{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аскона» повысила индекс лояльности клиентов до 77%

Только за один год он вырос на 10%. Вот что мы для этого делали.

Добиться расположения клиентов непросто, а превратить впечатление в устойчивый тренд — тем более. О том, как зарабатывается лояльность и что делать, чтобы не потерять симпатии клиента, рассказал генеральный директор «Асконы» Александр Манёнок.

Александр Манёнок
Генеральный директор ГК «Аскона»

В конце прошлого года индекс клиентской лояльности достиг пиковой точки — 77%. Уже семь месяцев этот показатель стабильно удерживается на уровне 74–75%. За год с декабря 2020-го по декабрь 2021-го NPS вырос на 10 процентных пунктов, хотя по-настоящему заниматься лояльностью мы стали совсем недавно, как раз в конце 2020 года.

NPS (с англ. Net Promoter Score) — показатель, с помощью которого можно оценить, насколько клиенты остались довольны коммуникацией с вашей компанией: уровнем сервиса, посещением онлайн- или офлайн-магазина, общением с продавцами, доставкой и самим товаром.

«Средним» показателем NPS в ритейле считается 43%, «отличным» — 72% и выше.

Вот откуда взялись эти цифры. Исследователи, на работу которых мы ссылаемся, собрали данные по NPS 150 000 организаций, рассчитали медианный показатель (44% — ровно половина организаций оказалась выше него, а другая ниже него), а также определили 25% лучших компаний с «отличным» результатом (NPS 72% и выше) и 25% худших компаний с «плохим» (NPS 21% или ниже).

Чтобы заслужить расположение, нужно избавлять клиента от какой-либо головной боли. Вот распространённая проблема: чтобы купить мебель, нужно убить несколько выходных. Ехать в областной центр, ходить по магазинам, подбирать дизайн, ждать доставки, затем собирать эту мебель целую ночь, не выспаться, а наутро обнаружить, что несколько деталей не довезли, и так далее.

Если сервис компании забирает эти трудности на себя, то в следующий раз у клиента не возникнет вопроса, к какому бренду ему обратиться.

Кто такой лояльный покупатель

Лояльный покупатель — тот, кто непосредственно соприкоснулся с сервисом компании, прошёл цикл от первого интереса к товару до его покупки и при этом готов рекомендовать услуги этой компании.

Также важно учитывать мнение «поклонников» бренда, которые ещё не стали клиентами, — так можно следить за репутацией. Хороший пример — «сарафанное радио»: у потенциального клиента 50 знакомых, которые хвалят бренд и всем довольны. Может быть и наоборот — человек пока ничего не купил, но его коллегам не понравилось.

Негативные отзывы сильно влияют на мнение покупателя: какой бы яркой ни была реклама, если товар идёт три недели вместо двух, а дозвониться до поддержки невозможно, — к вам не придут.

На формирование лояльности нужно время, хотя мы работаем над тем, чтобы заручиться доверием клиента с первой покупки. Бывает, что после оформления сделки покупатель может остаться в «нейтральной зоне»: он доволен продуктом, но недоволен сервисом. Здесь важно вернуться к клиенту и уточнить, что именно пошло не так, — по опыту, о своих впечатлениях клиенты рассказывают достаточно откровенно.

Как мы выстраивали работу с NPS

Сначала фокус был направлен на финансовые показатели компании. Это видно даже в названии подразделения, в задачи которого входило отслеживание лояльности: до 2020-го коммуникацией с клиентами занимался «отдел по работе с претензиями». Он относился к службе логистики, которая отвечала за «последнюю милю» — заключительный этап доставки товара клиенту. Работа отдела была направлена не на прямое удовлетворение потребностей клиента, а на минимизацию денежных потерь компании.

Затем случился обвал: в 2019-м мы вводили в эксплуатацию большие распределительные центры, и прямо под Новый год, в самый высокий сезон, рухнула ИТ-система. Мы доставляли не вовремя, с задержками, ошибками. На то, чтобы восстановить весь товарооборот, базу с заказами и клиентскими предпочтениями, ушло около полугода. Тогда нас практически «разорвали» в соцсетях. Мы поняли, за что действительно нужно бороться — мнение покупателя.

Пока ты работаешь неплохо, а в эфире тишина, кажется, что всё в порядке. Но как только что-то сбоит — обратная связь от клиентов не заставляет себя ждать. И она такая, как есть.

Главный вывод, который мы сделали: невозможно принимать решения за клиентов, сидя в офисе. Поэтому мы стали регулярно, систематически собирать обратную связь и структурировать эти данные.

Одновременно началась внутренняя реорганизация. Части подразделений, которые раньше работали обособленно, объединили в кросс-функциональные команды, а руководству нового отдела — Центру обслуживания клиентов — дали существенно больше полномочий: теперь руководители были вправе сами определять, куда направить запрос клиента — рознице, логистике, маркетингу. Мы поняли, что не бывает одного ответственного. Нужно сформулировать конкретную цель работы — только тогда команда может заниматься реальными улучшениями, а не реагировать на тушение пожаров, выясняя, кто прав, кто виноват.

Также в нашей компании показатели NPS и ENPS (с англ. Employee Net Promoter Score — индекс удовлетворенности сотрудников) стали ключевыми KPI, в том числе и на уровне топ-менеджмента. Такая мотивация отразилась на цифрах. Судите сами.

За год работы процент клиентов, вернувшихся за покупкой после негативного опыта, вырос почти в три раза — с 16 до 46%, а время решения проблем клиентов сократилось: если раньше на решение уходило до четырёх дней, то сейчас оно занимает меньше суток.

Как мы общаемся с клиентами — и как их ответы влияют на работу компании

Мы регулярно обращаемся к покупателям: перезваниваем пользователю и спрашиваем, готов ли он рекомендовать нашу компанию. Звоним через три месяца после покупки, ведь мебель — товар длительного пользования, и нужно время, чтобы проверить его в эксплуатации. Результаты опросов подсчитываются и превращаются в NPS.

Мы работаем с классической шкалой, в которой пользователь ставит оценки от нуля до десяти. Сам NPS рассчитывается так: доля «промоутеров» минус доля «детракторов».

  • 0–6 — «детракторы», или «критики», — клиенты, которые получили негативный опыт.
  • 7–8 — «нейтралы» — клиенты, у которых остались приятные впечатления, но которые пока не готовы рекомендовать компанию знакомым.
  • 9–10 — «промоутеры» — покупатели, которые лояльны к бренду и советуют его своим друзьям.

Каждый раз, когда мы общаемся с клиентом, мы задаем разные вопросы. Внутри мы ведём статистику — единое «дерево запросов» по всем каналам. Например, клиент совершил покупку, мы звоним спустя время, а он говорит: «Ставлю 4 из 10. Что случилось — не помню, но я был сильно недоволен». Тогда оператор задаёт наводящие вопросы про сервис в магазине, про доставку товара, и всё раскладывается по полочкам.

Кстати, мы уже давно отказались от жёстких скриптов в общении с клиентами — операторы работают по списку рекомендаций, из которого складывается сценарий. Так диалог становится живым, а покупателей не раздражает, что с ними пытается поговорить «робот».

Одновременно с этим мы замеряем CSI — Customer Satisfaction Index, индекс «довольства» клиента. Этот опрос проводим сразу после покупки, когда клиент ещё не успел познакомиться с товаром. В этот момент он оценивает не продукт, а сервис: понравился ли ему сайт, было ли удобно сделать заказ, остался ли он доволен общением с продавцом. Если где-то на этом пути случилась поломка, мы можем исправить её «здесь и сейчас».

Не обманывайте себя, не думайте, что вы что-то знаете за клиента. Приходите к нему и спрашивайте.

В итоге NPS и CSI работают в комплексе: один позволяет оперативно реагировать на запрос клиентов, другой — внедрять качественные, стратегические изменения. Эти показатели коррелируют друг с другом, равно как и комментарии пользователей в интернете — не бывает такого, что у вас высокий NPS, но «красные» оценки на сайтах-отзовиках. Если кажется, что вы делаете все хорошо, но клиенты недовольны, попробуйте посмотреть на отзывы в открытых источниках.

Как-то мы столкнулись с ситуацией: покупатель говорит, что в магазине «проблема с ассортиментом». О чем тут речь? В какую категорию это отнести? Выяснилось, что клиент не смог найти товар в офлайне. У «Асконы» порядка 1000 магазинов, часть из которых — по 150–200 квадратных метров, где невозможно выставить весь товар. Когда клиент приходит в такой центр, он остаётся недоволен: почему у вас нет того, что есть на сайте? Так у нас родился целый проект по расширению магазинов.

Вот ещё несколько примеров:

  • Мы узнали, что из-за разной толщины упаковки иногда скобы, которые скрепляют коробку и фиксируют мебель, оказываются слишком большими и длинными. Когда покупатель пытается достать из такой упаковки, скажем, изголовье кровати, оно царапается о выступающие скобы — а значит, портится. Не говоря уже о том, что можно попросту порезать пальцы. Теперь мы меняем упаковку: под разную её толщину подбираем скобы разной длины — чтобы при распаковке ничего не торчало.
  • Также мы меняем формат инструкций по сборке — тоже благодаря обратной связи клиентов. Раньше они могли быть одинаковыми для нескольких моделей кроватей. В итоге клиентам не всегда очевидно, с чего начинать самостоятельную сборку, что относится конкретно к его модели, а что нет.
  • Наконец, мы добавили возможность делиться бонусными баллами с друзьями и близкими. Например, клиент недавно совершил крупную покупку и получил процент в виде бонусов. В ближайшее время докупать мебель он не планирует, зато может отправить бонусы другу, который затеял ремонт, а заодно порекомендовать сервис.

Мы считаем, что всегда лучше позвонить и уточнить, что конкретно пошло не так — иначе можно закопаться в дизайне, качестве продукта, а проблему клиента так и не решить.

Как удерживать показатели на высоком уровне

Секрет — как можно чаще контактировать с покупателями, даже если вы работаете только в диджитал или B2B-сегменте. Определите, на что обращает внимание ваш покупатель — например, ему критичны сроки доставки или он больше внимания уделяет объёму ассортимента. Используйте любые доступные способы: СМС, звонки, email-рассылки, программы лояльности. Отслеживайте, что получается, а что нет, а затем меняйте работу компании в соответствии с запросом.

Для опроса по CSI, данные по которому нужно получить сразу после покупки, используем СМС и еmail-рассылку — это быстрее и удобнее, чем звонки. Так мы «в моменте» узнаём, остался ли клиент доволен нашим сервисом, например качеством сборки и скоростью доставки. Опрос NPS мы проводим только по телефону, так как просим клиента дать развёрнутый комментарий, и его гораздо проще «наговорить», чем описать в письме или чат-боте.

Телефонный опрос длится не более трёх минут. По статистике, его проходят 25% покупателей от общей клиентской базы — этого достаточно, чтобы собрать релевантную выборку.

Собирайте статистику и измеряйте показатели, например, раз в месяц. Но это в случае, если у вас уже накоплена клиентская база. Звонить одним и тем же людям каждый месяц не стоит. Мы, например, не звоним повторно тем клиентам, которые ответили на звонок оператора и отказались проходить опрос: мы уважаем их желание не участвовать в нём.

Если клиентов, например, всего пятьдесят и вы получили двадцать негативных отзывов, то лучше реагировать на проблемы сразу, принимать решения оперативно, ежедневно.

У нас есть внутреннее правило: проблема клиента — это проблема всей компании. Если она у него возникла, мы должны реагировать в любое время дня и ночи и делать всё, чтобы её решить. Иначе сформировать лояльность не получится.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Кузьмич

Фиг знает, откуда они берут эти цифры, в асконе точно больше ничего не куплю и другим не посоветую. Редкостное г.... еще и с гарантией послали откровенно
Если просто забить просто в яндексе Аскона, на яндекс рейтинг 1,1, хуже рейтинг я видел только у поста ГИББД в Цукеровой балке.
Заходим на отзовик 763 единиц против 356 пятерок,
на irecommend 2,7 рейтинг
И это так на первый взгляд

Ответить
Развернуть ветку
George Warhol

Это прикол. Забил ради интереса в яндексе - реально рейтинг 1.1
Понятное дело, что клиент будет писать отзыв только если какие-то косяки (в большинстве случаев).
Но рейтинг 1.1 на фоне статьи о высокой лояльности клиентов - смешно.

Если клиенты лояльны, то просите их оставить положительный отзыв

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

Ну вообще рейтинг Асконы на Яндексе 4,8, а такой низкий у одного магазина на картах. Странно судить по одному магазину обо всей компании.
Отзовик и айрекомменд- ресурсы, которые нацелены на негатив и не всегда позитив пропускают.
Откровенно говоря, весь негатив - давностью 3-5 лет. И Аскона сама говорит, что были недостатки, но они улучшаются.
Сам 7 лет назад покупал диван Вега с экокожей, все облезло к херам.
А вот в прошлом году купил матрас и ещё один диван в новую квартиру, так не нарадуюсь - и товар и сервис отличный.
Так что Аскона тогда и сейчас - разница есть.
И молодцы, что работают, улучшаются и честно об этом говорят

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аскона

Мы очень переживаем, что у вас сложилось такое мнение о нашей компании. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения, что произошло.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
O.Shtorm

Согласен!!! Что сложного в том, чтобы забрать бракованный матрас и вернуть деньги? Почему это должно превращаться в квест?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Российский Крым

Меня всегда отталкивала их политика "скидок", вот матрац за сто тыщ рублей и 100500 всяких скидочек, итого как у всех 30 тысяч. Пишите сразу 30 нафига устраивать санлайт?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Это работает)) народ ведется.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Уважаемая Аскона! Начитались тут комментарием? А теперь на основе новых данных измерьте заново свой NPS. )))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кручинкин

Я могу сказать за их отношение к клиентам. Я заказал матрас на сайте самостоятельно, а потом когда привезли понял, что с размерами ошибся, в нашу кровать не влезал матрас. Позвонил на горячую линию и всё адекватно порешали, забрали матрас и привезли новый. Это и есть лояльность!

Ответить
Развернуть ветку
Anton

И это они вам зарегали акк, написали подготовленный текст, сгененрировали аватрку через сервис generate photo. (даже не стерли с фото ватермарк) ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ксения Соколянская

Почитала комментарии и захотелось заступиться . У меня положительный опыт с асконой, я уже лет 10 там периодически покупки делаю в дом. Консультанты умнички всегда всё подскажут-покажут. И если не покупаешь косо не смотрят, как в некоторых магазинах. Все товары хорошего качества. 1 раз я с подушкой не угаlала, неудобно мне было на ней спать и всё тут, без проблем в магазине поменяли

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Поэтому у вас сгенерированная аватарка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gr8tneSS

Заказал кровать+матрас+наматрасник, две недели изготавливали, потом неделю ждал доставку. Ок, доставили, грузчики забежали по-быстрому занесли, распишитесь тут и тут, и до свидания! На первый взгляд внешних дефектов не обнаружено, далее начал распаковывать кровать, подготовил для сборки все необходимое и обнаружил что пару деталей кровати, а именно Царга левая и правая повреждены на углах при транспортировке, сразу начал звонить на горячую линию, ждал минут 15-20 и наконец-то связался с поддержкой, на вотсапп написали смс чтобы выслал фото повреждений и название детали, чтобы обращение о дефекте зафисксировали. Ок. все сделал, далее через четыре дня пришел ответ что фотоматериалы приняты, ответ на обращение будет направлен в течение двух рабочих дней, они уже истекли, ответа до сих пор нет. И судя по отзывам в интернете я не один такой. Что скажете уважаемая Аскона?

Ответить
Развернуть ветку
Аскона

Мы расстроены, что вам пришлось с таким столкнуться, потому что мы уделяем большое внимание нашему сервису. Пришлите нам в личные сообщения подробности ситуации с уточнением данных по заказу, чтобы мы могли разобраться в ситуации более подробно и принять меры.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Петров

2 недели? Я 2 месяца кровать ждал. При чём когда заказывал сказали на сроки внимание не обращать, за неделю готово будет)) не советую никому связываться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Minimalist

Купили у вас подушку. В магазине была высокая и упругая. Упругость пропала через неделю. Больше продукцию вашей компании покупать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Это подушка подстроилась, эффект памяти, так сказатб

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ануфриев

Слушайте, ну да, Аскона в 2015 и Аскона сейчас – есть разница, точно. В 15м году у меня матушка брала себе матрас, сервис был так себе, но матрас жив и нормальный до сих пор, мы его недавно на дачу увезли. А сам я детям брал два матраса в конце 21го, так они из него батут устроили и ничего, ваще не продавился))

Ответить
Развернуть ветку
Darya Fomina

Не, ну менеджеры в салонах бывают разные, так что человеческий фактор есть везде. Аскона еще своих учит, а вот зайди в любой салон кухни, там на темя смотрят как на кошелек на ножках.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

С регистрацией вас, вы а асконе в каком отделе работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zapuskalov
перезваниваем пользователю и спрашиваем, готов ли он рекомендовать нашу компанию

После такого точно был бы не готов.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Несколько раз заходил в Аскону. Последний раз хотел взять постельной белье... Менеджер сказал, что у них постельное начинается от 10 тыр (подразумевая, что я вряд ли могу себе такую роскошь позволить)

Ответить
Развернуть ветку
Аскона

Сожалеем, что посещения нашего магазина оставило такое впечатление. Мы хотели бы разобраться в этой ситуации, пришлите пожалуйста, адрес и дату посещения салона нам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Kuznetsov

Заказали подушку и наволочку, договорились о доставке, за день до доставки менеджер подтвердил у нас доставку. В день доставки ТИШИНА!!! Афигенно!
Начали разбираться, оказывается в наличии только в другом городе, потом оказалась не та бронь или перебронь, менеджер все это рассказывает нам пытаясь оправдаться за внутренние проблемы компании. Саму доставку делает чуть ли не деливери клаб.. Но клиенту все равно на эту внутреннюю кухню компании! Я не хочу это знать.
Просто привезите заказ в срок! Вот и все 🤷‍♂️
ЗЫ с матрасами вообще фиг поймёшь :( купили один, жесткость оказалось мягкая а не как заявлено жесткая. Пружины все стали чувствоваться, как итог через месяц купили другой, а с этот видимо пойдёт на помойку :(
Ззы: Аскона, если вы продаёте такую большую линейку матрасов, то представляй их все в своих салонах, на топ-жир за 100500₽

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Позорище.. Аскона запустила ботов с положительными коментами. Акки новые, фото сгенерированы сервисами. Даже watermark не удалили. Видимо сегодня после публикации, надо возвращать заявленный NPS 77%

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Даже негатив отработать не смогли

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Федулина

А мне вот поменяли матрас, который покупала 6 лет назад, по гарантии! И ничего не надо было доплачивать! Провалился с одного края, я написала претензию, выслала фотки. Приехал чувак из Асконы, померял провал, пофоткал, а на следующий день звонят - говорят заменят. И реально заменили! Так что ниче не могу сказать, Аскона все таки сильно улучшила сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Большаков

Вы поиском по картинке умеете пользоваться? Погуглите свою аватарку. Кристина, Светлана, Анна? Смотрю оф представитель аксоны устал сожалеть и извиняться? Запустили ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Радион Чураев

Отличительная черта русского человека – сначала полить грязью, а уже потом обращаться в компанию и разбираться. Да в интернете много негатива, но вы почитайте отзывы о других крупных ритейлах, всех всегда поливают и рейтинг у всех плохой. У нас слова благодарности редко кто пишет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин
У нас слова благодарности редко кто пишет.

Благодарности? Клиент платит за качественные услуги/товары. И если они качественные, то он получил именно то, за что и заплатил. Кому он должен ещё благодарности выписывать? Компании ведь не пишут благодарности клиентам что те расплатились настоящими деньгами, а не подделками, так почему в обратную сторону должно работать по другому?

а уже потом обращаться в компанию и разбираться

большинство негативных отзывов о компании содержат в себе описания контактирования с поддержкой/горячей линией/отделом претензий, которые не смогли или не захотели решить проблему, так что все мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Аскона выделяется, даже на фоне гамна в адрес других ретейлов

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

судя по комментам Асконе теперь требуется репутейшн - манагер)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Им надо было как Тинькофф и Авито делает. Отключают переодически в публикациях комментарии. Чтобы говна не сожрать)))

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Они новорегов нагнали, сотрудников))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vyacheslav Rubanyuk

Пару лет назад хотел купить матрац, набор белья, подушки. Почитал отзывы, решил начать с подушек. Обещали за 3 недели максимум сделать. Ждал месяц. Кормили завтраками по срокам, потом снова завтраки про доставку. В итоге сам поехал забрал. Белье и матрац купил в Икее, доволен.
Про менеджеров Асконы отдельная история)

Ответить
Развернуть ветку
Аскона

Сожалеем, что покупка в нашем магазине оставила такое впечатление. Мы хотели бы разобраться в этой ситуации, чтобы выяснить причины произошедшего и принять меры. Уточните, пожалуйста, номер вашего заказа или ФИО и номер телефона, указанные при покупке нам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Большаков

А куда дели Романа Ершова? Он же уже вещал на эту тему. Специально слили, чтобы 100500 раз мусолить эту тему про клиентскую лояльность?)) А вы сами лояльны? Могу я, например, вернуть вам матрац через год эксплуатации и получить свои деньги без условий? Вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Чередниченко

ребята, вы мне привезли матрац на дачу, который на 3 см меньше заявленного у вас же на сайте размера (и, соответственно, моей кровати). не вернул его только потому, что нужно было самому (!) везти его в Московскую область куда-то на склад.

учтите это в удовлетворенности клиентов, пожалуйста.
Невер ниа ю эгейн.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Да вы наверное ничего не делали, Икея ушла же

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Аревкин

Я тут кухню заказал месяца 4 назад, до сих пор не изготовили и не привезли и все завтраками кормят. Причем предоплату внес 60%. И это большой салон, и марка тоже не шарашкина контора. В Асконе мне кровать с матрасом за две неделеи сделали и привезли, а вдоговоре написан 21 день. Так что норм контора, старается

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петров

На что рассчитывают компании размещаясь на таких ресурсах?

Ответить
Развернуть ветку
Delin 57

Больше всего напрягают - менеджеры в салоне. Был проездом в Капитолии, решил зайти в аскону. Зашёл, пусто, никого нет, менеджеры сидят в отдельной комнате болтают о своем. Увидели меня, рожи кислые, один из них так протянул "бляяяяять" и потопал ко мне.
Давал подушки с таким видом, главное чтобы я уже отьебался от него и свалил в закат.
В результате, подушку заказывал через интернет.
Справедливости ради, когда надо было подушку сдать - вернули деньги без проблем и советовали аналоги

Ответить
Развернуть ветку
Поляков Сергей

Дааа, помню эту историю про обвал с доставками несколько лет назад, мне перед НГ должны были привезти матрас, а привезли в итоге в феврале. Стопятьсот раз извинились, подарили подушку и бонусы на следующую покупку. Ну сбои бываю, и хорошо что они все исправили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AA

Хуже сервиса чем у Асконы и отношения к клиенту вообще сложно наверное придумать. Два раза делал заказы. Первый - диван много лет назад. По договору доставка через 10 дней, получил я его через 2,5 месяца. И вот свежий пример. За месяц делаю заказ матраса. Предупреждаю, что это подарок и мне он нужен к конкретной дате. Менеджер подтверждает, что без проблем, привезут в этот день. За 10 дней до даты звоню подтвердить, что заказ привезут. Подтверждают, но "сейчас время не можем сказать, когда привезут. у нас там склады переезжают." Уже тогда напрягся, но меня заверили, что заказ будет доставлен в указанный в договоре срок. И вот за 2 дня до даты доставки мне звонят и сообщают "У нас нет в этот день доставки". И им все равно. Никакие аргументы. Ничего не принимается.
Так что делайте выводы о том как компания "поднимает свой индекс лояльности"

Ответить
Развернуть ветку
Elena Askona

Ожидание выматывает больше всего, понимаем.
Обязательно разберемся, где случился сбой в работе, потому что наравне со здоровьем наших клиентов для Askona ценно и ваше время.

