{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Шаблоны ответов на Авито или как мы упростили жизнь продавцам с помощью одной фичи

Привет! Меня зовут Дарья Тимофеева, я продакт-менеджер в Авито и вместе с командой развиваю мессенджер. Это продукт, которым вы пользуетесь, когда пишете продавцу или отвечаете на сообщение покупателю с компьютера или в приложении Авито.

Дарья Тимофеева
Продакт-менеджер в Авито

Наша задача — сделать так, чтобы общение в сервисе было удобным и как можно быстрее приводило к сделкам. Для этого мы недавно добавили в мессенджер возможность сохранять шаблоны ответов — она доступна всем продавцам. В материале расскажу, как мы справились с новой фичей за 2,5 спринта и почему она экономит время продавцам.

Изучили предпосылки и сформулировали гипотезу

Мы работаем над новыми фичами в небольшой продуктовой команде: мне помогают дизайнер и аналитик. Обычно проработка гипотез начинается с поиска предпосылок. Вот какие мысли натолкнули нас на то, что быстрые ответы нужны большинству продавцов:

Многим продавцам постоянно приходится отвечать на одинаковые вопросы. Например, отправлять адрес шоурума или стоимость товаров. Это отнимает время и ресурсы, но продавцы понимают, что общение с покупателями — важный этап сделки. Если не ответить человеку или написать слишком поздно, клиент может выбрать конкурента, который готов отвечать на вопросы.

Некоторые предприниматели продают сразу на нескольких площадках — так отвечать на одно и то же ещё труднее. Например, даже небольшая компания может размещать объявления на Авито и других популярных маркетплейсах, а ещё иметь каталог в соцсетях. Тогда клиенты будут задавать одинаковые вопросы сразу в трёх–четырёх приложениях или мессенджерах.

У крупных продавцов есть CRM-системы, а частникам часто приходится отвечать вручную. У бизнеса обычно есть инструменты, которые помогают обрабатывать заявки из чатов. Продавцы поменьше реже настраивают интеграцию между мессенджером Авито и с CRM, хотя тоже получают много сообщений. Более того, некоторые из них проводят большую часть дня в дороге или на встречах с клиентами — тогда приходится отвечать на сообщения с телефона.

Подытожим: мы знаем, что всем продавцам — и частникам, и владельцам бизнесов — часто приходится отвечать на одинаковые вопросы.

Крупные компании уже пользуются инструментами, которые помогают обрабатывать заявки. У собственников среднего, малого бизнеса и частных продавцов таких инструментов может не быть, хотя отправлять одинаковые сообщения тоже нужно. Поэтому мы решили помочь им ускорить общение в чатах с помощью быстрых ответов.

Сверились с данными: учли наше существующее исследование и провели новые

Теперь нам нужно было подтвердить наши гипотезы и провести анализ.

Учли данные, которые у нас уже были. Два года назад мы проводили большое исследование, в котором изучали, как разные группы пользователей взаимодействуют с мессенджером. Например, мы спрашивали у продавцов и покупателей, почему они пишут в чат, а не звонят, и как в целом общаются по переписке.

Тогда мы уже создавали подробный CJM и понимали, что быстрые ответы — одна из потенциальных зон роста.

Проанализировали паттерны общения продавцов с покупателями в чатах. Мы провели новое исследование и подтвердили, что продавцы уже сейчас часто пишут одни и те же сообщения в разных чатах и делают это довольно быстро.

То есть, они каким-то обходным путём сами готовят для себя шаблоны ответов. Вероятно, на компьютере они либо настраивают буфер обмена, либо копируют ответы из одного диалога в другой. А на телефоне, например, могут завести заметку и каждый раз заходить туда, чтобы скопировать нужное.

Посмотрели на инструменты конкурентов. Мы следим за тем, что происходит на рынке мессенджеров, и один из важных бенчмарков для нас — это WhatsApp Business. Там есть возможность настраивать быстрые ответы, и для нас это явный сигнал, что пользователям нужна эта функция.

Подытожим: исследования подтвердили, что шаблоны ответов помогут решить проблемы большого количества продавцов. Мы решили, что важно сделать так, чтобы человеку не нужно было выходить из чата Авито и пользоваться сторонними сервисами, чтобы отправлять одни и те же сообщения.

Посмотрели интерфейсы конкурентов и сделали целевое видение фичи

После исследований мы занялись механикой фичи и проработали её внешний вид.

Исследовали решения конкурентов и сделали прототип для программы-максимум. После того как продакт и аналитик исследуют проблему и формулируют гипотезу, дизайнер готовит UX и UI для тестов новой фичи.

У нас прототипами занимается дизайнер Лиза — она изучила, как устроены быстрые ответы в других мессенджерах, и собрала целевое видение продукта. Это вариант максимум, где мы показываем самую полную функциональность, которую только можно внедрить в фичу.

В нашем варианте максимум шаблоны можно было редактировать, создавать новые варианты из отдельного интерфейса, а также добавлять фотографии.

Провели груминг и выбрали тестовый MLP, который сможем разработать. Обсудив всё с разработчиками, мы решили остановиться на версии с минимальным UI. Такого Minimum Loveable Product (MLP) было достаточно, чтобы протестировать, как будет работать новая фича. После груминга мы передали макет в разработку.

Елизавета Роднова
Дизайнер

«Когда речь заходит о шаблонах, первая мысль такая: нужно куда-то пойти, написать там текст, добавить в шаблон и только потом отправлять.

Особенность нашего решения в том, что оно устроено проще: человек может превратить в быстрый ответ любое сообщение, которое он уже отправлял в чате».

Пользователь может сохранить в быстрые ответы любое своё сообщение

Лиза быстро нашла удачное и простое визуальное решение, что позволило сразу перейти к тестам. На анализ конкурентов и груминг у нас ушёл один спринт — две недели.

Запустили А/B-тесты на всех пользователей Авито

Расскажу, как мы построили работу над тестами нового инструмента.

Подготовили онбординг. Мы делаем его для каждой новой фичи — показываем пользователю, как работать с инструментом, и подталкиваем к действию. В интерфейсе Авито мы обычно используем маленький красный кружок, чтобы привлечь внимание. По клику на новую строчку в меню мессенджера появляется текст, который рассказывает, как работает новый инструмент:

Онбординг для быстрых ответов

Приступили к разработке и запустили А/Б-тест на всю аудиторию Авито. Ресурсы разработчиков были распределены так, что мы начали с iOS, а затем подготовили варианты для остальных платформ.

Несмотря на то что целевая аудитория у нас довольно узкая, исследование мы всё равно проводили на всех пользователях: профессиональных и непрофессиональных, а ещё на покупателях — так было быстрее собрать нужные данные.

Результаты тестов нас устроили, и фича скоро появилась у всех пользователей. На разработку и тесты у нас ушло ещё полтора спринта — суммарно на быстрые ответы мы потратили примерно 5 недель.

Упростили общение в чатах и сэкономили время продавцов

Финальная версия продукта выглядит так: пользователи пишут сообщения в чатах и, когда замечают, что часто отправляют одно и то же — создают шаблон. Им может стать любое сообщение. Всего можно сохранить 15 штук, но мы планируем увеличить это количество. Тексты быстрых ответов нельзя редактировать, но можно удалять и добавлять новые в любой момент.

Интерфейс быстрых ответов на мобильном устройстве

Быстрые ответы сейчас доступны всем, но мы понимаем, что частные лица с одним-двумя объявлениями будут редко ими пользоваться. Наша основная целевая аудитория — в основном профессиональные продавцы, это примерно 15–20% от всех продавцов на площадке.

Результаты работы мы видим уже сейчас. С момента запуска фичи пользователи создали почти миллион шаблонов и отправили быстрые ответы в 7 миллионах чатов.

Вот что продавцы говорят о быстрых ответах:

Ответы продавцов из опроса

Кратко: как мы запустили быстрые ответы на Авито за 5 недель

👉 Изучили предпосылки: отметили, что всем продавцам часто приходится отвечать на одинаковые вопросы. У крупного бизнеса могут быть инструменты, которые упрощают эту работу, а у вот у продавцов-частников их не было. Мы решили помочь им ускорить общение в чатах.

👉 Сверились с данными: изучили уже имеющиеся собственные исследования, провели новое — проанализировали паттерны общения продавцов — и посмотрели, как шаблоны устроены у конкурентов.

👉 Дизайнер подготовила целевое видение, затем мы провели груминг с разработчиками и выкатили MLP.

👉 Запустили A/B-тесты на всех пользователей Авито, чтобы как можно быстрее собрать аналитику и фидбэк пользователей.

👉 Выкатили фичу на всех пользователей. Теперь продавцам не нужно вручную писать повторяющиеся сообщения: мы видим, что они создали уже около миллиона шаблонов.

👉 Благодаря слаженной работе нашей продуктовой команды, весь процесс разработки фичи занял всего 5 недель или 2,5 спринта.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Lobanov

Авито - это САМЫЙ НЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕРВИС, с которым мы работаем на данный момент. ХУЖЕ ПЛОЩАДКИ, ЧЕМ АВИТО Я ЕЩЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ.

Мы занимается производством инструментов (пескоструи, трубогибы и прочее). Свой завод, все сертификаты получены. До этого продавали на авито по всей России без проблем.

Месяц назад авито заблокировало все наши объявления в других городах по причине: нельзя продавать инструменты по России не имея личного менеджера.

25.06 просили подключить личного менеджера. Обещали подключить через 2 дня. На данный момент менеджер не подключен, а при обращении в поддержку пишут «мы не можем повлиять на скорость ответа, так как вопросом занимаются коллеги из другого отдела»

Ответить
Развернуть ветку
Авито
Автор

Здравствуйте, Виктор. Чтобы мы могли всё проверить, напишите нам в сообщения почту из вашего профиля на Авито. Посмотрим, что можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Svoboda

Здравствуйте
Потеряли мою посылка
Поддержка не работает
Не могу получить компенсацию ,будьте любезны,связаться со мной !)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вадим

как удалить эти "шаблоны" теперь???????

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда