Как я трижды скрещивал Product Hunt и vc.ru

И только сейчас понял, как это должно работать (но это не точно).

Как я трижды скрещивал Product Hunt и vc.ru

Привет, я Дима, автор каналов @vchunt, @startupduel и @botdaily. И как раз об этих площадках сегодня пойдет речь.

Пост в первую очередь рассчитан на подписчиков моих площадок в Телеграм. Я хочу рассказать как и почему будет меняться контент в ближайшее время.

Всем остальным читателям моего личного блога тоже может быть интересно пройтись со мной по пути от рождения идеи в недрах vc.ru и до наших дней.

Инди-разработчикам нужна поддержка сообщества

В марте 2020-го года я разместил свой проект Storyland.mobi в «Трибуне» vc.ru и познал всю крутость этой площадки для стартапа ранней стадии.

После первой же публикации мы получили первых покупателей, тонну фидбека, человека в команду и даже бизнес-ангела, который вложил в продукт деньги. Последний момент был особо шокирующим, потому что такого результата я не получал даже от участия в Демо дне акселератора с тем же самым проектом.

Позже в ноябре 2020-го мы перевели продукт на английский и запустились на Product Hunt, заняв второе место по итогам дня. Снова было много фидбека, больше тысячи новых пользователей, первые платежи, контакты с прессой.

Я задумался, почему «Трибуна», так и остается незаметной для российских стартаперов, хотя дает им большие возможности, а про Продакт Хант у нас знает каждый второй?

За год, что я занимаюсь клубом авторов-предпринимателей «Покори Трибуну vc.ru», я понял, почему так происходит.

У vc.ru нет планов становиться российским Product Hunt

Это и хорошо и плохо.

Хорошо, потому что у vc.ru свой ценный контент в разных подсайтах, полезный и нужный большому числу людей. Можете только взглянуть на рост посещаемости ресурса в этом году.

Посещаемость vc.ru за последние месяцы по SimilarWeb
Посещаемость vc.ru за последние месяцы по SimilarWeb

Плохо, потому что Продакт Хант – это замечательное, открытое, дружелюбное сообщество пользователей, которые открыты всему новому, готовы пробовать на себе сырые продукты молодых стартаперов и давать комментарии по улучшению, а часто и платить за эти mvp.

После осознания того, что «Трибуна» это просто один из десятков разделов сайта и его проблемы не так важны для администрации по вполне понятным причинам, я начал самостоятельно разбирать Product Hunt на молекулы, чтобы понять, как его воссоздать у нас.

1. Награда «Продукт №1 за месяц на vc.ru»

Начал свое исследование с механизма «Продукт дня», так как он мне показался самым полезным. В конце концов большинство стартапов охотятся именно за значком «#1 Product of the day» для своего сайта.

Ты запускаешься на ПХ → получаешь лучший рейтинг за день → вешаешь заслуженный значок на сайт → получаешь социальное доказательство для новых пользователей → растет конверсия.

Не долго думая, я перенес концепцию наград в телеграм-канал @vchunt с подборками лучших по рейтингу продуктов из «Трибуны» за неделю и месяц.

Как я трижды скрещивал Product Hunt и vc.ru

У канала @vchunt был крутой старт: за 3 дня +1000 подписчиков с нуля, но вот спустя полгода он замер на отметке 2200 подписчиков и уже не растет.

Виной тому, падение количества и качества проектов в «Трибуне», а также новые правила по выводу на главную страницу vc.ru «Популярное» личных блогов, что вообще убило смысл публиковаться в «Трибуне». Тем более, что в блог можно писать гораздо свободнее, чем вписываться в рамки подсайта.

Топы продуктов на данный момент уже не кажутся такими интересными, как раньше, и подписчики канала все время жалуются на механику отбора лучших через лайки к статьям.

2. «Стартап-дуэли»

Поэтому я решил сделать новый тест с соревновательной механикой между проектами, где пользователи сами оценивают два стартапа, представивших свое короткое описание.

В качестве интерфейса снова выбрал телеграм канал @startupduel, как простейший вариант для старта.

Как я трижды скрещивал Product Hunt и vc.ru

Статья на vc ru в этот раз собрала в два раза больше просмотров, чем про @vchunt, но выхлоп в подписчиков был хуже – всего +200 человек. К тому же и проектов, желающих поучаствовать в дуэлях, было всего восемь.

Прямо скажем, на ежедневные дуэли не тянуло. Я немного охладел к этой затее, но продолжил думать о том, как стартапам находить первую аудиторию в России через механики Product Hunt.

3. «Охотник за ботами»

И вот в прошлом месяце я беру еще одну особенность Продакт Ханта – «хантеров». В изначальной задумке ПХ это люди, которые находят интересные проекты и публикуют их на площадке PH. Ты можешь сам «захантить» свой проект, а можешь найти популярного «хантера» с большим числом подписчиков, который опубликует твой проект и задействует свою аудиторию для более успешного запуска.

У нас в России нет людей, которые пишут про новые российские продукты регулярно, и уж точно нет таких, которые пишут про интересные проекты ранних стадий.

Поэтому я создал телеграм-канал @botdaily (ну а вы какой-то другой формат ожидали к этому моменту?) и бесплатно пишу свои обзоры проектов с точки зрения рынка, проблем, бизнеса, а не разбирая по косточкам саму реализацию бота.

Бот дня: симулятор устройства на работу в зарубежные компании

В феврале-марте этого года из России выехало 70 тысяч айтишников. Каждый второй из оставшихся IT-специалистов собирается вложиться в изучение иностранных языков…

Все это делается в попытке устроиться на работу, оплачиваемую в долларах. Но не достаточно знать язык и переехать за рубеж, чтобы полноценно релоцироваться. На западе высокая конкуренция и свои ритуалы при устройстве на «работу мечты».

#Ботдня One More Interview помогает желающим пробиться к лакомым зарубежным вакансиям через этапы отсева по резюме и собеседованию.

В боте есть несколько функций для самоподготовки соискателя: тесты, обратная связь по резюме от специалиста и поиск напарника для отработки собеседования. Все это бесплатно. За доп плату можно включить «симулятор устройства на работу», где создатели бота обещают полное воссоздание процесса трудоустройства в том числе с собеседованием по soft и hard skills. В результате соискатель получает детальный фидбек, что нужно исправить на разных этапах.

Автор бота работает в Google UK и по его словам помог сделать более пятисот резюме, которые успешно прошли скрининг в Европе и России. Возможно ли масштабировать его экспертизу при резком росте обращений – покажет время.

Сервисом можно воспользоваться и если вы никуда не уезжаете, а хотите получить лучшее место в крупных компаниях РФ.

Судя по тому, что число заявок на образовательные курсы в IT в марте-апреле выросло в 3 раза по сравнению с прошлым годом, конкуренция на внутреннем рынке тоже скоро вырастет.

Попробовать бота можно тут – @onemoreinterviewbot
Связь с создателем – @vberchenko

***
Если хотите дать своего бота в обзор – пишите в личку @begovatovd. В моем блоге на виси также выходят публикации с этими обзорами.

@botdaily

Помимо канала эти обзоры появляются на vc.ru (540 подписчиков), facebook (3200 друзей) и TenChat (640 подписчиков). Среди друзей и подписчиков в основном айтишники, маркетологи, предприниматели, аналитики фондов и инвесторы.

После каждой публикации в «Бот дня» мне приходит по два-три предложения взять новых ботов в обзор, так что очередь забита на пару недель вперед.

Я делаю обзоры абсолютно бесплатно, оставляя возможность отблагодарить меня донатом на развитие рубрики и продвижение канала.

Спасибо тем, кто поддерживает! Это Василий @krylovvk с проектом @smmgenabot, Никита @Sabai2022 с проектом @myself_care_bot, Артем @ARCH_142 с проектом @nemilin_bot.

Если сложить три канала для стартапов, то…

Давайте подведем некоторые итоги моих экспериментов.

Я взял три особенности Product Hunt: 1) значки «продукт дня», 2) соревнование между проектами, 3) «хантеры».

И сделал из них три разных продукта под наш рынок, из которых пока что полезнее всех выглядит «Бот дня». Вывод о пользе я сделал из донатов, прилетавших за обзоры и охватов публикаций, а также комментариев под ними.

Я пока даже не писал про «Бот дня» отдельную статью на vc.ru, так как список проектов в обзор у меня уже большой. Но для интересных продуктов место всегда найдется, так что скидывайте в личку.

Но начальный успех «Бота дня» не означает, что надо выкидывать все остальное на помойку. Я же все-таки вложил в эти площадки свое время.

… получится один российский Product Hunt

Поэтому у меня возникла идея объединить эти продукты, чтобы достичь синергии.

@vchunt – убираю оттуда еженедельные топы по лайкам из «Трибуны», оставляю только ежемесячные.

Пишу в @vchunt как «хантер» в авторском формате про интересные мне продукты, без привязки к рейтингу публикаций, лайкам, и даже без привязки к «Трибуне», потому что проекты на vc.ru теперь публикуются и в личных блогах тоже. Так что если есть желание попасть в обзор, присылайте свой проект в личку. Напишу про мобильное приложение или даже железку, принцип такой же – пишу и публикую бесплатно, а поблагодарить меня можно донатом на развитие всего этого движа.

На @vchunt также будет появляться больше материалов про продвижение стартапов, разные истории и кейсы, необычные методы.

О, и я буду делать в @vchunt репосты из канала про ботов «Бот дня», буду звать вас посмотреть на дуэли в канале «Стартап-дуэли».

@startupduel – «cтартап-дуэли» будут проходить 1-2 раза в неделю, а приз самому популярному проекту по итогам месяца появится, когда у канала будет спонсор: )

@botdaily – тут все останется как сейчас, обзоры и заметки одной строкой про интересных ботов. Канал еще молодой, так что меняться тоже будет со временем.

На этом у меня все, считаю, что можно идти дальше и экспериментировать, пока не достигну своей цели – стану человеком-площадкой для рассказа об IT-продуктах на ранних стадиях развития. Всегда рад вашей обратной связи, пишите в комментарии к посту или в личку в телеграм.

Подписывайтесь на мои каналы (если еще не успели) и делайте интересные полезные продукты – это всегда актуально, даже в самые сложные времена! А я помогу вам с продвижением как смогу.

1515
23 комментария

Я давно ждал, когда прошлая статья на эту темы перерастёт уже в продукт. Или хотя бы новую статью. Полномасштабного проекта не дождался. А жаль.

Я знаю, что у Димы статьи активно читаются и комментируются. Может ли кто-то сказать, что вы хотите видеть в таком направлении, который Дима "щупает"?

Нужен ли вам вообще российский ПХ, или наш "свой путь" для бизнесменов - это комментировать на vc статейки про Тинькоф и больше нам и не надо ничего?

1
Ответить

А можно законодательно кастрировать владельцев ТГ каналов которые пишут статьи?
Если у вас такие классные каналы, то зачем вам Лиды на этом сраном вебе?

8
Ответить

Лучше давайте что-то сделаем с авторами человеконенавистнических и живодерских комментариев 😉 но может они и сами одумаются и перестанут транслировать свою неоригинальную агрессию в сторону людей, с которыми даже не знакомы лично.

Если по сути вопроса: телеграм это площадка, где больше всего айтишников на мой взгляд, это хорошо. Но там никак не продвинуться «рекомендациями». На виси можно попасть на главную, но механизм подписки не работает вообще, поэтому авторские статьи теряются.

Ответить

надо расширяться на другие площадки где есть люди, стартапам в первую очередь нужна аудитория, первые пользователи и чем больше, тем лучше
подключай например Хабр и Пикабу

1
Ответить

Дзен и ТикТок еще :)
Правда думаю о том, чтобы снимать видео-обзоры.

1
Ответить

Жалко, что еженедельный ТОП закрывается. Было бы круто его оставить.

1
Ответить