Нашел по объявлению. Как восстановить бизнес с помощью Авито?

Какие возможности открывают предпринимателям классифайды – сервисы онлайн-объявлений

Нашел по объявлению. Как восстановить бизнес с помощью Авито?

К концу мая бизнес в России уже успел в полной мере ощутить последствия самоизоляции. По прогнозам экспертов, итогом пандемии коронавируса может стать закрытие почти 30% российских компаний. Малый и средний бизнес, не обладающий достаточными финансовыми резервами, переживает удар острее всего. Согласно исследованиям агентства B2B Research, 70% компаний СМБ переживают значительное снижение выручки.

Бизнес адаптируется к кризисным условиям по-разному: кто-то сокращает персонал, кто-то меняет подход к выбору поставщиков, одни запускают новые направления, а другие увеличивают затраты на продвижение. Но все “прочувствовали” одно – необходимость укреплять онлайн-присутствие. Электронная коммерция по очевидным причинам ощутила кризис меньше других: некоторые крупные игроки рынка на фоне пандемии сообщали о росте числа заказов.

Даже гиганты ритейла вынуждены оперативно усиливать позиции. Например, группа «М.видео – Эльдорадо» в конце апреля начала продавать через Ozon при том, что до этого на протяжении многих лет руководство компании критиковало онлайн-маркетплейсы. Причина проста: маркетплейсы и классифайды, которые все больше становятся на них похожи – доступный способ быстро получить новых покупателей, расширить географию и объемы доставки, усилить продвижение.

Гораздо больше, чем доска объявлений: почему классифайды – новые маркетплейсы

В начале 2000-х онлайн-классифайды были в первую очередь ориентированы на C2C-торговлю и монетизацию за счет рекламы. Но необходимость масштабироваться со временем подтолкнула их к усилению работы с профессиональными продавцами: пришлось переизобрести себя и предложить предпринимателям удобные инструменты для работы. В итоге классифайды начали охватывать на своей площадке весь цикл сделки: от представления продукта потенциальным покупателям и продвижения до этапа оплаты и даже доставки товара в руки покупателя.

Современные классифайды в основном зарабатывают на оказании услуг профессиональным продавцам – предлагают возможности для брендирования, эффективного продвижения на платформе, аналитику входящего трафика, инструменты для оптимизации внутренних бизнес-процессов.

В итоге сегодня классифайд – не просто доска объявлений, а мощная платформа для ведения бизнеса, которая уже давно сравнялась в диапазоне возможностей с традиционными маркетплейсами, подобными Amazon.

  • Мгновенный вход – чтобы начать продавать потребуется буквально несколько минут

Регистрация бизнеса на платформах-классифайдах занимает меньше времени, чем подключение к популярным маркетплейсам. Чтобы продавать товары на российских маркетплейсах, нужно пройти процедуру регистрации - обычно она занимает примерно 5-7 дней, иногда может затянуться на более долгий срок. Правила на платформах разные: какие-то требуют зарегистрированный товарный знак, на других предпринимателей ждет 5-ступенчатая верификация, и необходимость предоставить сканы документов на компанию. С классифайдами все проще и быстрее: создание магазина на Авито занимает меньше часа. Это делается через вкладку “Бизнес” — выбираете нужный тариф, указываете категорию и количество размещений (чем их больше, тем выше скидка), оплачиваете.

  • Прозрачность аналитики

Классифайды позволяют оперативно и своевременно отслеживать количество и качество входящего трафика. Например, сервис Avito Pro позволяет оценивать в динамике влияние подключенных услуг продвижения на количество просмотров объявлений и запросов контактов продавца. Статистика очищена от накруток и ботов.

Нашел по объявлению. Как восстановить бизнес с помощью Авито?
  • Интеграция онлайн- и офлайн-шагов сделки - омниканальность

Классифайды сейчас могут развиваться по одному из двух треков: вертикально, либо горизонтально. Вертикальные классифайды работают только по одному направлению (например, недвижимости, авто или рынку труда), а горизонтальные закрывают сразу несколько направлений. Авито развивается по горизонтальному пути, но при этом предлагает пользователям вертикальный user experience. В итоге внутри единой площадки Авито функционируют как отдельные, но связанные друг с другом юниты вертикали Авито Работа, Авито Недвижимость, Авито Авто, Авито Товары, Авито Услуги.

Почему так? И у вертикальной, и у горизонтальной структуры есть свои плюсы. Горизонтальная структура удобна для покупателей: возможность закрыть все потребности на одном ресурсе ведет к циклическому росту числа пользователей, количества продавцов и количества объявлений. В итоге, придя за автомобилем, человек покупает коляску для ребенка, диван на дачу и находит работу. Искусственный интеллект анализирует поисковые пути каждого пользователя и рекомендует товары, которые могут быть интересны именно ему. Вертикальный пользовательский опыт повышает доверие к платформе как среди профессиональных продавцов, так и среди покупателей.

Гораздо больше, чем продажи: какие задачи бизнес может решать с помощью сервисов онлайн-объявлений

Хорошие продажи – следствие качественно организованных внутренних бизнес-процессов. Классифайды сегодня предлагают все нужные инструменты для их оптимизации. При помощи онлайн-сервисов объявлений предприниматели могут оперативно подбирать персонал, продавать ненужное оборудование и покупать или брать в аренду необходимое, находить помещения для работы. Классифайды, которые, подобно Авито, развиваются по горизонтальному пути, открывают предпринимателям возможность закрыть все бизнес-потребности в рамках одной площадки.

