Билайн
2436

Билайн интегрировал SIM-карты в технологичные протезы от российского стартапа

Beeline Innovation Lab и компания Motorica разрабатывают систему удалённого мониторинга протезов.

В закладки

Стратегия развития Билайна на ближайшие годы предполагает расширение набора услуг, в том числе за счёт функций, несвойственных телеком-компаниям. Эту задачу решает Beeline Innovation Lab.

Лаборатория выбирает технологические стартапы из партнёрских акселераторов и помогает им в развитии. Стартапы предоставляют свои технологии и экспертизу, а Beeline Innovation Lab ускоряет вывод продукта на рынок в изначальном или адаптированном виде. У лаборатории есть для этого абонентская база, каналы коммуникаций и база знаний о клиентах.

В прошлом году одним из партнёров Beeline Innovation Lab стала компания Motorica, которая производит высокотехнологичные протезы.

Любой наш бриф для акселераторов включает задачи по поиску инновационных социальных решений. Технопарк «Сколково» — не исключение. Команда Motorica — резидент технопарка, и наше знакомство состоялось на одном из демо-дней. В этом проекте нас привлекли высокий коммерческий потенциал технологии, проработанность бизнес-модели и её социальная значимость.

Джордж Хелд
вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса

Как начинала Motorica

Илья Чех запустил Motorica вместе с партнёром в 2013 году. Они исследовали рынок и выяснили, что в России мало кто занимается разработкой технологичных протезов, особенно детских. Изначально проект был благотворительным, но со временем превратился в бизнес.

Первые два года мы работали фактически вдвоём. Я, как инженер и робототехник, разрабатывал первые модели. Партнёр в основном отвечал за маркетинг и сайт. Наших возможностей хватало до момента получения сертификатов и выхода на рынок.

Илья Чех
основатель Motorica

Протезы заказывают частные лица, но основной плательщик — Фонд социального страхования. Человек самостоятельно заказывает и оплачивает протез, а потом государство компенсирует затраты.

От штучных прототипов до массового производства

Первые протезы продали через год после основания компании. А на запуск серийного производства ушло три года. Больше всего времени отнимала доводка прототипов. В компании говорят, что обычно требуется 3-4 этапа доработки, чтобы прототип протеза для взрослых стал серийным продуктом. Детские протезы требуют ещё больше времени и больше итераций.

Motorica производит активные и бионические протезы. Активные — это механические протезы без электроники. Они работают за счёт сгиба кистевого или локтевого сустава, в этот момент сжимаются пальцы.

Бионические протезы — искусственные аналоги конечностей — бывают разных типов. Например, с одним схватом, когда все пальцы сжимаются в кулак. Сейчас компания готовит к выпуску протез, в котором будет реализована технология индивидуальной подвижности каждого пальца.

Как делают протезы

Внешние подрядчики печатают части протезов на промышленных 3D-принтерах и готовят металлические детали. А сотрудники Motorica занимаются сборкой, доводкой и индивидуализацией протезов под клиентов.

Основной этап производства начинается после получения предоплаты. Клиенты снимают мерки с травмированной конечности и присылают в компанию фотографию или слепок. По ним специалисты создают трёхмерную модель, после чего инженеры проектируют индивидуальный протез и отправляют параметры в производственный цех.

Мы собираем, красим, делаем дизайн, исходя из того, что выбрал клиент. Последний этап — протезирование. Мы либо отправляем протез в регион, где наши партнёры выдают его человеку, либо человек приезжает к нам самостоятельно и в партнёрском центре проходит протезирование и последующую реабилитацию.

Илья Чех
основатель Motorica

Какая роль у Beeline Innovation Lab

Чтобы протез работал, как положено, важно постоянно быть на связи с клиентом за счёт сбора телеметрии. Телеметрия позволяет специалистам объективно наблюдать за реабилитационным процессом: как человек занимается с протезами и насколько успешно получается использовать те или иные функции. Также с помощью телеметрии можно спрогнозировать неисправности в работе устройства и предупредить клиента.

Beeline Innovation Lab обеспечивает это направление ИТ-инфраструктурой — серверами и всем, что связано с передачей и обработкой данных. Полученные данные специалисты Motorica обрабатывают и пишут свои алгоритмы на их основе.

Лаборатория предложила Motorica две ключевые технологии. Во, первых, М2М-SIM-карты. Это чип-SIM, который интегрируется в управляющий контроллер протеза. Каждые полчаса он отправляет со всех модулей данные о состоянии изделия. Также Билайн предоставил серверы, у которых есть нужные сертификаты для хранения медицинских данных.

Изначально специалисты Motorica сделали плату, которая собирает всю информацию от датчиков и отправляет их на сервер одним пакетом данных. Сейчас всё это объединено в один контроллер. Это небольшая плата размеров два на четыре сантиметра, которая управляет всем протезом.

Периодически всю накопленную информацию по показаниям датчиков, которые стоят в протезе, контроллер формирует в файл и отправляет по GSM-каналам на сервер. Похожая технология используется в смарт-часах и фитнес-трекерах.

В скором времени Motorica запустит приложение для компьютеров и планшетов, где врач сможет наблюдать за показателями работы протеза, давать рекомендации по реабилитационной программе и предлагать новые типы упражнений, если пользователю тяжело даются занятия.

Для нас Beeline Innovation Lab — это точка входа в корпорации. Общая концепция развития рынка, как мне кажется, — переход от подключения к различным сервисам через смартфон к прямому подключению через имплантированный девайс. Люди будут использовать протезы, импланты и чипы для доступа в интернет. То есть сам человек станет своего рода девайсом.

Илья Чех

основатель Motorica

{ "author_name": "Билайн", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 7, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "beeline", "id": 77436, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 31 Jul 2019 19:46:43 +0300" }
{ "id": 77436, "author_id": 199202, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77436\/get","add":"\/comments\/77436\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77436"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199202, "last_count_and_date": null }
7 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Через сколько времени в среднем протез подписывается на смс-рассылку?

Ответить
0

Баланс вашей руки на нуле.

Ответить
1

разблокировать временный паралич - отправьте смс на короткий номер...

Ответить
0

излечить

Ответить
3

А потом по движениям руки будут таргетироваться и показывать всякую рекламу , вроде такой

Ответить
0

Какой то костыль, а не решение. Можно же передавать данные с протеза на смартфон, через Bluetooth к примеру, и использовать мощности смартфона для обработки данных и отправлять на сервер через Wi-fi. Как например реализовано в простейших GPS браслетах и в приложениях работающие с ними.
Также видятся сложности при вывозе протеза за границу, при оплате счетов за роуминг.

Ответить
0

Если бы цель была собирать информацию с протезов, а не продать лишних симок билайна, то протез был бы вайфайный. Накапливал бы данные за день и передавал при подключении. Один фиг, врач не непрерывно их смотрит.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }