Год со дня запуска Fintarget.ru. Полет нормальный!

Fintarget.ru – маркетплейс инвестиционных стратегий в формате автоследования отметил свой первый День рождения этой осенью. Рассказываем о том, как развивался проект, с какими трудностями мы столкнулись и каких результатов достигли.

Год со дня запуска Fintarget.ru. Полет нормальный!

Что нужно инвестору

Российский инвестор сегодня искушенный, подозрительный и от этого еще более требовательный, чем раньше. Помимо параметров по риску и доходности, он детально изучает тарифную политику, вопросы юрисдикции, удобство использования сервисов и многое другое.

Создать продукт, достойный такого клиента – вызов. И мы его приняли.

У каждого инвестора есть свои персональные предпочтения в биржевой торговле, и не существует одной универсальной инвестиционной стратегии, подходящей каждому. Поэтому необходимо предлагать широкий выбор качественных и доходных стратегий, из которых клиент соберет собственный портфель по индивидуальным критериям.

Прошлой осенью наша команда начала создавать digital-решение в области автоследования, способное предоставить инвестору онлайн-доступ полного цикла: от открытия брокерского счета, подключения и отключения стратегий, до вывода прибыли.

На первом этапе мы решили работать не только со штатными экспертами «БКС Мир инвестиций», но и привлекать «внешних» авторов. Мы отобрали лучших кандидатов с наиболее качественными стратегиями. Но этому отбору предшествовал очень жесткий процесс оценки стратегий, который строился на соответствии 20 параметрам. Да и критерии риск-менеджмента были установлены довольно высокие. Например, если исторический трек стратегии менее полутора лет, то ей присваивается инвестиционный профиль на одну ступень агрессивнее, чем расчётный. Мы учитываем реальную историю сделок или бэктест, подробно рассматриваем волатильность каждого инструмента, каждый автор проходит проверку службой безопасности и размещает стратегию под своим реальным именем, а не никнеймом.

Коронавирус и наши наблюдения

В целом в 2020 году инвестиции стали трендом. Параллельно и массовая самоизоляция из-за пандемии коронавируса предоставила нам идеальные возможности для развития онлайн-стартапа. Еще зимой, прогнозируя ситуацию, мы заранее подготовились и разработали план ухода на удаленную работу, а также просчитали, как можем увеличить эффективность. За время карантина команда Fintarget провела более 15 клиентских онлайн мероприятий, которые посетило почти 3000 человек. Мы проводили вебинары и участвовали в онлайн-конференциях, знакомя потенциальных и действующих инвесторов с платформой, её преимуществами и рассказывая про актуальность в период карантина. В итоге на сайте рос органический трафик, а следом и число клиентов.

Сформировав серьезный клиентский пул, мы начали изучать потребности и желания действующих пользователей, анализировали долю неактивных клиентов, их портфели, квалификацию, предпочтения по валюте и классам активов. Чтобы лучше узнать потенциальных клиентов и протестировать свои продуктовые гипотезы, был применен метод Customer Development. Результаты всех исследований показали, что клиенты не всегда понимают, какие акции лучше купить, им неудобно приобретать по одному инструменту и тяжело следить за своим финансовым результатом.

Тогда мы взялись за разработку и тестирование нового продукта с помощью MVP (minimum viable product) – версии сервиса с минимальным набором функций, которая несет ценность для конечного потребителя. Новое исследование помогло нам протестировать гипотезы и проверить жизнеспособность задуманного продукта. И как итог, летом 2020 года мы запустили «Портфели» – самый простой брокерский продукт, помогающий начинающему инвестору сделать первый шаг в инвестициях. Пользователю предлагается готовый набор инструментов – акций или облигаций, подобранных на основе определенной идеи, который можно приобрести в мобильном приложении «БКС Мир инвестиций» в один клик.

Уже через два месяца клиентами было совершено более 2000 сделок, и мы фиксировали хорошие показатели Customer Retention Rate, определяющие количество постоянных потребителей продукта.

Fintarget сегодня

За год мы достигли объемов клиентских активов более 1 млрд рублей, подключили более 1500 клиентов, в том числе и зарубежных, сформировали свыше 60 000 индивидуальных инвестиционных рекомендаций. На Fintarget регулярно растет число авторов и стратегий: сейчас маркетплейс насчитывает 36 стратегий с разной доходностью и риск-профилем.

Мы понимаем, какие стратегии востребованы массово, какие выбирают клиенты с чеками выше средних (1-3 млн рублей). Также есть стратегии, где сосредоточены клиенты с десятками миллионов рублей и выше.

Мы стали одними из первых на финансовом рынке, кто предложил рыночно-нейтральные стратегии, особенно важные для клиентов, предпочитающих портфельный подход в инвестициях. Доходность таких стратегий не связана с рынком, поскольку для компенсации влияния рыночных колебаний одновременно открываются короткие и длинные позиции.

Мы видим большой потенциал развития направления автоследования и нашей площадки Fintarget.ru благодаря повышенному интересу среди инвесторов, а также конъюнктуре финансового рынка. Именно поэтому ставим перед собой на следующий год еще более амбициозные цели и задачи!

22
1 комментарий

Интересно, конечно, только одни и те же иллюстрации как-то странно использовать для разных карточек на главной.

Ответить