{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как быстро монетизировать новую социальную сеть? На примере TenChat

UMG.team помогает компаниям создавать свои собственные рекламные кабинеты и подключать к ним любые веб или мобайл-площадки для монетизации собственного трафика или выгодной закупки рекламы на сторонних ресурсах. Рубрика «Продукт дня»

Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!

Как заработать на аудитории

Представим ситуацию, что вы решили создать свой клон запрещнных соцсетей, а может вы придумали новую соцсеть для владельцев домашних животных. Ваша первая задача – поработать над привлечением и удержанием аудитории, а вторая, естественно, монетизировать пользователей.

Первым форматом монетизации, который приходит на ум, конечно же является реклама. Ею пользуется и популярный Телеграм, и наш уютненький vc.ru. Особенно хороша такая бизнес-модель тем, что через некоторое время можно вводить подписку с опцией «отключить рекламу» 😁

Главная ТенЧата, она же – лента постов от подписок и рекомендаций.

Родившаяся не так давно деловая соцсеть TenChat находится в интересной ситуации, когда у площадки уже есть первая аудитория в размере двух миллионов человек, есть активные авторы, но рекламы в ленте – нет, зато есть куча сервисов вроде подбора «Гостендеров» или «Торгов по банкротству». Эти микро-сервисы туда внедрила «ВБЦ» – компания-разработчик ТенЧата. Поэтому ТЧ сейчас больше выглядит не как соцсеть со стандартной рекламной моделью, а как лид-магнит для других сервисов компании.

Сейчас у нас более 2 млн пользователей: 24% – предприниматели, 43% – наемные сотрудники, остальные – фрилансеры. По гео: Москва и Питер – 33%. По гендерному признаку – примерно равное соотношение мужчин и женщин.

Виталий Мишин, директор по маркетингу TenChat

С недавним появлением веб-версии ТенЧата и ее продвижением в поисковиках аудитория будет только расти, так что все мы понимаем, что рано или поздно привычная «реклама в ленте» там обязательно появится, а вместе с ней и личный кабинет рекламодателя.

Если вы хоть раз настраивали показ объявлений в рекламном кабинете ВК или другой соцсети, то вы примерно представляете, какой это сложный в техническом плане продукт: большое количество элементов, настроек, графиков, текстовых и медиа-данных. Упороться и сделать свой ЛК вместе с рекламным движком и админ-панелью, конечно, можно, но почему бы не использовать готовый #продуктдня – программатик-экосистему по подписке от UMG.team.

Какие возможности есть внутри SaaS-продукта от UMG:

  • Подключение разных каналов: десктоп и мобайл веб, мобильные приложения, а также смарт-тв.
  • Использование разных медиа-форматов: аудио, видео и баннеры, которые работают на собственном плеере.
  • Аукционы разных уровней за рекламные позиции.
  • Совместимость с любыми сторонними измерителями и верификаторами.
  • Собственная анти-фрод система.
  • Возможности брендинга интерфейса под себя.
  • Оптимизация кампаний по различным финансовым стратегиям: Max CPM, fix CPM. А в планах добавление Target CPM, Target CPС, Target CPA, Target CPMV и проч крутых аббревиатур.
  • Более 20 параметров таргетинга

Экосистема программатик-продуктов делится на две составляющие: DSP и SSP.

DSP – это:

  • Пользовательский кабинет рекламодателя интерфейс.
  • Bidder – ядро платформы которое принимает логические решения, делает ставки и обрабатывает статистику, а так же прогнозирует результат.
  • Интерфейс администратора (UI админа) – где управляется и настраивается платформа.

Тут настраиваются параметры для таргетинга, отчеты по финансам и метрикам в рекламной воронке.

SSP – платформа которая управляет монетизацией тысяч сайтов и приложений, обеспечивает коммуникацию с DSP платформами и оптимизацию аукциона рекламы.

Здесь есть управление инвентарем, API, антифрод-системы и прочее.

Купить подписку на все возможности в виде облачного сервиса можно по цене от 200’000 рублей в месяц. Сюда уже входят сервера и все необходимые настройки и поддержка.

Платформа SSP в своей первой версии была создана в 2018 году и с тех пор используется клиентами и постоянно улучшается. DSP-составляющую команда закончила в конце 2021 и с тех пор активно дорабатывает. Продажа подписки на платформу стартовала в начале 2022. Эту технологию, например, выбрал для себя портал aitube.kz (это такой казахский Ютуб).

