Крупные компании заинтересованы в переходе в онлайн — их партнёром становится «Авито»

На площадке уже размещаются, например, DNS, «М.Видео», «Много Мебели», «Грузовичкоф» и другие крупные компании.

Крупные компании заинтересованы в переходе в онлайн — их партнёром становится «Авито»

Несмотря на то, что онлайн-платформы связывают с малым и средним бизнесом, интерес к внешним ресурсам проявляют все больше крупных компаний. Количество разных бизнесов, представленных на платформе, выросло более чем на 40% в прошлом году. Директор по продажам «Авито» рассказывает, почему в их числе будет всё больше крупных игроков — всё дело в гибкости площадки.

Сергей Бугорский
Директор по продажам Авито 

Эффект ускоренного роста онлайн-торговли мы наблюдаем последние несколько лет, и в текущих рыночных условиях эта динамика остается устойчивой. Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первые 9 месяцев 2022 года оборот интернет-магазинов от года к году вырос в 1,5 раза и составил 3,25 трлн руб. По прогнозам Минэкономразвития, ежегодный прирост российского рынка электронной коммерции до 2025 года составит 25–30%.

Возможности для всех

В условиях постоянных изменений интернет-платформы остаются стабильным каналом привлечения новых клиентов. Развитие онлайн-каналов дает бизнесу возможность сократить административные расходы, связанные с организацией работы розничной сети, оптимизировать рекламные бюджеты и одновременно расширить географию продаж товаров и услуг. Именно это мы слышим от компаний, причем вне зависимости от того, представляют ли они малый или средний и крупным бизнес, - или географии их деятельности.

Сейчас продажи на Авито развивают более 30 млн частных продавцов и профессиональных предпринимателей во всех пяти бизнес-направлениях: Товарах, Авто, Недвижимости, Работе и Услугах. Традиционно Авито считается популярной платформой для развития малого бизнеса, количество небольших предприятий на платформе постоянно растет. По итогам прошлого года их число увеличилось на 40%, а в отдельных бизнес-направлениях - росло более высокими темпами.

Крупные игроки также видят большие возможности для развития бизнеса в работе с онлайн-платформами. Они продают товары, услуги, недвижимость и транспорт, а также закрывают свои потребности в поиске сотрудников. Исторически сложилось, что поиск подходящей квартиры или автомобиля клиент начинает с онлайн-платформ объявлений, а сегодня работа с классифайдами привлекает все больше представителей крупного бизнеса из других отраслей.

Работая с разными группами товаров, с помощью классифайдов мы можем оценивать весь рынок и давать потребителю возможность широкого выбора как новых автомобилей, так и авто с пробегом.

В условиях сжатия рынка на 50% ценность грамотного выбора площадок и правильных размещений для бизнеса только возрастает. При публикации меньшего количества лотов и сокращении затратной части, мы смогли более эффективно использовать трафик и аудиторию Авито, которую сегодня составляют фактически уже готовые покупатели. Плюс в том, что они уже доверяют зарекомендовавшей себя площадке, могут найти здесь товар от проверенного продавца и совершить безопасную сделку, что важно для обеих сторон.

Леонид Бородкин, директор департамента продаж "ПАНАВТО"

Разнообразие выбора

Для крупных компаний производственного сектора или ретейлеров интерес к работе с онлайн-платформами пока не стал массовым явлением, как в малом бизнесе, но активно начинает набирать обороты. Можно сказать, что количество компаний, которые понимают, какой синергетический эффект дает такое партнерство, растет. Только в прошлом году их число в товарных категориях увеличилось на 60%, а в сфере услуг — на 134%.

К примеру, на Авито свои виртуальные “представительства” уже имеют DNS и "М.Видео", "Много Мебели", Hoff и другие. В Услугах - "Грузовичкоф", "Деловые линии", компании-представители индустрии красоты, и список можно продолжать.

Наша компания на рынке грузоперевозок более 17 лет, поэтому многие жители Санкт-Петербурга и Москвы уже пользовались нашими услугами. Несмотря на это, мы были приятно удивлены тем, что размещение объявлений на Авито помогло нам привлечь более 12% новой аудитории.

Многие клиенты приходят на Авито за более бюджетными грузоперевозками, но обнаруживают, что цены нашей компаний не выше, чем у частных перевозчиков. При этом, компания готова гарантировать сохранность груза, предоставляя профессиональную упаковку и страхование

Также на Авито есть возможность выбора персонального менеджера, который поможет грамотно составить объявление и выработать эффективную стратегию продвижения для увеличения выручки с канала.

Алевтина Веселова, директор по маркетингу сервиса “Грузовичкоф”

Часть из них, в особенности - сетевые ритейлеры электроники, по собственным словам, начинают отказываться от отдельных точек стрит-ритейла в пользу работы с внешними платформами. Причины - примерно те же: более высокая эффективность, которую дают онлайн-каналы, мотивированная аудитория, стоимость лида, а также охват и возможность таргетировать предложение на клиентов в одном или сразу нескольких регионах.

Сегодня ситуация на рынке стремительно меняется, потребители приходят к брендам через разные каналы. Авито – один из наиболее эффективных, доступных нам онлайн. Наше сотрудничество начиналось с тестирования сервиса в нескольких регионах и впоследствии перешло к масштабной истории, распространенной на всю федеральную сеть. Одно из преимуществ работы в том, что мы можем оперативно отслеживать все этапы работы и сразу видим эффективность размещений, выраженную в стоимости клиента. В будущем мы также планируем рассмотреть сервис Авито.Доставка – один из немногих, который предоставляет клиентам и безопасную сделку, и доставку крупногабаритных товаров, основных в нашем сегменте.

Константин Шигаев, руководитель отдела брендов и рекламы "Много Мебели"

Свобода выбора модели работы

Технически работа любого бизнеса на Авито всегда начинается с размещения объявления: чем больше объявлений по разным позициям он размещает, тем больше возможных функций появляется. И здесь у компаний появляется свобода выбора модели, по которой он хочет работать с платформой.

Это может быть формат self-service или, простыми словами, возможность выбрать тариф в зависимости от собственных потребностей. Мы даем клиентам пространство для бизнес-экспериментов, возможность самостоятельно определять и корректировать бюджет на продвижение и обеспечиваем их инструментами для оценки ликвидности и эффективности продаж на нашей площадке. Они имеют равный доступ ко всем сервисам платформы: доставке, работе по модели cost per action, когда оплачиваются только конкретные целевые действия, например, просмотры или звонки потенциальных покупателей, и так далее.

Или другой формат — сопровождение бизнеса персональным менеджером по примеру частного банковского обслуживания. Как правило, этот вариант чаще выбирают компании среднего и крупного бизнеса, у которых есть запрос на стратегическое консультирование. Главное преимущество персонального менеджера – владение нужной аналитической и другой информацией из базы больших данных платформы, на основании которой он может помочь принять правильное решение по дальнейшему развитию бизнеса в отдельной категории или конкретном регионе. В среднем, клиент, который начинает развивать бизнес при помощи персонального менеджера, только по выручке показывает рост минимум на 30%.

Перспективы на будущее

Если смотреть на рынок в общем, то можно предположить, что интерес среднего и крупного бизнеса к онлайн-платформам будет расти. Ключевым фактором здесь является желание отечественных производителей занять освободившиеся ниши в целом ряде сегментов, и популярные онлайн-платформы способны обеспечить им быстрый рост и выход на федеральный уровень при сравнительно небольших бюджетах на продвижение.

Такой сценарий мы уже наблюдаем в мебельной категории или среди производителей оборудования для бизнеса. По нашей статистике, в первые осенние месяцы спрос на покупку мебели на платформе увеличился более чем на 40% по сравнению с 2021 годом. В период с января по сентябрь 2022 года количество компаний в категории "Мебель и интерьер" на Авито выросло на 56% год к году и превысило 240 тысяч. В категории готового бизнеса спрос также растет двузначными цифрами. Ежемесячно объявления в этом разделе просматривают более 3 млн уникальных пользователей. Около 77% из них – опытные предприниматели, которые официально занимаются бизнесом или его развитием. Это значит, что порядка 40% компаний разных сегментов находится в постоянном поиске новых возможностей и направлений для развития через Авито.

С другой стороны, расширение числа категорий и увеличение объемов поставок различных товаров по схеме параллельного импорта будет стимулировать интерес к интернет-площадкам. Готовая инфраструктура онлайн-платформ, а в случае Авито это многомиллионная аудитория по всей стране, широкая география, развитая система доставки, - может стать необходимым трамплином для компаний, которые хотят оперативно запустить продажи и наладить дистрибуцию.

1010