Как быстро монетизировать новую социальную сеть? На примере TenChat
UMG.team помогает компаниям создавать свои собственные рекламные кабинеты и подключать к ним любые веб или мобайл-площадки для монетизации собственного трафика или выгодной закупки рекламы на сторонних ресурсах. Рубрика «Продукт дня»
Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!
Как заработать на аудитории
Представим ситуацию, что вы решили создать свой клон запрещнных соцсетей, а может вы придумали новую соцсеть для владельцев домашних животных. Ваша первая задача – поработать над привлечением и удержанием аудитории, а вторая, естественно, монетизировать пользователей.
Первым форматом монетизации, который приходит на ум, конечно же является реклама. Ею пользуется и популярный Телеграм, и наш уютненький vc.ru. Особенно хороша такая бизнес-модель тем, что через некоторое время можно вводить подписку с опцией «отключить рекламу» 😁
Родившаяся не так давно деловая соцсеть TenChat находится в интересной ситуации, когда у площадки уже есть первая аудитория в размере двух миллионов человек, есть активные авторы, но рекламы в ленте – нет, зато есть куча сервисов вроде подбора «Гостендеров» или «Торгов по банкротству». Эти микро-сервисы туда внедрила «ВБЦ» – компания-разработчик ТенЧата. Поэтому ТЧ сейчас больше выглядит не как соцсеть со стандартной рекламной моделью, а как лид-магнит для других сервисов компании.
Сейчас у нас более 2 млн пользователей: 24% – предприниматели, 43% – наемные сотрудники, остальные – фрилансеры. По гео: Москва и Питер – 33%. По гендерному признаку – примерно равное соотношение мужчин и женщин.
С недавним появлением веб-версии ТенЧата и ее продвижением в поисковиках аудитория будет только расти, так что все мы понимаем, что рано или поздно привычная «реклама в ленте» там обязательно появится, а вместе с ней и личный кабинет рекламодателя.
Если вы хоть раз настраивали показ объявлений в рекламном кабинете ВК или другой соцсети, то вы примерно представляете, какой это сложный в техническом плане продукт: большое количество элементов, настроек, графиков, текстовых и медиа-данных. Упороться и сделать свой ЛК вместе с рекламным движком и админ-панелью, конечно, можно, но почему бы не использовать готовый #продуктдня – программатик-экосистему по подписке от UMG.team.
Какие возможности есть внутри SaaS-продукта от UMG:
- Подключение разных каналов: десктоп и мобайл веб, мобильные приложения, а также смарт-тв.
- Использование разных медиа-форматов: аудио, видео и баннеры, которые работают на собственном плеере.
- Аукционы разных уровней за рекламные позиции.
- Совместимость с любыми сторонними измерителями и верификаторами.
- Собственная анти-фрод система.
- Возможности брендинга интерфейса под себя.
- Оптимизация кампаний по различным финансовым стратегиям: Max CPM, fix CPM. А в планах добавление Target CPM, Target CPС, Target CPA, Target CPMV и проч крутых аббревиатур.
- Более 20 параметров таргетинга
Экосистема программатик-продуктов делится на две составляющие: DSP и SSP.
DSP – это:
- Пользовательский кабинет рекламодателя интерфейс.
- Bidder – ядро платформы которое принимает логические решения, делает ставки и обрабатывает статистику, а так же прогнозирует результат.
- Интерфейс администратора (UI админа) – где управляется и настраивается платформа.
Тут настраиваются параметры для таргетинга, отчеты по финансам и метрикам в рекламной воронке.
SSP – платформа которая управляет монетизацией тысяч сайтов и приложений, обеспечивает коммуникацию с DSP платформами и оптимизацию аукциона рекламы.
Здесь есть управление инвентарем, API, антифрод-системы и прочее.
Купить подписку на все возможности в виде облачного сервиса можно по цене от 200’000 рублей в месяц. Сюда уже входят сервера и все необходимые настройки и поддержка.
Платформа SSP в своей первой версии была создана в 2018 году и с тех пор используется клиентами и постоянно улучшается. DSP-составляющую команда закончила в конце 2021 и с тех пор активно дорабатывает. Продажа подписки на платформу стартовала в начале 2022. Эту технологию, например, выбрал для себя портал aitube.kz (это такой казахский Ютуб).
