Пример из нашей практики: кейс Ксюши Черкасовой, старшего UX-исследователя. Участники её дискавери команды — продакт-менеджеры, дизайнеры и аналитики — не проводили исследования сами. Но знали, какие бывают подходы и из чего состоит процесс.
Чтобы обучить команду, Ксюша стала приглашать их на дни с пользователями и интервью, которые проводила сама. Коллеги слушали, как проходят беседы, и задавали вопросы. А потом вместе обсуждали саммари исследования и инсайты, которые получили.
Ксюша активно погружала коллег в процессы, спрашивала их мнение про подход к исследованию, слушала предложения, хвалила за вопросы. По мнению Ксюши, главное в этом процессе — не бояться спрашивать.
Процесс демократизации в команде Ксюши занял 6 спринтов, то есть 3 месяца. За это время члены команды успели посетить 3 исследования и 3 пользовательских дня. Конечно, спустя 6 спринтов нельзя получить готового профессионала, но её коллеги теперь могут участвовать в исследованиях, инициировать новые, помогать в простых проектах и проводить пользовательские интервью.