Авито

Научить ребёнка выговаривать «р» и самостоятельно почистить кофемашину

Мастера «Авито Услуг» показывают, как всё это делать, в обучающих видео.

Серию видеогайдов «Авито показывает услуги» запустили этой весной. Главные герои и соавторы проекта — реальные специалисты «Авито Услуг». В короткие ролики — каждый длится не больше 90 секунд — поместились инструкции о том, как правильно обрезать плодовые деревья, надёжно упаковать хрупкие вещи для переезда, почистить диван или заварочный узел в кофемашине. И даже как поставить произношение звука «Р» у ребёнка.

Почему мы остановились на формате обучающего сериала

Задача проекта — помочь пользователям справиться с повседневными проблемами без лишних финансовых вложений. Нам было важно заслужить доверие клиентов и поддержать их в непростой период. Поэтому мы остановились на полезном how-to-контенте, к которому пользователи смогут обратиться в случае необходимости и получить понятную инструкцию. Подсказки им дают проверенные специалисты, опыту которых можно доверять.

Так клиенты могут сами решить простые задачи, а более сложные — делегировать профессионалам.

Темы роликов мы выбирали на основе наиболее популярных категорий сервиса: ремонт телефонов, бытовой техники, химчистка мебели, детское обучение, услуги для сада и благоустройства, услуги по перевозкам.

Как мы искали специалистов и готовились к съёмкам

Популярные категории «Авито Услуг» определили темы роликов. Мы знали, кого искать: садовника, логопеда, грузчика, мастера по ремонту телефонов, мастера по химчистке мягкой мебели и мастера по ремонту кофемашин. Съёмку мы организовали вместе с командой коммуникационного агентства Setters.

Вот по каким критериям мы выбирали героев:

  • Общительные и сговорчивые. Первичный отбор мы проводили через разговор: у каждого героя были контакты для связи на «Авито». Никого не смущали наши звонки — ведь именно так с мастерами ежедневно связываются заказчики.
  • Заинтересованы участвовать. Наши герои отнеслись к предложению о съёмке со всей серьёзностью и были активны. Ведь нам было нужно не просто снять их в роликах, но и получить помощь в разработке сценария.
  • Отзывы, заполненность профиля и рейтинг. Мы изучали их, перед тем как звонить герою. На них и на рассказ о себе в первую очередь обращают внимание и пользователи сервиса.
  • Фото специалиста. Реальные фото помогли нам предположить, как герой будет вести себя в кадре, не разнервничается ли он и сможет ли донести нужную мысль. По одному лишь снимку сделать это было сложно, но после завершения проекта мы можем сказать, что не прогадали.

По каждой теме мы сначала самостоятельно составили черновые сценарии — и отправили их на ознакомление героям. Естественно, в ответ мы получили важные содержательные правки, которые мы, как обычные пользователи услуг, сначала просто не учли. Мы изучили замечания и внесли предложения — так герои стали соавторами сценария.

С некоторыми героями мы даже проводили онлайн-звонки, чтобы вместе с копирайтером определить направление текста. Так, мы углублялись в тему очистки диванов и знакомились с новыми для себя видами обивки. Или общались с логопедом, которая объясняла нам каждый этап постановки звука «р».

Помимо сценария был важен реквизит. Вместе с садовником мы искали целое дерево — теперь мы знаем, что взрослые деревья называются крупномерами. Для съёмок в итоге купили большую яблоню. Мастеру по ремонту кофемашин был нужен конкретный бренд машины — её нам любезно предоставил сам специалист. Логопед принесла карточки для занятия с детьми и постановки звуков, которые она использует в работе.

Кстати, в конце смены возник вопрос — что делать с яблоней? Кто-то из продакшен-команды забрал дерево к себе на участок и посадил там.

После подготовки и согласования сценариев мы отдали их героям, чтобы они успели порепетировать. Мы не просили всё заучивать, ведь у нас был суфлёр. Но оказавшись на площадке и осознав масштаб съёмок, некоторые герои начали учить и повторять свои тексты и даже вносить мелкие дополнения. А кто-то настолько вошёл в роль, что, как настоящий актёр, идеально отыгрывал в кадре — это было приятным сюрпризом.