Напишите, пожалуйста, нам номер вашего заказа, выясним детали и поможем уточнить информацию о доставке вашего матраса 😌

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Семен Осипов

Ничего не хочу сказать против Асконы, но собирали когда-нибудь кровать из Асконы, почему вся резьба в углах конструкции зашита тряпкой? Пол часа нужно отрывать все чтобы ее найти, можно же резьбу немного дальше сделать, вот из за таких мелочей бесит, сидишь и ковыряешь обшивку с задней стороны пол дня, для того, чтобы вкрутить болт

Ответить
Развернуть ветку
lexa777

Вы как-то слишком наивно приписываете себе в заслуги +10% к бедным по стране. Только от безденежья люди покупают ваше говно, которое вы почему-то называете матрасами и подушками.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kharitonov

NPS в комментариях будет явно ниже

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Биркин

Я покупал месяц назад кровать, матрас и чехол . Вообще вот никаких вопросов ни к качеству ни к сервису. Все привезли, собрали, установили и красота!

Ответить
Развернуть ветку
Богатый Патрик

Обманка для ведущихся за бренд. Готовых переплачивать за аля крутое качество. Куча аналогов по цене ниже раза в 3 в среднем. Фальшивый лоск, забота, иллюзия уюта... Что там ещё... Кто понял, тот понял. Бренд = обманка

Ответить
Развернуть ветку
Александр

“У нас есть внутреннее правило: проблема сотрудника - это проблема самого сотрудника», подходит для «Асконы» в первую очередь. Успел поработать в компании пару месяцев и посмотреть на внутреннюю кухню до сокращения за 1 день из-за СВО, так что часть правды в статье есть;)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Я стал клиентом аксоны, тк из-за активной рекламы они достигли топ оф майнд именно в тот момент, когда мне потребовался матрац. Сервис нормальный, все относительно быстро (кроме того, что они производят не заранее, а после заказа, и этот срок - сидите ждите), и без претензий.

Но остался сильный негативный осадок из-за этих фейковых скидок на сайте и спи***ных у Икеи технологий, которые в оригинале продавались гораздо дешевле. До сих пор чувствую себя одураченным, а компанию мошеннической.

Ну и это безумие в почте после покупки - жесть. Отписаться не получалось, пришлось добавлять в чс

Ответить
Развернуть ветку
Карина Юдина

Вообще-то это аскона производила матрасы для икеи по своим технологиям. В инете куча статей была на эту тему после ухода икеа. Насчёт акций, ну не знаю, мы диван перед НГ по скидке почти в 50% брали, сейчас он в 2 раза дороже стоит

Ответить
Развернуть ветку
Денис Евгеньевич

Как по мне вы самый *блюдочный магазин. Лет 5 назад, купили у вас кровать около 150к все обошлось вместе с матрасов. Доставляла все это дело и собирала компания подрядчик сотрудники, которой испортили два листа мдф картон(стоимостью около 1000 рублей). Позвонили в Аскону, попросили заменить листы. По телефону попросили оставить претензию. Оставили претензию в результате получили "отказ". Причина: "Доставкой занималась компания подрядчик".

В результате купили сами новые листы. Вот так вот продают кровати за 100к но кидают на 1000 рублей...

Как минимум уже 4х друзей отговорил от покупки кроватей у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Askona

Мы учитываем свои ошибки и прошлый опыт, чтобы улучшать сервис. Пожалуйста, сообщите нам данные вашего заказа, номер и ФИО, на кого он был оформлен. Хотим разобраться в ситуации, чтобы больше такого не повторилось.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Больше не когда не буду связываться с данной компанией!
Ужасный сервис, сроки доставки не выполняют, кровать жду 4-ый месяц. Каждый раз при звонке обманывают со сроками, внутри компании сотрудники не как не взаимодействуют и не кто нечего незнает, вопрос клиента не как не решается.

Ответить
Развернуть ветку
Ксюша Галишникова

Одна надежда на Роспотребнадзор

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Чу

А крупнейший производитель может решить проблему с личным кабинетом клиента? Уже больше 2 месяцев мне не исправляют ошибку в личном кабинете, а именно: я перестал видеть историю своих заказов. 😬😢

Ответить
Развернуть ветку
Ксюша Надоричева

Крайне сомнительно. О каком индексе лояльности идет речь, если уровень службы поддержки компании близок к нулю (?).
Привозят товар в неполной комплектации, проблему не решают.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда