{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Kaiten — инструмент для управления задачами, проектами и командами | Аналог Jira и Trello

Kaiten помогает не просто управлять набором задач, но выстраивать процессы внутри компании. Сервис берет часть задач проджект-менеджера на себя. Рубрика «Продукт дня»

Зачем на самом деле нужны проджект-менеджеры

Даже если в мире создадут самый продвинутый таск-трекер, на него никогда не повесишь ответственность за сорванный дедлайн.

Проджект-менеджеры нужны каждой команде, однако свое рабочее время им нужно тратить не на рутинные вопросы, а на организацию продуктивной работы большого коллектива людей, где у каждого есть свои требования и условия.

Помочь в этом может качественный таск-менеджер, который возьмет часть «бытовухи» на себя.

Именно поэтому сегодня расскажу вам про Kaiten, российский сервис, который может заменить Trello, Jira и даже в чем-то Notion!

Краткий обзор Kaiten

Перед рассказом о функциях Kaiten хотел сказать, что команда явно понимает боль российского рынка.

А боль эта выглядит вот так:

Если коротко: Досвидули вам!

К сожалению, множество иностранных платформ ушли из России или приостановили возможность оплачивать дополнительные функции.

Без них такие продукты как Trello, Jira и Notion превратились в почти что бесполезную игрушку для российского бизнеса: их бесплатный функционал не может покрыть потребности в автоматизации процессов даже небольшой команды, что уж говорить про успешный и крупный бизнес.

Ребята из Кайтен обещают обеспечить российским клиентам стабильную работу на российских серверах, не присылать письма счастья с завершением подписки и не уходить из России. Уже хорошее начало!

Вторая боль, которую понимают разработчики Kaiten – это изобилие узконаправленных сервисов.

Согласитесь, что часто рабочие процессы превращаются в настоящий ад, когда ваш канбан с новым проектом находится в одной системе, учет времени проводится в другой, а отчеты делаются при помощи третьей программы, пароль от которой прикреплен к рабочему компьютеру вашего босса.

Именно поэтому Kaiten собирает все рабочие процессы команды в одном месте. И особенно сервис подойдет тем, кто использует гибкие методы работы Scrum и Kanban.

Задачами внутри Кайтена можно управлять в любом удобном формате:

План выполнения задач

Например, можно построить таймлайн, чтобы разбить проект на небольшие задачи и построить четкую цепочку от начальных приготовлений до готового продукта.

Если задач больше чем одна, удобно просматривать их в формате таблиц, где видно, на каком этапе работы находится каждая задача, а также кому звонить, если клиент просит прямо сейчас скинуть готовые черновики.

Таблицы задач

Реализована также система учета времени, которая может помочь при выплатах удаленным сотрудникам, выдаче премий и так далее.

Благодаря гибким настройкам вы сможете точно измерить, какой вклад внес в готовую задачу каждый из ваших сотрудников.

Учет времени

По картинке выше сразу видно, что Clark Kent впахивал как слон, пока другие отдыхали в очереди за кофе.

Значит, ему сможем выдать премию в случае успеха, ну и выговор в случае провала!

Но самое главное, что есть внутри Kaiten – это настройка работы по принципам Канбан, которые используют практически все современные компании во всем мире. И реализованы они здесь очень изящно!

Например, вот так выглядит рабочее пространство, где задачу можно разбить на несколько этапов и следить, кто чем занимается внутри вашей компании.

Канбан-доска

Самое интересное в Kaiten, что можно создавать «мультидоски» – размещать в одном пространстве несколько досок, чтобы все они были на виду. Причем можно даже подключать к своему пространству чужие доски и гибко их настраивать – что полезно руководителю, который таким образом сможет «в одном окне» видеть работу сотрудников по разным направлениям и с разной степенью детализации. Так называемый «вид с вертолета» – это вид «сверху» на ситуацию в компании целиком и в движении.

Мульти-доски

Но у канбан-подхода к организации работы есть и свои проблемы, конечно.

Часто сотрудники берут на себя слишком много задач и их фокус теряется. Вместо того, чтобы доводить до готовности уже начатые задачи, они берут новые и копят их в очереди, пытаясь успеть все и сразу.

Но по закону Литтла, это дает обратный эффект – работа продвигается медленнее, когда одновременно выполняется много задач.

Закон Литтла

К счастью, в Kaiten можно ограничить число задач, которые одновременно находятся в работе. Сотрудники не смогут перетащить из таскбара очередную задачу, пока не выполнят предыдущие.

И еще одна боль ведения канбана – это ручной труд. Например, в вашей команде принято, что ответственный за задачу сам заносит ее на канбан-доску и начинает перемещать по треку.

Во многих сервисах для этого нужно самому зайти в настройки задачи и назначить себя ответственным. Когда подобных процессов становится много, они здорово надоедают сотрудникам.

Именно поэтому в Kaiten создали автоматизации – правила, согласно которым автоматически выполняются определенные действия. Это помогает сократить рутинную работу внутри сервиса до минимума.

Вишенка на торте – это подробные отчеты, которые помогают отслеживать эффективность вашей команды и изучать организацию рабочих задач внутри коллектива.

Тут их целый набор: от графиков сгорания, до накопительной диаграммы потока и всего, что между ними.

Недостатки Kaiten

Основной минус этого продукта исходит из его главного преимущества. И вот почему.

Ребята хотели сделать продукт, который подойдет всем. Так можно расширить целевую аудиторию и заменить одним проектом сразу несколько ушедших из России зарубежных сервисов, по которым так скучают наши предприниматели.

Но иностранные разработчики не просто так развивают свой продукт годами и очень осторожно относятся к внедрению новых функций в свои продукты.

Ведь ключевая фишка современного рабочего пространства – это простота освоения.

Конечно, условный Trello без проблем может скопировать все наработки конкурентов и выпустить масштабный апдейт, где превратит свой сервис в экосистему. Однако пользователи просто не поймут как этим пользоваться, а обилие новшеств отпугнет от основного продукта.

Он просто не поймет, как этим пользоваться!

И вот как раз Kaiten – это гибкий конструктор рабочих пространств, а не какой-то моно-продукт, вроде Trello.

И освоить продвинутый и без сомнения полезный функционал Кайтена, о котором я уже много рассказал выше – с наскоку не получится.

Поначалу не понимаешь, как именно можно применить все полезные штуки для своей компании: слишком много возможностей и разобраться во всем с первого взгляда очень трудно.

Частично эту проблему решает раздел «кейсы» на официальном сайте, где другие предприниматели рассказывают об опыте использования Кайтена для своих задач. Но все же хотелось бы, чтобы функционал был понятен сразу!

Также многие ругают дизайн сервиса, якобы он простоват и к нынешнему времени устарел, те же мультидоски перетаскиваются и размещаются в пространстве не как привычный драг-н-дроп, а по каким-то своим законам, без той плавности и органичности, к которой мы привыкли даже в интерфейсах наших смартфонов.

Лично мне дизайн Kaiten дарит ностальгию по 2010-м годам...

Некоторые пользователи Кайтен в интернете жалуются на стабильность работы ПО для команд из 100 и более пользователей, а также маленький набор плагинов, расширяющих функционал сервиса.

Тут, конечно, все уже более индивидуально и проверить это лично я не могу, хоть и читал кейсы использования Кайтен в крупных компаниях, вроде застройщика «Самолет» и «Рег ру» на сайте компании.

Планы команды

Естественно, ребята планируют и дальше развивать свой сервис, делая акцент на основных плюшках.

В ближайшем будущем система автоматизаций и ограничений станет еще более гибкой, чтобы можно было сэкономить время и следить, что ваши сотрудники не берут больше задач, чем могут сделать в срок.

Недавно они выпустили новую систему навигации. Теперь можно группировать несколько пространств по отделам, задачам и направлением работы.

Это полезная штука для больших компаний, где работа даже одного из отделов занимает десятки страниц и требует отдельного пространства.

Разработчики выпускают новые фичи каждый месяц и рассказывают про них в своем корпоративном блоге.

Естественно, чем больше функционала – тем больше вам приходится работать напильником, чтобы доводить каждую отдельную деталь до совершенства.

Стоимость сервиса

Тарифная сетка выглядит знакомой для любого пользователя корпоративных сервисов, при этом у сервиса есть бесплатный тариф и в отличие от других инструментов на рынке на бесплатном тарифе нет ограничений по количеству пользователей или самих рабочих пространств и данных. Только функции.

Оставшиеся три тарифа различаются количеством доступных модулей, расширяющих базовый бесплатный функционал. Чем больше вы захотите участия сервиса в вашем рабочем процессе, чем больше продвинутых функций вам надо, тем больше вы заплатите.

Есть также индивидуальный тариф для совсем больших компаний от 100 человек.

Там разработчики индивидуально изучают конкретный кейс и предлагают уникальные решения, в том числе установка Кайтена на внутренние сервера организаций.

Заключение

Кажется, после этого обзора многие проджект-менеджеры вздохнут с облегчением, смогут автоматизировать доставание коллег и заняться реальными задачами.

Kaiten – это действительно полезный сервис, который быстро нашел нишу для своего продукта, подумал о боли целевой аудитории и развивает актуальный продукт на замену иностранным аналогам.

К сожалению, без минусов пока не обошлось, а разобраться с принципами работы пока что сложновато. Но думаю, что ребята быстро придумают, как упаковать свой функционал в красивую обертку и продать свою идею любому сотруднику!

Ну а на этом мой обзор подходит к концу. Подписывайтесь на этот канал и мои социальные сети. Там обзоры крутых сервисов, приложений и даже ботов выходят каждый день!

Старап-пока, спасибо, что дочитали эту статью до конца!

Знакомьтесь с новыми онлайн-сервисами, которые упрощают вашу жизнь на Product Radar.

Понравилась статья? Буду благодарен за подписку на мой vc-блог или YouTube-канал, а можно и на оба разом.

Если хотите дать свой проект в обзор – напишите мне в личку @begovatovd.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов
Автор

А вы где задачки двигаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Навеки Вечные

В Shtab.
Выбирал между Штабом и
Кайтеном, но остановился на первом, посколько он показался более перспективным и удобным.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Почему более перспективным?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Kaiten хорош 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Кайтен охуенен.
Пользуюсь в компании, переехали с джиры за несколько дней.

Ответить
Развернуть ветку
Kaiten.ru

«Планёрке» тоже респект 😎

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Недвига

Пользуюсь Кайтен, потому что смог легко перетащить сюда задачи+архив из Трелло. Параллельно пользуюсь (по другим задачам) yougile, считаю yougile значительно удобнее в работе. Дизайн Кайтен супер неудобный для меня, уже месяца 3 не могу привыкнуть никак, все кажется криво. А сотрудники, кто непосредственно работает с задачами быстро привыкли и кто-то уже говорит, что даже удобнее чем было в Трелло. Плюсы Кайтен: 1) Быстрый (собственно интерфейс, поиск по базе в несколько тысяч задач), 2) есть экспорт (господи, в yougile реально нет экспорта, и не планируют как сказала мне техподдержка), 3) Есть пользовательские поля.
Разработчикам респект, пусть будет больше конкурентов хороших и разных.

Ответить
Развернуть ветку
Kaiten.ru

Андрей, спасибо! И вам большой респект за развернутый отзыв)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Коновалов

Пробовал и Kaiten и Yougile - первый удобный и хорошо настраиваемый, второй примитивнее. В итоге - остался на Atlassian потому как связка "задачника и базы знаний" - намного удобнее в одном пространстве/продукте.
Если бы (да кабы) разработчики Кайтена добавили аналог wiki (типа bookstackapp.com - в принципе бери и ставь, он оперсорс) - была бы бомба.

Ответить
Развернуть ветку
Kaiten.ru

Раздел Документы Kaiten проронил скупую слезу, прочитав этот комментарий.

А если серьезно, то в этом году мы планируем активно развивать этот раздел и добавлять большее количество функций. Уже сейчас в нем есть совместное редактирование документов, публикация документов и папок для внешних пользователей, умный поиск и многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Коновалов

Сейчас приходится плодить папки в пространствах проектов, а в папках плодить документы. Если так задумано - ну ок ))

Ответить
Развернуть ветку
Kaiten.ru

Мы называем это "систематизировать")) Но тут кому как удобно. Вообще да, идея папок, внутри которых можно выстраивать иерархию - это специально задуманная фича.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Коновалов

Ок. Как их связать?

Ответить
Развернуть ветку
Kaiten.ru

Есть несколько вариантов:
- сделать снипсет на карточку внутри самого документа. Тогда в файле будет отображена ссылка и превью задачи (можно поместить в самый верх файла для наглядности). Пример на картинке.
- добавить ссылку на документ в карточке. В ссылке будет указано название файла и быстрый доступ к нему.

Ну и еще можно вложить файлы в пространство, на котором находятся задачи. Для удобного регулирования доступов и быстрого поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Jugabut

Вместо атлассиан можно clickup попробовать, в России работает, есть документы, которые показались удобнее, чем атлассиан
Единственный минус пока, не очень производительный интерфейс

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Недвига

По моему опыту, в реальном бизнесе это решающий минус. Нахрена нужен такой продукт, если от его использования у ВСЕХ сотрудников 24/7 негатив прет. Нет уж, кто не может сделать быстро, тех заместят.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Kaiten - интересный аналог Trello. Но как мне кажется их уже довольно много на Российском рынке

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Много, но эти прям очень давно появились, я с основателем проекта еще в Акселераторе ФРИИ познакомился в 2015 году )))

Ответить
Развернуть ветку
Дайте водички

дайте ссылки на командный менеджер задач, не могу найти, лучше 5

Ответить
Развернуть ветку
Kaiten.ru

Больше конкуренция - больше выгодны для пользователя) Мотивирует активнее развиваться и не стоять на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян

ой, а мне этот сервис прям вообще не зашел ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

поделись, что не так?) команде будет полезно

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян

Вот как раз это и стало моим впечатлением от первых минут пробытых в их интерфейсе, глубже изучить себя я так и не заставил

Ответить
Развернуть ветку
Kaiten.ru

Будем рады услышать обратную связь о том, что именно не понравилось. А еще, ели не секрет, интересно узнать, в пользу какого сервиса приняли решение.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян

могу сказать что понравилось, это https://ru.yougile.com - у сервиса много позитивных связей: подзадачи у карточек, зависимость между ними и пр.

А кайтен вообще не понял когда зашел в него, сперва дизайн скучным не эффективным, потом понял что он даёт какую-то чужеродную для меня логику работы с канбаном, (на скриншоте указан мой процесс, т.е. как он организован у меня в yougile).

Мне удобно выбирать нужную карточку и тащить её по канбану и нужным статусам. Если каждый участник команды это делает то видно кто чем занят и кто ответственный за результат.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян

в моменте для управления процессом не надо видеть сразу всё. Надо видеть то чем ты можешь управлять вот прям сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Kaiten.ru

Спасибо за обратную связь! И удачи в ваших проектах!

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда