Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Рассказываем, как слегка изменили название, чтобы DailyFood не пришлось судиться с крупной сеткой продуктовых магазинов (угадайте какой). Полностью переупаковали бренд и теперь ждём, когда в Москве, Питере и Краснодаре на вокзалах появится первый нормальный магаз с печеньками и попить.

Про нас

На связи Bauns — дизайн-студия с уникальной экспертизой: делаем дизайн и диджитал для выставок, фестивалей и других крупных мероприятий. Среди заказчиков — Yandex, фестиваль на 15 000 человек HCS и биржа ATI.SU. Ведём уютный телеграм-канал, где делимся закулисьем работы нашей команды дизайнеров.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

В этом кейсе рассказываем, как…

  • Сэкономили заказчику 2 млн ₽, просто выбрав нужный цвет в брендинге.
  • Поигрались в маркетинговое агентство: исследовали, чего люди ждут от магазинов на вокзале, и провели бенчмаркинг.
  • За одну неделю разработали две концепции дизайна, а за три недели — вообще весь брендинг.
  • Незначительно поменяли название магазина, чтобы DailyFood не пришлось судиться с другой крупной сеткой. И сэкономили ещё 5 млн ₽.

  • Сделали так, чтобы DailyFood выгодно отличались от других привокзальных магазинов: транслировал свежесть и привлекал внимание тех, кто спешит и хочет быстро купить еду в дорогу.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Про заказчика и про историю с другой крупной сетью продуктовых магазинов

DailyFood — это сеть продуктовых магазинов на вокзалах в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. ЦА — те, кто спешит, но не хочет закупаться в ларьке. Идеальное место для покупок перед дорогой.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Этим летом в DailyFood пришло письмо от другой крупной сети продуктовых магазинов (с похожим названием). И выдвинула ультиматум: либо переименовываетесь, либо суд.

Судиться не хотелось, поэтому ребята пришли к нам за новым названием и айдентикой. Раньше у магазина была невыразительная белая вывеска со светящимися буквами и зелёная мебель. Всё.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Мы помогли ребятам с патентом и сделали магазин более современным и заметным: теперь его легко будет найти на вокзале даже в час-пик.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Провели аудит заказчика

Вводных для анализа было катастрофически мало. Пара фотографий магазина в интернете. И снимок с банкой краски. Его клиент скинул, чтобы мы использовали в айдентике именно тот зелёный, в который окрашена мебель во всех магазинах DailyFood.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Мы нашли нужный оттенок, поэтому клиенту не пришлось ни перекрашивать мебель, ни покупать новую. Сэкономили ему 2 млн ₽.

Исследовали аудиторию

Мы поигрались в маркетинговое агентство и подробно изучили целевую аудиторию DailyFood. Сфокусировались на том, что покупателю нужно быстро найти магазин среди десятков других брендов на вокзале.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Собрали фокус-группу из людей, которые хоть раз закупались в магазине на вокзале. И поспрашивали, почему они выбирали именно эти точки и какие эмоции при этом испытывали.

Оказалось, что люди забегают в привокзальный магазин, если не успели закупиться в другом месте. Обычно это невзрачный ларёк. Эмоций такой вызывает ещё меньше, чем фастфуд на том же вокзале. Мы решили, что DailyFood будет первым продуктовым магазином, который запомнится всем путешественникам.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Провели бенчмаркинг

В России релевантных референсов мало. Продуктовых с хорошим дизайном на вокзалах почти нет. Поэтому мы собрали примеры европейских продуктовых на вокзалах и в аэропортах.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Результат закинули ребятам мудбордами. У нас были и консервативные варианты, и примеры современной айдентики с широкой типографикой и цветовыми акцентами.

Здорово, что клиент не испугался и выбрал более смелый вариант. Нам он тоже очень нравится.

Перешли к концепциям

Отрисовали два варианта. Первый — максимально спокойный. Просто логотип с иконкой.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Второй — более акцентный. С широкой типографикой, яркой палитрой и лого, который отсылает к свежим овощам — листу салата или верхушке моркови.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Получилось заметно. А это важно, когда у твоей ЦА нет времени, даже на вывеску взглянуть.

Согласовали концепцию и пошли докручивать айдентику

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Выверили каждый пиксель и сделали даже больше, чем ожидал клиент. Порисовали фруктиков и сделали их объемными.

Отрисовали графику

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Иллюстрации с овощами, напитками и сладостями в цветах новой айдентики. Клиент сможет использовать её и в онлайне и в офлайне.

Задизайнили тридэшки

И сделали Сложнее всего было сделать прозрачный материал — на это у нас ушла тонна итераций.

Подготовили сразу три вариации логотипа

Полную с названием целиком. Для боковых вывесок — с графикой и сокращённым названием. И для небольших носителей — без названия, только с графикой.

Задизайнили носители

Коробки, пакеты, баннеры для наружной рекламы и форму для сотрудников — футболку и фартук.

Отрисовали оформление для соцсетей

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Несколько вариантов иконок для аватарок и примеры постов для социальных сетей.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

И даже набросали лайны

У DailyFood нет маркетолога, поэтому мы сами подумали, как бренд мог бы общаться со своими покупателями.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Собрали всё-всё в гайдлайн

Показали все варианты лого — в разных цветах и на разных фонах. Как его лучше не использовать. И какие у него минимальные размеры и охранное поле.

Параллельно думали на ренеймингом

И нашли максимально простое решение: раньше магазин назывался Daily Food. Мы убрали пробел и получилось DailyFood. Это уже не нарушает авторские права другой сети магазинов и именно это название ушло получать документы на Товарный Знак.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

С заявкой на патент помогал наш юрист. Он подготовил документы и передал их в Роспатент.

Наши впечатления от клиента и проекта

Нам было суперкомфортно работать с DailyFood. У ребят было немного времени на созвоны, зато они дали нам полную свободу и доверились нашей экспертизе.

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Ребята довольны результатом. Мы — тоже. За три недели мы нашли, как решить проблему с названием, разработали полноценную айдентику и помогли DailyFood стать первым в России продукутовым магазином для путешественников с хорошим и свежим дизайном.

Сразу после публикации кейс забрал две награды на Dprofile: в категориях «Иллюстрация, графика» и «Лучшее на Dprofile». Больше красивых карточек с проекта — на Behance и Dprofile 💖

Ребрендинг продуктовых магазинов: как мы удалили пробел и сэкономили клиенту 7 млн ₽

Команда

  • Алиса Долгополова — арт-директор
  • Филипп Грант — креативный директор
  • Маша Сальникова — лид-дизайнер
  • Аня Ерёмина — проджект
  • Виталий Проданов — моушен-дизайнер
  • Анастасия Солуянова — главный редактор
  • Артем Шилкин — копирайтер

Пишите Филиппу в Телеграм, если хотите разработать с нами кейс, который заберет все дизайнерские награды. А еще можно написать на почту hello@bauns.ru или заполнить заявку на сайте Bauns.

1313
55
2 комментария

Классный кейс 🤌

1
Ответить

Спасибоу!!!

1
Ответить