Пока в подписочном продукте не хватает тех наворотов, которые есть в том же рекламном кабинете ВК, а внедрение рекламных инструментов в мобильные приложения еще в процессе, но это уже выглядит космически по сравнению с кабинетом рекламодателя на том же vc.ru, куда, как мне кажется, тратится больше, чем 200к/месяц.
Посмотреть информацию и получить демо можно на сайте – http://umg.team
Пообщаться с управляющим партнером в России – @jacobadamov
P.S. По декабрьскому прогнозу Group4M российский рынок рекламы упал на 26% в 2022 году. Предыдущий спад на 2,8% мы наблюдали в 2020 пандемейном году. По данным АКАР в 2020-м затраты рекламодателей сокращались на все каналы, кроме интернета, который вырос на 4%. Тот же источник дает разбивку по каналам за 2022: интернет просел на 39%, что в первую очередь обусловлено уходом таких платформ как google (adwords, DV360) и Meta* (facebook, instagram). Мощнее падала только пресса - на 49%. Немного росли Радио и Наружка.
*признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Мнение
Почему вы остановили свой выбор на продуктах команды UMG.team?
Они выделяются среди других AdTech SaaS решений на рынке высокой экспертизой и наличием современного продукта, способного решить множество задач.
В частности для решения наших задач необходимы сразу 2 продукта uSSP.io и uDSP.io Продукты UMG хорошо адаптированы под большие нагрузки, а так же обладают современным UI который обеспечивает качественный кроссплатформенный пользовательский опыт и стабильную бесперебойную, работу, что для нас является одним из клюбчевых характеристик в подобных решениях.
С какого ПО вы решили перейти и почему?
Мы использовали решение другого поставщика на рынке СНГ, у которого нет нужного для нас формата взаимодействия - для нас критично держать продукт на своей инфраструктуре и иметь в партнерах вовлеченную команду с которой мы можем улучшать как наши продукты при помощи серьезных интеграций, так и развивать локальный рынок.
Какие функциональные возможности вы используете чаще всего и чем они помогают в решении ваших бизнес задач?
Ключевым нашим медиа проектом является Aitube — национальный медиахостинг, объединяющий в себе эксклюзивный контент от лучших производителей, телевизионные шоу и видео наших пользователей. uSSP.io великолепно подходит для организации programmatic монетизации крупных видео проектов, платформа обеспечивает автоматизированную разметку рекламных блоков, кастомизируемые сущности позволяют гибко настроить связь со сторонними платформами и обмен данными в режиме реального времени. Поддержка VAST 3.0 и Wrapper обеспечивает полную совместимость с современными технологиями для воспроизведения контента.
Чего еще ждете от нашего продукта в плане функций/сервиса?
Развитие спектра доступных форматов, в частности мы активно развиваем направление нативно рекламы. Формат native ad будет для нас важным в ближайшие несколько лет. Развитие технологий по борьбе с fraud, «накрутчики» рекламы не стоят на месте, буквально каждую неделю мы выявляем новые приемы накрутки показов рекламы.
Продукты UMG хорошо справляются с решением таких задач, но мы ожидаем постоянных обновлений в этом направлении работы.
Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.
Ныряйте в чат висихантеров, где мы каждый день обсуждаем новые ИТ-продукты и стартапы – присоединиться.
Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.
По-моему все стартаперы-миллениалы когда-либо думали о создании своей соцсети. А у вас была такая идея? Поделитесь!
Начну с себя, в 2015-2019 годах занимался «городской соцсетью» под названием «МойГород». Начинали со справочника организации и афиши с новостями, а позже добавили ленту постов как в ВК. Доросли до 2 млн скачиваний (не путать с живой аудиторией, ее было меньше), хотели делать свой рекламный кабинет, но вместо этого сделали что-то вроде размещения объявлений как в Авито. Проект продали в 2019-м :)
у нас это ограничивалось пабликом в вк, а не полноценным приложением
Оттуда ноги и растут у проекта, но даже тогда далеко не вся аудитория города сидела в Вк.