  • Продажа и покупка оборудования

Самое ценное в любой коммерческой онлайн-площадке – ее аудитория. Пользователям классифайдов не нужно объяснять, что покупка оборудования бывшего в употреблении – это не страшно и выгодно. Наоборот, за подержанной техникой пользователи чаще всего идут именно на страницы классифайдов. Это привычный путь, поскольку раньше, когда классифайды специализировались на C2C-торговле, пользователи чаще всего использовали их для продажи вещей, которые по каким-то причинам стали не нужны.

  • Найм сотрудников

По данным аналитического агентства НАФИ, в 2019 году Авито – на первом месте среди интернет-порталов для поиска работы: им пользовался каждый третий (34%). На данный момент на сайте зарегистрировано 1,3 млн работодателей, включая средний и малый бизнес, и в течение месяца посетители просматривают страницы Авито Работа 939 млн раз. Искать сотрудников через платформу можно, размещая объявления о вакансиях. Так делают и многие крупные ритейлеры: Пятерочка, Перекресток, Вкусвилл, Верный, Магнит и другие. Недавно это стало еще удобнее, компания выпустила ассистента Авито Работы - бота, который в коротком диалоге собирает информацию о соискателе и высылает ему релевантные вакансии. Работодатели получают отклики сразу с информацией о соискателе - это помогает оптимизировать процесс, т.к. не нужно тратить время на то, чтобы понять подходит ли кандидат по формальным признакам.

  • Поиск помещений для работы

Охват федеральных классифайдов позволяет предпринимателям находить с их помощью помещения не только в своем городе, но и в других регионах. Объявления о сдаче или продаже коммерческой недвижимости размещают как профессиональные риэлторы, так и частные пользователи. Основатель московской кофейни «Борис Сонный» Дмитрий Мельничук вспоминает, что на поиск помещения под свой бизнес в центре Москвы он потратил меньше часа: «Решение открыть кофейню было достаточно спонтанным. Я начал смотреть помещение для аренды, объездил весь верх Москвы, смотрел помещения, устал, зашел на Авито и через минут 40 уже был на месте, которое мне понравилось, и я его снял».

  • Покупка готового бизнеса

Если нужно докупить новый функционал к работающему бизнесу или есть потребность запустить новое направление, классифайды могут помочь и с этим. Масштаб зависит лишь от возможностей покупателя. Например, на Авито можно купить как небольшой интернет-магазин, так и действующий завод.

  • Организация доставки

Доставка – один из трендов, охвативших рынок классифайдов еще до пандемии и самоизоляции. Большинство крупных мировых сервисов объявлений давно взяли на себя эту часть сделки. Craigslist и OLX предлагают услугу уже несколько лет. В Авито доставка появилась в 2018-м и с того времени эволюционировала в инструмент межрегиональной торговли. Товары, купленные на Авито, сейчас доставляют компании Boxberry, DPD, Почта России, Яндекс.Такси и Достависта в 951 город и около 20 тыс. населенных пунктов России.

Бонус для предпринимателей

23 июня Авито проведет бесплатную конференцию “Открытый диалог” о перспективах восстановления и развития рынка малого и среднего бизнеса 2020.

Компания соберет малых и средних предпринимателей, крупный бизнес и отраслевых экспертов, чтобы обсудить, как развиваться в новых реалиях, эффективно адаптироваться к изменениям и стоит ли рассчитывать на помощь со стороны государства. Эксперты Авито расскажут, как стимулировать продажи товаров и услуг, и какие инструменты в этом могут помочь.

Ссылка на регистрацию и подробная программа выступлений доступны здесь

99
10 комментариев

Авито, ваш слоган "Здесь решают люди" как-то несоответствуют вашей политики. В официальной группе в Контакте за последние две недели десятки жалоб на массовые блокировки аккаунтов, которые активны по 3-5 лет! Жду ваш официальный ответ на решение моей проблемы - четвертый день я не могу вести деятельность и ответить клиентам в личных сообщениях из-за блокировки. Моя статья о блокировке здесь - https://vc.ru/claim/134663-avito-zablokirovalo-profil-iz-za-togo-chto-u-menya-po-ih-mneniyu-neskolko-akkauntov

2

Они вам еще не присылал письмо с просьбой оценить качество службы поддержки?
Они людбят поиздеваться, после блокировки аккаунта.))

1

Здравствуйте, Татьяна. Мы блокируем профили, только если находим нарушения правил Авито. Ваш профиль заблокировали, потому что выяснили, что его использует ваша компания, у которой уже есть профиль. Сейчас мы восстановили профиль и не будем блокировать, если в нём будут только товары, а в другом профиле только услуги.

Чтобы помочь малому и среднему бизнесу выйти из кризиса, умерьте свой аппетит.
А то вы там цены задрали на ваши услуги.
Поражаемся вашему лицемерию, она не знает границ.
И все эти глуппые и бестолковые отговорки, что все берут денег - воняет цинизмом по отношению к тем же предпринимателям.

1

Возможность закрыть все свои подробности на одном ресурсе это хорошо и правильный вектор, но авито нужно ещё поднажать

Всем крупным компаниям нужно последовать примеру «М.видео – Эльдорадо» и выставляться на классифайдах/макретплейсах для получения большего охвата. Какая-то домохозяйка зайдёт купить б/у мелочь и ещё тостер зацепит у них по акции и тд

Я инвалид, имею ранение, сижу почти всегда дома, подрабатывал как диспетчер на грузоперевозках, пополнил со своей карты на авито брату авито -кошелёк и получил блокировку , типа я подарю несколько объявлений, короче лишили подработки , сколько не пишу чтоб разблокировать профиль им по барабану все, ответ один, нарушений правил авито, но должно же быть хоть что то ещё человеческое, для начала хотя бы предупреждали, подсказывали, не все же продвинутые в инете! Мой профиль больше пяти лет и все в один миг коту под хвост, как то просто не по человечески