Как прошли съёмки

На съёмочной площадке мы отказались от «сухих» декораций и фона в стиле глянцевых изданий, но использовали белые, серые тона для заднего плана. Использовали мягкий, тёплый свет без резких теней и контраста. В «застройке» мы не скрывали осветительное оборудование, специально возведённые перегородки и стены, декор. Это помогло нам выделиться среди блогерских how-to-видео и добавить съёмочной площадке жизни. Также мы добавили на площадку фирменные цвета «Авито» — например, в предметах или декоративной покраске деталей фона.

Образы героев были разными. Нам было важно подчеркнуть, что в роликах участвуют реальные специалисты. Герои не должны быть глянцевыми, поэтому в элементах одежды всё было просто: базовые однотонные футболки, комбинезон или простое худи — то, что обычный мастер надел бы на свой рядовой вызов.

Наша смена затянулась. Мы закончили на несколько часов позже. На каждый дубль уходило в два раза больше времени: в кадре работали не профессиональные актёры. Мы относились к этому с пониманием: трудно собраться, когда на тебя смотрит три камеры, вокруг бегает куча людей, а режиссёр просит выдать эмоцию.

Подводим итоги

Для наших героев съёмки стали новым опытом. Каждый получил полноценный ролик о себе — и некоторые уже разместили их в своих объявлениях на «Авито».

Также мы заметили, что съёмки дают героям возможность пообщаться с представителями платформы напрямую. Например, один из наших мастеров в перерывах на съёмках не только переводил дух, но и старался узнать больше о работе самой платформы.

Для нас важно пробовать разные форматы — смотреть, как они работают в новых условиях, анализировать отклик аудитории. Пока мы сняли и выпустили текущую серию роликов — теперь будем предлагать аудитории новые форматы коммуникаций и полезного контента.

Проект стал частью федеральной кампании «Ищите нужные услуги», которая размещалась во всех ключевых каналах: федеральное ТВ, диджитал-размещение в OLV-форматах, наружная реклама. Кампания рассказывает о возможностях платформы «Авито Услуги» и напоминает пользователям, что специалистов, которые помогут в любой ситуации, можно найти у нас.

Ведь каждый второй человек, который ищет исполнителя услуг в онлайне, делает это на «Авито».

Кроме того, мы задумали спецпроект таким образом, чтобы он органично встраивался и в логику коммуникации, направленной на исполнителей услуг. Например, в мае в ролике мы обратились к мастерам, которые продолжают развивать своё дело и помогают своим клиентам в самых разных задачах. Креатив стал частью инициатив «Авито Услуг» по поддержке предпринимателей. В съёмках ролика также приняли участие разные реальные мастера и предприниматели: автомеханик, стилист по волосам, репетитор, мастер по ремонту обуви.

Ещё один проект, в котором настоящие мастера помогают делать полезный для пользователей контент, — наш подкаст «Быт или не быт», который мы делаем со студией «Техника речи». Миллениал и комик Чермен Качмазов разговаривает со специалистами сервиса «Авито Услуги» и разбирается, что делать в разных бытовых ситуациях. Главными героями тоже стали реальные мастера: сантехник, электрик, клинер, специалист по ремонту или озеленению пространств.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Александр Ожигин
Ведь каждый второй человек, который ищет исполнителя услуг в онлайне, делает это на «Авито».
Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alferov

Авито вы убили кучу ниш в услугах где работали мастера, точнее вы убили мастеров, вы оставили их без работы

Покупая самую дорогую суточную рекламу, невозможно получить заявку, все уходит фермам которые заняли топ, и которым вы дали спец условия по размещениям и они фигачат массово сотни обьяв да еще с повторами в одном и том же разделе, тк они за колво не платят...

Я понимаю нашли кнопку бабло, но вы твари, что бы вы все так остались без работы кто причастен к этой монополии заявок в одни руки, сволочи

Ответить
Развернуть ветку
Александр А

А потом ваш кривой бот заблокирует всех этих мастеров за подозрительную активность, для разблокировки вы попросите их крутить башкой в камеру, проверку они конечно же не пройдут ибо опять кривые алгоритмы, вы им заблокируете профили без возможности восстановления и бедолаги будут ныть в приёмной лол.

Ответить
Развернуть ветку
Photographer

Точняк!

Ответить
Развернуть ветку
Photographer

Авито - очень плохая компания.

Ответить
Развернуть ветку
Simon Sergeev

Годно, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null