{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Из поиска Яндекса пропала моя организации, что делать?

Кратко: после переезда организации на новое место, организация пропала из поисковой выдачи и не восстановилась. До переезда организация показывалась в топе по всем ключевым запросам.

Ситуация подробно (как все происходило): моя организация находилась и вела свою деятельность по одному адресу, по этому адресу у нас и была карточка в «яндекс. бизнес». За все время своей деятельности мы очень много усилий и ресурсов вкладывали в развитие карточки. Со временем это дало свои плоды и наша организация началась показываться в поисковой выдаче по целевым запросам. Мы стабильно отображались в выдаче в топ-5 по таким целевым запросам как: доставка цветов, доставка цветов Саратов, заказ цветов в Саратове, цветы Саратов и др.

Далее моя организация расширилась и мы переехали по новому адресу, в более благополучное место для ведение бизнеса. После переезда показы карточки в поиске и картах упали, что логично. Спустя небольшого количество времени, после переезда, наша карточка снова вернулась в топ поисковой выдачи и показы восстановились. Но наша радость была не долгой… После того, как наша карточка восстановила показы, нам поступил запрос в «яндекс. бизнес», о том что нам нужно подтвердить достоверность информации о переезде, а именно предоставить видео-запись с места нового нахождения, либо отправить договор аренды/собственности. Решили пойти вторым путем и подтвердили актуальность информации, отправим видеозапись, в тот же день когда получили запрос на подтверждения. Подтвердив информацию о переезде — показы так и не восстановились. Несколько дней назад подключил рекламу профиля - не помогло, в поиске карточка так и не показывается.

Как заполнена моя организация (не реклама)

Обращение в техническую поддержку для решения проблемы

Обращение в техническую поддержку, ровным счет, не дало ничего и ситуация все еще не решена. Но нужно отдать должное, обратную связь я получал достаточно быстро. Основная мысль всех ответов из поддержки была следующая:

Мы повторно проверили выдачу карточки организации. Увы, повлиять вручную на обогащенный ответ мы, действительно, не можем. Он формируется полностью автоматически на основании данных с Карт.

Поддержка Яндекса

А вот советы, которые мне давали для решения проблемы:

  • Подождать, так как информация о переезде обновилась недавно и со временем все вернется на свои места.
  • Посоветовали поставить метку магазина в народных картах Яндекса, якобы так роботы быстрее заметят мою организацию на новом месте и вернут позиции. И конечно в добавок просили подождать немного времени :) Поставил метку в народных картах - не помогло.
  • Советовали лучше работать над карточкой и спустя время, карточка начнет показываться в выдаче. У нас в карточки большое количество отзывов, постоянно публикуем свежие фотографии и новости компании. Вся информация актуальна и заполнена максимально подробно.
  • Говорили, что сложные алгоритмы показа карточек и т.д.

Все ложные алгоритмы работают на основе определенных правил и условия. Если карточка на протяжении долго времени не отображается, значит алгоритм видит какое-то условие, которое не дает нормально показывать карточку. Эту мысль я пытался донести до техподдержки. На просьбы провести анализ организации на наличие ошибок, которые могли возникнуть во время внесения изменений при переезде или проведения сравнительного анализа с конкурентами - ничего не дали. Говорят сложные алгоритмы и все.
Приходилось самостоятельно делать тесты и искать зависимость:

Мы делаем постоянные тесты и смотрим появляется организация или нет. Один из последних тестов показал положительные результаты (надеюсь это поможет в решении проблемы): если мы загружаем несколько фотографий (примерно 5 шт.) и публикуем какую-нибудь новость в карточки организации, то карточка выходит из тени и несколько дней показывается по основным запросам в топе, как и было ранее, а далее опять пропадает. Делаем эти манипуляции снова и карточка опять показывается, но после пропадает. В доказательство нашим тестам, можете провести параллель между публикацией фото + новости и статистикой видимости карточки организации... И вы увидите зависимость. Если у Вас не получится, то я готов провести анализ и прислать скриншоты

Постоянно публиковать новости и фото, вместо того чтобы работать над сервисом и заботиться о своих клиентах - думаю не самое логичное решение.

Выдержка из моего обращения в тех.поддержку.

Зависимость публикации фото и новости (сейчас эта штука перестала работать) можно посмотреть на скриншотах ниже. Проверить логику этих действий, техподдержка не смогла. Хотя я описывал это и предлагал содействия в тестах.

До переезда

У меня была еще одна теория, почему такое могло произойти. После подтверждения информации о переезде, в карточки организации, адрес начал отображаться по другому:

  • Было: Саратовская область, Саратов, ул. Университетская, 89
  • Стало: Приволжский федеральный округ, Саратовская область, муниципальное образование Саратов, Саратов, Университетская улица, 89

В вебмастере региональность тоже отличается (на скрине видно). Была теория, что из-за не правильного формата адреса, который поступает алгоритму на вход - карточка не показывается. Чтобы проверить эту теорию, нужно посмотреть как отображается адрес в других карточках (конкурентов), которые показываются в поиске и сделать вывод. Но это тех. поддержка так же была не в состоянии сделать, хотя я об этом просил...

В общем из выдачи, из-за сложных алгоритмов, пропала только моя организация. Все конкуренты на месте и никуда не пропадают. Алгоритмы у них просто "несложные", особенно у тех карточек, которые вообще "забили" на актуальность информации и качество своей карточки, но все равно нормально и ежедневно отображаются в выдаче. Обидно как то... Особенно когда сам Яндекс, на главный вопрос маркетологов: "как показыватьcя в выдаче?", отвечает на вопрос так: Стройте качественный бизнес для людей. Полюбят люди, полюбит и Яндекс.

Что делать и кто сталкивался с такой ситуацией?

Получить ответа от поддержки так и не получилось. Прошу помощи у народа. Может у кого-то была похожая ситуация и Вы уже знаете как решить возникшую проблему? Помогите пожалуйста

0
34 комментария
Написать комментарий...
Максим Богданов

Присоединяюсь, точно в такой же ситуации нахожусь. Как бы не работал над карточкой, но в карусель попасть не могу никак. Отображает даже профили без единой оценки и фотографии, но моей организации в поиске нет. Тех поддержка отвечает копию тех ответов, которые говорят вам. Подскажите, может вы уже как то решили вопрос?🙋‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Поварёнок

Я в похожей ситуации. https://vk.com/pizza60minut_uprav нужно коллективное обращение в ФАС. это явно дискриминация.

Ответить
Развернуть ветку
Kimino Yori

Такая же проблема, то исчезает метка с карт , то появляется. Все началось месяц назад. Первые три месяца после оплаты рекламы в Яндексе все было отлично. Потом решили продлить ещё на пол года по акции... В итоге при приближении карты в браузере, наша компания исчезает! Другие компании, с такими же услугам отображаются без проблем. Поддержка ссылается на алгоритмы.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Митин
Автор

И забегая вперед, сразу отвечу на вопрос: "Но ведь организация получает показы и в ней есть действия от людей". Да, верно. Но эти запросы в основном узкоцелевые с упоминанием названия организации или адреса. От сюда и статистика появляется. Прикладываю скины запросов.

Ответить
Развернуть ветку
Поварёнок

Я в похожей ситуации. https://vk.com/pizza60minut_uprav предлагаю "коллективное обращение в ФАС", там есть такая опция.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

У меня такая же ситуация. Егор, подскажите ваша проблема решилась?

Ответить
Развернуть ветку
Поварёнок

Нужно коллективное обращение в ФАС: это явно дискриминация с использованием доминирующего положения. Я в похожей ситуации. https://vk.com/pizza60minut_uprav

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Исакова

Здравствуйте, Егор.

Я работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса. Увидела ваш пост и хочу рассказать подробнее.

Блок справа от поисковой выдачи, о котором вы пишете, — это обогащённый ответ. Он формируется автоматически по данным из Яндекс Карт. В этом блоке подбираются результаты, максимально полезные для пользователя, начиная от списка организаций, заканчивая тем, какую информацию из карточек пользователь увидит в первую очередь. И результат зависит от многих условий, которые алгоритмы обогащённого ответа обрабатывают каждый раз по запросу индивидуально для каждого пользователя. Также на результаты поиска может влиять регион, который выставлен в настройках поиска. Если у вас указана Москва, то будут показаны компании из этого города.

Именно поэтому не получится гарантировать, что в этот блок обязательно попадёт или не попадёт какая-то карточка. Как и то, что она оттуда не исчезнет, если держалась какое-то время. Поэтому тут можно только продолжать поддерживать рейтинг, работать с наполненностью и актуальностью карточки. Исключать, что компания когда-нибудь снова появится, нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
goncharnamiussah

Здравствуйте, уточните пожалуйста, если организация переедет, нужно ли снова отправлять видео для подтверждения и если да, то куда отправлять?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Исакова

Здравствуйте.
Каждый случай разбирается индивидуально, а потому сказать заранее потребуется видео или нет не получится. Если после переезда нужно будет проверить вашу организацию, в личном кабинете появится блок с предупреждением и инструкцией, как отправить видеозапись.

Вы можете написать мне в личные сообщения, если останутся вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Митин
Автор

Здравствуйте, Елизавета. Развернуто ответил Вам в посте ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Исакова

Ещё раз детально проверили, с технической стороны всё работает корректно. Как и писала, отображение в этом блоке зависит от целого ряда критериев. Рейтинг и наполнение карточки влияет на это, однако повлиять вручную на поисковую выдачу не получится, даже если подключено приоритетное размещение: показ обогащённого ответа полностью зависит от работы алгоритмов Поиска.

Дублирование ориентира не влияет на выдачу в обогащённом ответе. Эти данные подтягиваются из Народных карт, и насколько вижу — сейчас дубля уже нет (https://n.maps.yandex.ru/-/CCUoAEa3TD).
Нужно подождать, пока отображение обновится на Яндекс Картах, максимальный срок — в течение двух недель. Если что-то пойдёт не так и за это время ничего не изменится — напишите мне в сообщения или же коллегам в поддержку. Подхватим вопрос и продолжим разбор.

Ответить
Развернуть ветку
Поварёнок

А я посмотрю, я не один такой, кого недопиленный до ума сервис "обогащенных ответов" поставил в позу Зю и разгоняет наработанных годами клиентов. Мне в личку вы не ответили- ну что же.... надеюсь, мне удастся собрать людей для коллективного обращения в ФАС. вам там не стыдно, в тёплом офисе на Льва Толстого?

Ответить
Развернуть ветку
Tomex

я если что с вами)

Ответить
Развернуть ветку
Поварёнок

Ждем вашу историю

https://vk.com/club224599362

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Перина

О, я тоже с Вами, надоело читать отписки, когда сливается бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Поварёнок

Интересно, в Яндексе есть "департамент шаблонный отписек"?

Ответить
Развернуть ветку
DI-PRojectов

https://yandex.ru/maps/-/CDBUYR3X точно такая же проблема - пропала карточка из выдачи, хотя и рейтирнг есть и клиника очень хорошая... Зато есть "речной вокзал" - по запросу "клиника на речном вокзале" )

Ответить
Развернуть ветку
Tomex

здравствуйте, получилось исправить ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Илья

У нас тоже , переехали, выкинуло из поиска, уже месяц теряем по позициям. Даже с учетом оплаченой подписки по целевым запросам карточка в упор бывает не откраывается. В тп говорят все ок, хотя уж точно не все ок)
Если что пишите в лс

Ответить
Развернуть ветку
Егор Митин
Автор

Здравствуйте, Елизавета.
Спасибо Вам за обратную связь по моей проблеме. С блоком который называется обогащенный ответ и как он формируется я уже познакомился, спасибо. Только проблемы это не решает, увы.

Мы только как не имитировали выдачу, с разных устройств, с разных локаций, с других территорий, по разным ключевым словам и тд. Карточка не показывается. Дело тут точно не в качестве моей карточки, если Вы детально ознакомились со статьей, которую я опубликовал и проанализировали мою проблему не только в плоскости этого сайта, то думаю Вы бы увидели, что с качеством карточки все хорошо и проблема в чем-то другом. Не может такого быть, что карточки с "нулевыми" рейтингами и информативностью показываются, а наша карточка с полнотой заполнения - нет.

Я не прошу ни о каких гарантиях, я прошу проверить мою организацию на технические ошибки, из-за которых сложные алгоритмы Яндекса игнорируют мою организацию. Вы можете мне с уверенностью сказать, что с карточка, с технической стороны, проблем не имеет? Суть технической поддержки в анализе/решения проблемы с технической стороны, разве нет? Сослаться на сложность и индивидуальность алгоритма - это самое простое действие, которое может быть сделано с Вашей стороны. И Вы ,почему-то, идете именно этим путем...

"Поэтому тут можно только продолжать поддерживать рейтинг, работать с наполненностью и актуальностью карточки" - мы это делали и продолжаем делать, но все бестолку. За все время которая наша карточка находится в тени, мы получаем отличные отзывы и следим за актуальностью нашей информации. Наша карточка имеет: 183 оценки, 154 отзыва, в карточку загружено 236 уникальных фотографий и добавлено 360 товаров. Действует 1 акция и опубликовано 5 новостей. Ко всему этому подключена реклама. Если вы проведете анализ с конкурентами, Вы увидите что этого более чем достаточно, чтобы алгоритм показал карточку.

Почему-то поддержка советует искать проблему только на стороне организации. Строить теории и проводить анализы, почему Алгоритм получает сигнал о том, чтобы не показывать карточку, мне приходится самостоятельно. Я понимаю, что "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих", но ,к сожалению, мои возможности в этом вопросе очень ограничены. Поэтому я и прошу техподдержку, совместными усилиями найти ошибку, которая блокирует отображение организации.

Вчера ночью, например, я обнаружил, что моя организация дублируется на карте по одному адресу. Разве это не техническая ошибка, которая может вводить алгоритм в заблуждение, и ,возможно, именно по этому он не показывает организацию? Теоретически, если алгоритм видит на карте две идентичные организации, то у него возникает вопрос, а какую показывать? И тогда алгоритм решает не показывать организацию вообще, так как ,возможно, это отклонение от правил заложенных в алгоритм. Логично, что если алгоритм попал в заблуждение, тогда это и пользователя введет в заблуждение, что яндесу не нужно. Большая просьба проверить этот момент. В других организациях, которые отображаются в поисковой выдаче, такой проблемы не наблюдается. Скриншоты дублирования организации прикладываю.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Митин
Автор

Прикладываю таблицу-сравнение с конкурентами из личного кабинета. В статистики по полученным действия на картах, я нахожусь среди магазином с хорошими показателями, но все же они проигрывают по показателей моей карточки. Организации, которые находятся внизу рейтинга, я не стал рассматривать, но они так же показываются на картах.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Олегович

День добрый, у меня аналогичная ситуация только, у меня доставка суши рейтинг 5* как говориться куда выше. и точно также пропали с Яндекса судя по статистики из личного кабинета 24 января 2023 г. так же обращался в тех. поддержку, на что ответ аналогичный, как у вас. Было замечено что после разговора компания появлялась, на пару дней. Скрин прикладываю это я им в поддержку тоже скидывал, по этому вопросу мне даже ответа не дали. Я также оплачивал рекламу результатов не дало, разработчики сайта тоже понять не могут, в чем причина, тоже что то делают это на пару дней. Если есть какие идеи или продвижение в этом дели дай ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Карен Бичахчян

Идентичная проблема, тоже случилось после переезда. https://searchengines.guru/ru/forum/1085543.
После обновления инфы в карточке, пару дней идут показы, потом опять пропадает. Поддержке просто наплевать, они включают дохлую шарманку. Решать вопрос никто не хочет. Это просто ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Поварёнок

Нужно коллективное обращение в ФАС: это явно дискриминация с использованием доминирующего положения. Я в похожей ситуации. https://vk.com/pizza60minut_uprav

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шагапова

Точно такая же проблема, только моя студия никуда не перезжала, на карте по запросу "Увеличение губ" показывает любые организации вокруг у которых даже близко нет показателей как у моей студии и только при полном приближении к зданию появляется название мое

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шагапова
Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шагапова
Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шагапова
Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шагапова

У меня 102 оценки 5 звезд, 98 отзывов, у конкурентов значительно меньше и отображаются компании вообще не имеющие отзывов, с другими рубриками но не моя

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шагапова

Вот как работают алгоритмы я не понимаю, а поддержка яндекс просто попугаи повторяющие всем одно и тоже

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шагапова

Ужасно(

Ответить
Развернуть ветку
Ионов Максим

Отзывы отвечают только за принятие решения клиента, а что бы вы показывались выше у вашей карточки должны быть высокие показатели поведенческих факторов. Именно над этим нужно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шагапова

Явно у моих конкурентов нет подобных показателей, а отзывы и оценки тоже влияют на отображение

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда