Своими руками: продажи стройматериалов на Авито выросли на 18%, а цены снизились

По сравнению с апрелем текущего года популярные категории стали дешеветь. Сильнее всего снизились цены на отделку (-20%), общестроительные материалы (-12%), листовые материалы (-10%) и крепеж (-9%).

Своими руками: продажи стройматериалов на Авито выросли на 18%, а цены снизились

Конец весны и начало лета — самый популярный период для ремонта и строительства на загородном участке или в квартире:

  • По данным Авито, в мае-июне 2023 года продажи стройматериалов и товаров для ремонта в целом по России выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 7,5% с апреля этого года.
  • С весны 2023 года в 1,5 раза выросли продажи строительных смесей, на четверть – железобетонных изделий. Рост продаж изоляции составил 22%.
  • А за год россияне стали больше интересоваться лестницами — их продажи выросли в 2,2 раза. Также почти двукратный рост демонстрируют ворота, заборы и ограждения и сваи (+85%).
  • Активнее всего товары для строительства и ремонта, помимо москвичей, покупают жители Санкт-Петербурга, Краснодара и Екатеринбурга.

Самые востребованные категории

По сравнению с прошлым годом самый большой рост продаж по стране — в 2,2 раза — демонстрируют лестницы и комплектующие для них. Ворота, заборы и ограждения в этом сезоне стали востребованнее на 94%, а сваи — на 85%. На 4 и 5 месте по росту продаж в России оказались изоляция и сыпучие материалы (+67% и +61% соответственно). Крепеж россияне покупали на 56% активней, чем в прошлом году, а листовые материалы — на 50%.

С начала строительного сезона в апреле самую заметную динамику продаж показывают строительные смеси (+47%), железобетонные изделия (+25%) и изоляция (+22%). В целом с апреля рост продаж всех стройматериалов на Авито составил 7,5%.

В период с мая по июнь мы наблюдаем на Авито 18%-й рост продаж на товары, связанные с ремонтом и строительством, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эту динамику подтверждают данные нашего недавнего опроса: каждый третий россиянин готов потратить на содержание загородного дома и участка до 50 000 рублей за сезон. Еще 17% вкладывает в свой загородный дом за сезон 50-100 тыс. руб. При этом мы заметили тренд на снижение цен на популярные категории товаров. Так, стоимость отделки за месяц уменьшилась на 20%, общестроительных материалов — на 12%, а листовых материалов и крепежа на — на 10% и 9% соответственно.

Илья Адамский, руководитель категории “Строительство и мебель” в Авито.

В целом, по данным Авито, средние цены на стройматериалы с апреля снизились на 9%.

Своими руками: продажи стройматериалов на Авито выросли на 18%, а цены снизились

Какие регионы строятся активнее всего

Среди российских городов первое место по продажам стройматериалов на Авито ожидаемо занимает Москва. Следом идут Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург. При выборе продавца на Авито эксперты советуют ориентироваться на рейтинги и отзывы других покупателей — их можно посмотреть в профиле. Кроме того, для удобства на платформе можно отсортировать объявления так, чтобы остались только предложения от продавцов с рейтингом четыре звезды и выше.

22