответствующие товары. Заранее вы такое в вашей программе никак не учтете. Поэтому оставьте эту пустую затею.

2
Ответить

Так может у автора все предусмотрено, ежедневный анализ глобальных и локальных новостей, кратко и долгосрочные прогнозы, конечно же все на ИИ, диплернинг, нфт итп)

1
Ответить

Такие факторы как мобилизация, потоп, извержение вулкана больше относятся к форс-мажорам и даже в контрактах отдельно обговариваются.
Точность прогноза в 100% невозможно достигнуть, но мы можем анализировать тысячи транзакций покупки товаров и на ее основе видеть тренды. К тому же исторические данные дают приблизительно объективную картину.

Ответить

Такая программа нафик не нужна. Мы же понимаем, что у нее внутри будет какая-нибудь простенькая ML модель, которая ну никак не сможет прогнозировать спрос в условиях КАРУСЕЛЬНОГО российского рынка.

А вот программа, которая сможет усилить Юзера (топ-менеджера), и давать ему умные подсказки онлайн, и позволять точнее строить декомпозиции - вот такая программа нужна.

Но даже в этом случае ваш рынок будет крайне узким, потому что никому, если уж честно, не надо прогнозировать спрос. Компании хотят научиться увеличивать спрос, а не прогнозировать его (что очень просто и делается в экселе за 10 минут).

1
Ответить

Рынок в России очень волатильный. Но это все равно возможность попробовать модель здесь и потом уже масштабировать.
Мне кажется, мы упускаем такой большой пласт клиентов, как продавцы маркетплейсов или обычных интернет-магазинов, которым надо знать, как новый товар будет продаваться.

Спасибо за ваше мнение!

Ответить