В шаговой доступности: как локальная реклама может спасти небольшой бизнес в России

Наступили времена, когда в рунете стало меньше глобальных площадок для продвижения бизнеса, а конкуренция выросла, взвинтив стоимость привлечения клиентов. Выход – возвращаться к истокам и раздавать флаеры на улице или пробовать новые форматы продвижения.

В шаговой доступности: как локальная реклама может спасти небольшой бизнес в России

Привет, я Дима @VChunt Беговатов и я «охочусь» за интересными продуктами из СНГ.

По данным исследования Bright Local, 90% пользователей интернета в 2019 году искали товары и услуги в шаговой доступности, а каждый третий делал это ежедневно.

В 2022 году эти цифры растут: локальный маркетинг как возможность максимально сократить путь пользователя до покупки продолжает развиваться и работает в первую очередь в пользу небольшого бизнеса.

Простейший вид локального маркетинга — размещение карточек компаний на онлайн-картах. Эта опция доступна в 2Gis, на Google Maps, Maps.me и в Яндекс.Картах — по запросу пользователь получает несколько подходящих результатов и может корректировать область поиска, сужая или расширяя её по необходимости.

Однако этот метод не так удобен, как хотелось бы. Чтобы узнать больше о компании, приходится переходить на сайт, тратить время и трафик.

Следующая ступень — сервисы-агрегаторы наподобие PinBox, дающие возможность управлять данными компании на разных геосервисах и умеющие собирать заинтересованных пользователей сразу со всех поисковых систем, а также сервисы, которые позволяют искать компании не на картах, а в специальном приложении.

Почему это выгодно именно малому бизнесу?

Реклама, основанная на геоданных – это возможность донести предложение до людей, для которых оно актуально, находящихся при этом в шаговой доступности. Ориентируясь на непосредственную близость, потенциальный клиент вероятнее всего превратится в реального.

На волне ухода недружественных соцсетей освободилось пространство для новых соцсетей. Какие-то из них боле деловые, какие-то развлекательные, а какие-то ставят своей целью помощь локальному бизнесу.

Например весной 2022 года на российский рынок вышло приложение PlaceTime от международного разработчика BRT Solutions LTD.

В шаговой доступности: как локальная реклама может спасти небольшой бизнес в России

Разные бизнесы начали регистрироваться и создавать комьюнити на карте, приглашая знакомых и сотрудников, своих подписчиков из других соцсетей исследовать новое приложение.

Команда PlaceTime предоставила мне пример одного из таких бизнесов, разместившихся в приложении.

После регистрации в сервисе у клуба «Белый всадник» было мало подписчиков и активности в профиле.

В шаговой доступности: как локальная реклама может спасти небольшой бизнес в России

Бизнес воспользовался функцией локальной рекламы в приложении, настроил радиус ее действия и продолжительность в 48 часов.

В шаговой доступности: как локальная реклама может спасти небольшой бизнес в России

За это время ее посмотрело 103 человека в радиусе 10 км. Новые потенциальные клиенты написали в личные сообщения, а количество подписчиков выросло с 8 до 70. Что немало, учитывая то, что социальная сеть новая – это хороший результат.

В шаговой доступности: как локальная реклама может спасти небольшой бизнес в России

По словам команды PlaceTime после использования рекламы, профиль стал развиваться значительно быстрее: пользователи, находящиеся поблизости узнали о существовании конного клуба и проявили интерес.

Интересной чертой приложения является рекламный кабинет, рекламу в котором можно оплачивать внутренними баллами.

Если учесть, что в настоящее время российские пользователи потеряли возможность рекламировать себя с помощью таргета запрещенных соцсетях, то шансы на успех у PlaceTime повышаются. Приложение работает быстро, точки на карте отображаются красиво и корректно, люди по словам создателей активно регистрируются.

В чем основное удобство для пользователей

Когда есть свободное время возникает желание найти рядом с домом место, которое дополнит и разнообразит жизнь.

Открывшаяся рядом танцевальная студия, конный клуб или зал йоги дают возможность попробовать что-то новое. Помимо сохранения большого количества времени, выбор занятия по месторасположению позволяет заводить новые знакомства рядом с домом.

