Я запустил аналог американского сайта, который помогает находить платящих пользователей для вашего онлайн-проекта.85% основателей российских стартапов не умеют продвигать свой продукт, но это не совсем их винаЗабавно, как давно светила стартапинга затирают нам истории про «бережливый стартап», юнит-экономику и правильную презентацию для инвестора, но тема продвижения онлайн-сервисов все время обходится стороной. Может быть стартап-гуру в целом не хотят, чтобы основатели реально научились продавать, а настоящая цель большинства акселераторов в том, чтобы собирать, а потом ломать об колено хребты стартаперов, в редких случаях позволяя скупать перспективные проекты за бесценок каким-нибудь крупнякам?Наверное, я брежу, но все-таки есть о чем задуматься…Короче, как по мне тот же «продакт менеджмент», на который делается огромный упор – сильно переоценен как самостоятельная единица, потому что это лишь часть маркетинга.Я и сам наступил на эти грабли, когда запускал проект Storyland в 2019 году в качестве соло-фаундера. Тогда мне казалось, что бизнес-опыта и пройденных акселераторов (выпускник ФРИИ, ВШЭ, Generation S) будет достаточно, но все оказалось не так. Раньше я занимался управлением командой и продуктом, а маркетинг оставлял партнеру. В итоге с новым проектом поиск правильных каналов для продвижения стал сложнейшей задачей: реклама незнакомого для рынка инструмента больше тратила, чем приносила, истощая и без того небольшой бюджет стартапа.Деньги от продажи прошлого проекта подходили к концу и единственное, что помогло мне продолжить путь и не утратить веру в свою идею и силы – первая публикация в «Трибуне» на vc.ru.Та самая статья на старте собрала тысяч 15 просмотров, и продолжает потихоньку собирать трафик.Ситуация с рекламой стартапа в России в 2022 годуВсе ИТ-бизнесы, которые появляются в РФ начинают продвигаться одними и теми же методами: реклама в соцсетях, холодные рассылки или звонки, контекстная реклама.В этом году список каналов продвижения ощутимо сократился, потому что были заблокированы недружественные соцсети. В итоге имеем то, что имеем: цена рекламы растет – стоимость привлечения клиента растет – перспективы быть прибыльной и успешной компанией снижаются.Но предприниматели хотят продвигать свои продукты, а люди хотят узнавать о них и выгодно покупать!К сожалению, многие основатели стартапов думают даже о существующих способах продвижения в последнюю очередь, когда уже имеют на руках какой-то продукт. «Ручным» способом продавать совсем не торопятся и рассуждают примерно так: «Сейчас покажу презентацию кому надо, инвесторы дадут денег, а потом уже найму маркетолога и он все сделает за меня».Реальность оказывается жестокой – без минимальной проверки на пользователях деньги никто не дает, а бюджета на рекламу уже не осталось – все вложили в последние фичи, которые «точно нужны» в первой версии. Признайтесь, у вас тоже так бывало или прямо сейчас такая ситуация.Поэтому я смотрю на площадки вроде «Трибуны» vc.ru, на которых можно запустить свой проект в свободное плавание, как на возможность почти бесплатно получить первых платящих клиентов и заодно начать учиться продвижению.Какие площадки для продвижения онлайн-сервисов есть за рубежомПродакт Хант – известное сообщество и портал, где каждый день запускаются сотни проектов и некоторые даже пробиваются в топ дня/недели/месяца. Большой трафик и лояльная к стартапам аудитория. В последнее время внутри карточки проекта появился отдельный блок со скидками для аудитории PH.Реддит – в этом самом большом «форуме» на планете есть много стартаперских разделов, где люди презентуют и обсуждают проекты друг друга совсем как пользователи в «Трибуне» vc.ru.АппСумо – сайт-купонник с большими скидками на онлайн-сервисы или вовсе пожизненным доступом за копейки, покупка подписки происходит на их сайте. За привлечение клиентов АппСумо берут до 30% выручки себе. Есть также группы в мордакниге, которые делают то же самое за меньший процент.«Черная SaaS пятница» для предпринимателей и фрилансеровКороче я решил, наконец, попробовать запуститься по третьему варианту и сделать это в самое подходящее время — на «Черную пятницу». Все-таки скидки в наши кризисные времена это актуальная тема.Первый экран сайтаСделал сайт распродажи на Тильде, добавил туда сервисы от знакомых мне проектов, привязал аналитику, написал стартовый пост на vc.ru и начал откручивать рекламу тут же на портале.Один из рекламных Список компаний со скидками до 70% получился занятным: Supa, Albato, Botmother, Creatium, Gerwin, «Пачка», AdSensor и десяток других проектов присоединились к этой акции, за что им большое спасибо.Для кого этот «AppSumo на минималках»Идея объединяет две аудитории: ИТ-бизнесы, которые хотят привлечь новых клиентов, и пользователи, которые заинтересованы в покупке сервисов по выгодной цене. А еще это удобно, потому что собирает сразу много предложений от компаний в одном месте.Кому могут быть полезны скидки на софт:– предприниматели, которые только начинают свой путь в ИТ и не имеют больших доходов на инфраструктуру и развитие бизнеса. В свое время я частенько знакомился с представителями онлайн-сервисов и договаривался с ними о скидке или даже «арендных» каникулах на первый срок – это очень помогает снизить нагрузку на бюджет стартапа, когда ты только-только начинаешь и развиваешься на свои.– фрилансеры, для которых ИТ-сервисы это существенная статья расходов при обслуживании клиентов и любая экономия – это прибыль.– команды и компании, которые давно хотят упростить себе жизнь автоматизацией бизнес-процессов, но их останавливает цена.Получился такой «пробник российского AppSumo», который проработает 5 дней и я смогу сделать первые выводы о дальнейшей перспективе.Перейти на сайт «Черной SaaS пятницы»P.S. Если вы хотите запрыгнуть в последний вагон со своим сервисом и присоединиться к «Черной SaaS пятнице», пишите в личные сообщения @begovatovd. Впереди еще email-рассылка по базе из 8000 емейлов :)P.P.S. Если вам интересно развивать продвижение вашего сервиса, и вы готовы его обсуждать с другими единомышленниками, то вступайте в этот чат в телеге. Ну и можно периодически прослушивать выпуски моего подкаста, в котором мы часто говорим о продвижении с основателями.
Вам не нужна большая выручка, вам нужны платящие клиенты
Дмитрий, спасибо! Передал это своему начальнику. Теперь я уволен.
Чтобы стать богатым нужно всего лишь разбогатеть!
храбрый шаг
Успешный маркетолог, вы когда с ссанины (Святой Источник) на эвиан перейдете? 🤡
Долго искали к чему докопаться?
Эвиан для лохов позорных, Святой источник для людей уважаемых.