Сейчас это уже огромная госкорпорация зарабатывающая в основном на монетизации аудитории. С уходом Мета и Ютубчика с рекламного олимпа просто гребущая лопатой деньги СМБ. Теперь им даже дергаться не надо.
Такой проект был у каждого, пожалуй. Тоже делал "жёлтые страницы" города с объявлениями и, внимание! – городским форумом. Долго проект не прожил (-:
Стартовый набор стартапера в нулевых и десятых ))))
Именно! Было это примерно в 2008-м (-:
В 2014 году командой пилили региональное издание про персоны, урбанистику, и прогрессивную жизнь города. Делались планы на создание (по тем меркам) экосистемы всего ДФО, в т.ч. с афишей, новостями, и вообще глобальным инфопространством. Идею в зачатке выкупил местный медиахолдинг через 1,5 года и убил.
Но опыт был зашибенский.
Это заслуживает отдельного поста - истории, как личный опыт. Интересно)
Создавал соцсеть для путешественников, нацеленную на жителей ЕС в первую очередь, дошёл до раунда финансирования, проект защитил, а потом начался ковид 🙃
Блииин, а сейчас уже не актуально?
https://vc.ru/tribuna/81736-kak-ya-delal-prilozhenie-dlya-puteshestvennikov-piligram
Думал только о создании агрегаторов соцсетей, объединяющих другие соцсети где есть привязка к геолокации: Твиттер, ВК, форсквер, фб, иг.. Для локаций создавать общую ленту и чат. Типа чтоб можно было смотреть что кто постит о происходящем в заведении/с события. А еще чтоб там было что-то типа общего чата. Извиняюсь за сумбурность, давно дело было, лет 10 назад, вспоминаю на ходу и пишу сразу)
парсить не перепарсить
Вроде был похожий проект с названием megamix
Лол, тенчат-инфоцигане не унимаются, здоровья погибшим
Если TenChat не превратится в подобие вк, как мега большой паблик, разбитый даже не на тематики, а на отдельные персоны – будущее у него есть.
Если не трудно, можете немного подробнее раскрыть мысль?
Развитие в сторону реддит с ультра узкими тематиками? В сторону (а-ля) онлифанс, где фокус исключительно на персональной странице?
Интересно послушать мысли
соц сеть для кошатником хмм классная идея
Сейчас в вк люди заходят то лишь для того что бы музыку послушать. Да и всё. В инсту заходят фоточки посмотреть со всего мира, звёзд там. В ютуб видосики посмотреть на любую тему а если ещё и перевод потоковый использовать от Яндекса то на английском это триллионы видеороликов. В телеге можно оперативно общаться. А эта соц сеть зачем?
Сейчас соцсети стали узко направленные. Потому что что бы прочесть сообщение мне удобней открыть телеграмм, в нём не т никаких отвлекающих факторов типа ленты новостей. Только чаты.
Мы тут больше рассуждаем о модели и технологии для монетизации соц.сети, такой как Tenchat. Подписочная модель не вариант - значит нужно монетизировать аудиторию рекламой. И тут встает -вопрос как. Это отдельное ПО. Писать самим или взять готовое?
Тот же netflix не усидел на подпиочной модели и смещает акцент в пользу монетизиции через рекламу. Tenchat нужно развивать, чтобы его развивать, а альтернатива VK (и ушедшим но доступным) нужна, нужно зарабатывать так как на инвесторах долго не просидишь.
https://www.businessinsider.com/netflix-basic-with-ads-accounted-13-percent-subscriptions-evercore-2023-1
Обложка поста =)
Мне нравится TenChat работает с ребятами. Самое круто что ребята с мозгами, я думаю докрутят сетку и еще выйдут в лидеры.
TenChat хорошая соц сеть. Когда я писать посты про еду - соседи сбегаются на запах, а счета за электричество приходят в 2 раза меньше. Великая народная сила сплотить единство нации. Вчера намного лучше было.
Очень интересно увидеть в какую сторону будет развиваться TenChat дальше. Пока что очень нравится то, что там происходит, очень приятная и даже полезная соц сеть.
Деловая социальная сеть в стране, у которой теперь деловая активность это например бизнес по показу пираток аватара в кинотеатрах и так далее. Успех и большие перспективы развития.