Это очень полезно для спокойствия в большом городе-муравейнике, где даже соседи не всегда здороваются.

Встречая новых людей в таких местах как театральная студия, танцевальный класс или мастерская для занятий изобразительным искусством – можно в любом возрасте внезапно обзавестись группой единомышленников, получить вдохновение и даже решить насущные вопросы.

В среде предпринимательского дела, связанного с созданием и продажей товаров – локальный маркетинг тоже несет свой интерес.

Керамические мастерские, цветочные лавки и магазины домашних продуктов имеют больший охват в силу возможности доставки, но и им удобнее всего ориентироваться на аудиторию, находящуюся поблизости.

Контакт между знакомым продавцом и постоянным покупателем способен выстроить определенный уровень доверия, в том числе и эмоциональную привязанность, которая имеет огромное значение в нашей жизни.

Не нужно соревноваться в онлайн-рекламе со всем миром

Даже в пределах одного города пользователи редко готовы добираться по пробкам ради определенного товара или услуги. Значит, показывать им рекламу — пустая трата средств и сил, а вот таргетировать её на тех, кто живёт или регулярно бывает рядом с вашим магазином или офисом — выгодно.

Легче получить постоянных клиентов

Если вы привлекли внимание пользователя, который оказался рядом с вашим заведением случайно, он может вернуться — но шанс не очень велик. Если вы заинтересовали кого-то, кто часто оказывается «в шаговой доступности», такой клиент придет к вам снова.

Сокращаются расходы на доставку

Если ваш товар можно вручить курьеру и отправить на другой конец города — замечательно. Но обслуживание клиентов в пределах торговой точки всё же намного удобнее. К тому же, по данным исследования Яндекс.Маркета и GfK Rus в 2021 году самая популярная причина не покупать что-либо онлайн — это невозможность потрогать и примерить вещь, её называли 55% опрошенных.

Можно найти не только клиентов, но и единомышленников

Уже начали появляться сервисы-экосистемы, которые предлагают не просто размещать информацию о компании, но и взаимодействовать с другими компаниями, партнёрами, клиентами в рамках единой платформы. Например, используя сервис PlaceTime, вы можете создавать сообщества, листать новостную ленту и строить маршруты — всё в рамках одного приложения.

Эффективный подход

Локальный маркетинг — это возможность привлекать горячую аудиторию, которая находится в паре минут ходьбы от вас. И даже если ваш бизнес не связан напрямую с входящим «живым» трафиком — то есть с людьми, которые приходят в ваш ресторан, магазин или барбершоп — локальная реклама может быть хорошим дополнением той маркетинговой стратегии, которая у вас уже есть.

По статистике Hubspot, американской компании по продаже программных продуктов для входящего маркетинга, продаж и обслуживания клиентов, 78% локальных поисковых запросов приводят к покупке с первого визита. Вы можете использовать это в свою пользу.

Приложение PlaceTime доступно для скачивания в Apple Store и Google Play.

P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и регулярно узнавай об интересных проектах от русскоязычных команд.

P.P.S. Хочешь, чтобы я «захантил» твой сервис, приложение или бота – пиши в личку @begovatovd.

3636
32 комментария

Комментарий недоступен

7

Жизнь показывает, что нужно использовать все варианты продвижения и выбирать самый эффективный.

4

Мы не просто приложение с картами, а полноценная социальная сеть 🌍

У нас вы можете вести свой блог с публикациями, сторис, чатами и пользоваться всеми преимуществами социальных сетей.
Для бизнеса же много других плюсов, описанных в статьях у нас в блоге 🙌

1

Это Гугл или Эпл Карты?

Приложение выглядит нормально, но мне не очень понятно чем оно лучше 2гис или Яндекса в вопросе именно поиска интересных заведений рядом с домом.

4

яндекс и 2гис и уж тем более гугл карты или нативные карты яблока, работают не везде корректно и правильно, а что насчет заведений, так точки некоторые висят по 2 года, а там уже никого давно нет :D

4

хочу сказать, что приложение очень приятно выглядит, возможно, если его хорошо пропиарить, приложение сможет набрать популярность

3