Платформа управления снабжением «Лахта.spb» экономит миллиарды рублей в год для строительных компаний

«Лахта.spb» оцифровала весь путь закупок от выбора товара и поставщика до приемки на объекте. Миллиардная компания за 3 года. Рубрика «Продукт дня»

Платформа управления снабжением «Лахта.spb» экономит миллиарды рублей в год для строительных компаний

Привет, я Дима Беговатов – стартап-обозреватель. Нахожу интересные российские стартапы и рассказываю о них широкой публике в сообществе VC hunt, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!

Вы когда-нибудь задумывались, сколько стоит день простоя на стройке?

Когда срываются дедлайны поставок, ведутся долгие согласования цен, прибывают грузы без нужных документов – все это останавливает рабочий процесс и ведет к убыткам на большой стройке до 20 млн рублей в день. Если у вас несколько объектов, то расходы умножаются и становятся катастрофическими.

Виноват в сбоях человеческий фактор и непрозрачность пути поставок. В доцифровую эру было сложно контролировать то, чего нет в компьютере – на виду у всех участников процесса. Но сейчас появляются ИТ-бизнесы, которые берут на себя создание бесшовного процесса коммуникации между всеми ответственными лицами.

Сегодняшний #продуктдня облачная платформа управления снабжением «Лахта.spb» как раз такой инструмент контроля цепочки поставок, который потихонечку начинает вытеснять иностранный SAP Ariba. Платформа заточена под потребности российских заказчиков и поставщиков и стоит в 20 раз дешевле за сопоставимый функционал.

10 в 1: Одно решение для управления циклом снабжения

Платформа «Лахта.spb» объединила заказчиков, поставщиков, логистов и перевозчиков в одном рабочем пространстве, где у каждого есть свой отрезок ответственности и контрольные точки, а коммуникация, согласование и принятие решения, а также обмен документами и их электронное подписание осуществляется во встроенном чате.

Такой формат совместной работы устраняет серые зоны в коммуникации с контрагентами, исключает потери времени при обмене информацией и ошибки в документах. Каждый участник цепочки снабжения получает оперативную и достоверную информацию в режиме онлайн.

Платформа управления снабжением «Лахта.spb» экономит миллиарды рублей в год для строительных компаний

Что дает заказчикам: оптимизацию закупочной и логистической функций, цифровой контроль всех этапов снабжения, процесс поиска товаров для строительства сокращается в 2-3 раза, затраты покупателей снижаются на 10% и более, быстрое заключение сделок, контроль изменения цен товаров и благонадежности поставщиков.

Что дает поставщикам: новых клиентов - заказчиков строительства более чем 200 инфраструктурных объектов.

Что дает логистам: оптимальные логистические маршруты, управление процессом доставки грузов на каждом этапе с возможностью отслеживания товаров в пути.

Платформа управления снабжением «Лахта.spb» экономит миллиарды рублей в год для строительных компаний

Начало пути находится на платформе управления закупками, где уже представлены более 2 тысяч поставщиков и 1.6 млн SKU. В принципе такие системы не новы, они есть и у Сбера, но на них проводятся только закупки и выбор победителя тендера, а дальнейшую коммуникацию нужно переносить в другие системы.

Платформа управления снабжением «Лахта.spb» экономит миллиарды рублей в год для строительных компаний

«Лахта.spb» идет дальше, предлагая внутри своей платформы экосистему цифровых сервисов:

  • Маркетплейс
  • Управление закупками
  • Управление производством
  • Планирование и контроль отгрузки
  • Управление логистикой
  • Отслеживание грузов в пути
  • Складской учет и рекламации
  • Проектный офис
  • Управление сопроводительной документацией
  • Бизнес-аналитика

Отслеживание поставок происходит вплоть до приемки на объекте и наблюдать за процессом можно в реальном времени.

На первый взгляд платформа – сложный комбайн, но для людей в теме это жизненно важный инструмент, иначе как не запутаться во всей цепочке и получить нужный результат в срок? Чтобы при этом не приходилось тратить время на сбор и анализ информации, а заниматься управлением.

После внедрения «Лахта.spb» в крупной строительной компании производительность закупочного подразделения выросла в 6 раз. Для обслуживания тех же процессов необходимо меньше людей, а новый персонал включается в работу в разы быстрее.

Платформа управления снабжением «Лахта.spb» экономит миллиарды рублей в год для строительных компаний

Стоимость одной лицензии «Лахта.spb» для заказчика на всю систему модулей (планирование и проведение закупки, исполнение контракта, модуль логистики и перевозок, модуль аналитики) составляет 15 тыс. рублей в год. При покупке от 50 лицензий применяется гибкая система скидок.

«Лахта.spb» планирует развиваться не только в РФ, но также в других странах, где есть мощный товарный поток, например в Казахстане.

Не очень понятно, как при современных объемах строительства можно в принципе обходиться без подобных экосистем и в данном случае расширение функционала и целевых пользователей вполне оправдано – без этого не организовать эффективный рабочий процесс.

Посмотреть поближе – https://lahta-spb.ru

Пообщаться с основателем – info@intellt.ru

P.S. В свежем отчете CNews Analytics: Крупнейшие поставщики SaaS 2022 «Лахта.spb» занимает 14-ю строчку с выручкой в 883 миллиона рублей. Такими темпами скоро Softline придется подвинуться со своего первого места.

Поддержите рубрику «Продукт дня» – ставьте лайк🔼 этому посту!

Чуть больше полезной информации из мира российских стартапов вы найдете в моем телеграм-канале VC hunt.

Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.

5252
43 комментария

Супер, тема очень интересная!

5
Ответить

Поздравляю с регистрацией и первым комментарием!

23
Ответить
1
Ответить

Только стройка работает немного иначе. Особенно та, где могут быть многомиллионные простои. Покупается не там где дешевле, а где откаты больше. Поэтому и происходят всякие казусы - потому что всем похеру на реализацию - все кто надо уже получили откаты.

6
Ответить

На самом деле «откат» можно перевести в цифровой кешбек и все будет работать. У меня был опыт создания и нормально работает – своего рода программа лояльности. Просто лахта еще не дошла до этого :)

1
Ответить

Alex, всё именно так, как Вы говорите - не видел ещё ни одной стройки без "казусов". Самое интересное - когда люди реально запускают процесс оптимизации бизнес-процессов и начинают всё это видеть (то, что всем пох*** на реализацию). Противодействие со стороны всех участников процесса - максимальное. Тут-то и возникает запрос у Руководства крупных компаний на источник достоверной информации и управляемость. Очень сложную тему Вы подняли) Думаю, что те, кто "получил откаты" - будут плохо спать, если у них будет понимание, что информация об их действиях лежит "где-то в системе"...косвенно это точно снизит аппетит к риску.

1
Ответить

Все так, но кстати это и не значит, что нельзя как то улучшить все эти схемы. Не сразу и может не все, но можно

Ответить