Пока в подписочном продукте не хватает тех наворотов, которые есть в том же рекламном кабинете ВК, а внедрение рекламных инструментов в мобильные приложения еще в процессе, но это уже выглядит космически по сравнению с кабинетом рекламодателя на том же vc.ru, куда, как мне кажется, тратится больше, чем 200к/месяц.

Посмотреть информацию и получить демо можно на сайте – http://umg.team

Пообщаться с управляющим партнером в России – @jacobadamov

P.S. По декабрьскому прогнозу Group4M российский рынок рекламы упал на 26% в 2022 году. Предыдущий спад на 2,8% мы наблюдали в 2020 пандемейном году. По данным АКАР в 2020-м затраты рекламодателей сокращались на все каналы, кроме интернета, который вырос на 4%. Тот же источник дает разбивку по каналам за 2022: интернет просел на 39%, что в первую очередь обусловлено уходом таких платформ как google (adwords, DV360) и Meta* (facebook, instagram). Мощнее падала только пресса - на 49%. Немного росли Радио и Наружка.

*признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Мнение

Георгий Солодовников
programmatic manager в компании Aitu Dala

Почему вы остановили свой выбор на продуктах команды UMG.team?

Они выделяются среди других AdTech SaaS решений на рынке высокой экспертизой и наличием современного продукта, способного решить множество задач.

В частности для решения наших задач необходимы сразу 2 продукта uSSP.io и uDSP.io Продукты UMG хорошо адаптированы под большие нагрузки, а так же обладают современным UI который обеспечивает качественный кроссплатформенный пользовательский опыт и стабильную бесперебойную, работу, что для нас является одним из клюбчевых характеристик в подобных решениях.

С какого ПО вы решили перейти и почему?

Мы использовали решение другого поставщика на рынке СНГ, у которого нет нужного для нас формата взаимодействия - для нас критично держать продукт на своей инфраструктуре и иметь в партнерах вовлеченную команду с которой мы можем улучшать как наши продукты при помощи серьезных интеграций, так и развивать локальный рынок.

Какие функциональные возможности вы используете чаще всего и чем они помогают в решении ваших бизнес задач?

Ключевым нашим медиа проектом является Aitube — национальный медиахостинг, объединяющий в себе эксклюзивный контент от лучших производителей, телевизионные шоу и видео наших пользователей. uSSP.io великолепно подходит для организации programmatic монетизации крупных видео проектов, платформа обеспечивает автоматизированную разметку рекламных блоков, кастомизируемые сущности позволяют гибко настроить связь со сторонними платформами и обмен данными в режиме реального времени. Поддержка VAST 3.0 и Wrapper обеспечивает полную совместимость с современными технологиями для воспроизведения контента.

Чего еще ждете от нашего продукта в плане функций/сервиса?

Развитие спектра доступных форматов, в частности мы активно развиваем направление нативно рекламы. Формат native ad будет для нас важным в ближайшие несколько лет. Развитие технологий по борьбе с fraud, «накрутчики» рекламы не стоят на месте, буквально каждую неделю мы выявляем новые приемы накрутки показов рекламы.

Продукты UMG хорошо справляются с решением таких задач, но мы ожидаем постоянных обновлений в этом направлении работы.

Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.

Ныряйте в чат висихантеров, где мы каждый день обсуждаем новые ИТ-продукты и стартапы – присоединиться.

Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов
Автор

По-моему все стартаперы-миллениалы когда-либо думали о создании своей соцсети. А у вас была такая идея? Поделитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Начну с себя, в 2015-2019 годах занимался «городской соцсетью» под названием «МойГород». Начинали со справочника организации и афиши с новостями, а позже добавили ленту постов как в ВК. Доросли до 2 млн скачиваний (не путать с живой аудиторией, ее было меньше), хотели делать свой рекламный кабинет, но вместо этого сделали что-то вроде размещения объявлений как в Авито. Проект продали в 2019-м :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Толмацкая

у нас это ограничивалось пабликом в вк, а не полноценным приложением

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Оттуда ноги и растут у проекта, но даже тогда далеко не вся аудитория города сидела в Вк.

Ответить
Развернуть ветку
Adamov.expert (блог Пробизнес)

Сейчас это уже огромная госкорпорация зарабатывающая в основном на монетизации аудитории. С уходом Мета и Ютубчика с рекламного олимпа просто гребущая лопатой деньги СМБ. Теперь им даже дергаться не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Такой проект был у каждого, пожалуй. Тоже делал "жёлтые страницы" города с объявлениями и, внимание! – городским форумом. Долго проект не прожил (-:

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Стартовый набор стартапера в нулевых и десятых ))))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Именно! Было это примерно в 2008-м (-:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

В 2014 году командой пилили региональное издание про персоны, урбанистику, и прогрессивную жизнь города. Делались планы на создание (по тем меркам) экосистемы всего ДФО, в т.ч. с афишей, новостями, и вообще глобальным инфопространством. Идею в зачатке выкупил местный медиахолдинг через 1,5 года и убил.

Но опыт был зашибенский.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Didenko

Это заслуживает отдельного поста - истории, как личный опыт. Интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev

Создавал соцсеть для путешественников, нацеленную на жителей ЕС в первую очередь, дошёл до раунда финансирования, проект защитил, а потом начался ковид 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Блииин, а сейчас уже не актуально?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev
Ответить
Развернуть ветку
Артем Жаров - Пчелошеринг

Думал только о создании агрегаторов соцсетей, объединяющих другие соцсети где есть привязка к геолокации: Твиттер, ВК, форсквер, фб, иг.. Для локаций создавать общую ленту и чат. Типа чтоб можно было смотреть что кто постит о происходящем в заведении/с события. А еще чтоб там было что-то типа общего чата. Извиняюсь за сумбурность, давно дело было, лет 10 назад, вспоминаю на ходу и пишу сразу)

Ответить
Развернуть ветку
Антон

парсить не перепарсить

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Вроде был похожий проект с названием megamix

Ответить
Развернуть ветку
Qnoc

Лол, тенчат-инфоцигане не унимаются, здоровья погибшим

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Если TenChat не превратится в подобие вк, как мега большой паблик, разбитый даже не на тематики, а на отдельные персоны – будущее у него есть.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Искаков

Если не трудно, можете немного подробнее раскрыть мысль?

Развитие в сторону реддит с ультра узкими тематиками? В сторону (а-ля) онлифанс, где фокус исключительно на персональной странице?

Интересно послушать мысли

Ответить
Развернуть ветку
Jami Johnson

соц сеть для кошатником хмм классная идея

Ответить
Развернуть ветку
max

Сейчас в вк люди заходят то лишь для того что бы музыку послушать. Да и всё. В инсту заходят фоточки посмотреть со всего мира, звёзд там. В ютуб видосики посмотреть на любую тему а если ещё и перевод потоковый использовать от Яндекса то на английском это триллионы видеороликов. В телеге можно оперативно общаться. А эта соц сеть зачем?

Сейчас соцсети стали узко направленные. Потому что что бы прочесть сообщение мне удобней открыть телеграмм, в нём не т никаких отвлекающих факторов типа ленты новостей. Только чаты.

Ответить
Развернуть ветку
UMG рекламные технологии

Мы тут больше рассуждаем о модели и технологии для монетизации соц.сети, такой как Tenchat. Подписочная модель не вариант - значит нужно монетизировать аудиторию рекламой. И тут встает -вопрос как. Это отдельное ПО. Писать самим или взять готовое?

Тот же netflix не усидел на подпиочной модели и смещает акцент в пользу монетизиции через рекламу. Tenchat нужно развивать, чтобы его развивать, а альтернатива VK (и ушедшим но доступным) нужна, нужно зарабатывать так как на инвесторах долго не просидишь.

https://www.businessinsider.com/netflix-basic-with-ads-accounted-13-percent-subscriptions-evercore-2023-1

Ответить
Развернуть ветку
marina

Обложка поста =)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Мне нравится TenChat работает с ребятами. Самое круто что ребята с мозгами, я думаю докрутят сетку и еще выйдут в лидеры.

Ответить
Развернуть ветку
Dymitr Towkacz

TenChat хорошая соц сеть. Когда я писать посты про еду - соседи сбегаются на запах, а счета за электричество приходят в 2 раза меньше. Великая народная сила сплотить единство нации. Вчера намного лучше было.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Забегайлов

Очень интересно увидеть в какую сторону будет развиваться TenChat дальше. Пока что очень нравится то, что там происходит, очень приятная и даже полезная соц сеть.

Ответить
Развернуть ветку
C C

Деловая социальная сеть в стране, у которой теперь деловая активность это например бизнес по показу пираток аватара в кинотеатрах и так далее. Успех и большие перспективы развития.

Ответить
Развернуть ветку
виктор чат

это не деловая социальная сеть, а сеть -что хочу то и ворочу.Там своя мафия,меня забанили за безобидный спам под постами,без восстановения,и без предупреждения.За то другие ,видать свои,спамят тебе в личку,добовляют тебя в какие то группы типа тинькофф,где люди пишут что это развод.И их почему то не банят.Короче не сеть, а смешное подобие западных аналогов .

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда