«Где карту открывали, туда и идите» – почему у компаний возникают такие проблемы и как их решать

DLH спасает бизнес от ошибок в управлении данными, повышает их качество и снижает расходы на хранение и работу с ними. Low-code data платформа. Рубрика «Продукт дня»

Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!

Данные – все их обсуждают, но не знают, как правильно готовить

Одни бизнесмены уверены, что их активы – это их продукт, другие – что созданные бизнес-процессы, третьи – что это команда, а четвертые – что доменное имя.

Но в наше динамичное время основой бизнеса становятся данные и умение извлечь из них пользу – это и есть настоящий актив.

К сожалению, данные о клиентах в компаниях либо вообще не хранятся, либо хранятся в разрозненном виде: в CRM, в базе данных на сервере, в сервисе для почтовых рассылок и тп.

Возьмем к примеру крупный банк из топ-30, который сидит на большом количестве отдельных продуктов: выдача ипотеки, кредитов, кредитных карт и т.д. При этом у них есть сайт, с которого они собирают заявки, но они не могут идентифицировать вас как имеющийся в базе профиль, когда вы приходите в отделение. Как раз поэтому для вас заводится отдельная карточка каждый раз, и таких карточек становится очень много. Представьте, что вы уже 10 лет клиент какого-то банка, хотите поменять номер телефона, а вам отвечают, что не могут, потому что «Не дает система». А все потому, что система не может поменять одновременно ваш телефон во всех карточках, и происходит конфликт.

Как все данные связать вместе, а главное нормализовать их хранение, чтобы из ценного ресурса они не превратились в бесполезную труху – это архиважный вопрос и для его решения был придуман #продуктдня DLH.

Объяснять принцип работы текстом было бы слишком садистски по отношению к читателю, поэтому я просто вставлю сюда видео:

На данный момент у продукта есть модуль «Каталог данных», который они продают в виде Enterprise-решения. Он позволяет собрать и совместить данные из разных источников в едином каталоге, сформировать единый бизнес-словарь, «узнать» местонахождение тех или иных данных.

Раздел «Каталог данных»

В разработке до мая 2023 года: Управление потоками данных, Анализатор данных. Причем весь набор команда собирается запустить в облаке в виде SaaS-решения в 2024 году вместе с Оптимизатором моделей и Предиктором данных.

Тут начинают возникать вопросики к защищенности облака и вообще надежности передачи туда данных. Туда же можно подвесить вопрос об ограничениях лоукод-модели по сравнению с индивидуальным решением в формате enterprise, но команда и не собирается полностью отказываться от направления работы с крупными заказчиками.

Интерфейс управления данными

Команда – пожалуй то, чем может похвастаться проект DLH. CEO выводил компании на американский рынок, CDO помогал оптимизировать дата-архитектуру Московской биржи и ряда банков России из топ-10, часть сооснователей занималась международным развитием крупнейших ИТ-компаний России.

Стартап в данный момент прокачивается в акселераторе Daily Challenge, который возглавляет бывший вице-президент Mail.ru Group – Андрей Табуринский.

У нас есть план на 5 лет вперед и четкое представление того, что мы хотим делать. Мы завершаем модули в этом году, создаем SaaS-решение, смотрим на новые рынки, в первую очередь СНГ, ЮВА и ЛатАм.

CEO DLH Константин Могилевкин

Оставить запрос на демо

👉 dlh.satorilab.ru

Пообщаться с основателем

🤙@imaginaryzoo

Мнение

Андрей Табуринский
ex. вице-президент Mail.ru Group, founder венчурной компании Around.Capital и сооснователь венчурного фонда NRG Ventures

Какой рынок вы видите у проекта сейчас, будет ли он расти и какими темпами?

Рынок данных по сути, только формируется, думаю, он сотни миллиардов $, что вполне достаточно, чтобы команда DLH показало на что способна

Какие перспективы есть у проекта на российском рынке? Видите ли вы их на международном?

Российский рынок это рынок госухи и корпоратов, достаточно пару крупных внедрений и остальные подтянутся.

Международный рынок я вижу в виде доступного малому и среднему бизнесу готового решения по Saas модели, причём, чем дешевле, тем лучше. Максимальная эффективность возможна в простых вещах. Стать 1С для данных, выстроить работающий стандарт data driven компании - вот крутая цель на внешнем рынке

Какие есть риски у данного проекта с точки зрения инвестора?

В венчуре ранней стадии риск у всех проектов одинаковый - 50/50, либо полетит, либо нет

Александр Корнеев

частный инвестор, ex. head of international development VK Group

Какой рынок вы видите у проекта сейчас, будет ли он расти и какими темпами?

Мировой рынок сейчас составляет порядка 170 млрд долларов, из них Российский - 10 млрд руб., со среднегодовым ростом 10-12 %.

Какие перспективы есть у проекта на российском рынке? Видите ли вы их на международном?

Перспективы на российском рынке существенные, принимая во внимание исход международных брендов. Можем ли DLH заместить их - да, точно может и уже делает это.

Что касается внешней экспансии - тут больше имеет значение знание бренда, чем качество продукта. DLH показывает и доказывает свое качество.

Какие есть риски у данного проекта с точки зрения инвестора?

Риски есть у любого, даже волшебного продукта, меняющего мир, всё дело в команде. DLH меняет осознание того, как превратить BigData в актив организации и заработать новые деньги от "новой нефти".

Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.

Ныряйте в чат висихантеров, где мы каждый день обсуждаем новые ИТ-продукты и стартапы – присоединиться.

Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов
Автор

Лично мне интересно узнать, как CEO привлек таких крутых менторов и экс-директора по международному развитию VK Group.
Скоро обсудим этот вопрос в моем подкасте – https://music.yandex.ru/album/23874042. Подписывайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Korneyev

готово ответить за себя :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Так-так-так :) это интересно :)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Это чтобы с dhl путали?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

Dlh и точка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур
Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирдин

Пока не сталкивался с такими проблемами при общении с банками, но охотно верю что у них внутрянка и все данные через жопу - тут подсказывают косвенные факторы.

Сам безмерно уважаю продукты и решения, которые наводят порядок в данных. Команде удачи, все получится!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

По-любому, ведь это польза, а польза всегда обречена на успех. А ребятам удачи в нелегкой ноше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

Я так понимаю тут предлагают все данные в SAAS слить? Спасибо но нет)))
Мне даже любопытно как ребята будут заходить в зелёный и красный банки, там огромные команды своих разработчиков. А зелёный банк вообще не париться, может позволить что угодно 10 раз простроить и 10 раз снести перестроить, бюджет позволяет. При чём построить и снести касается чего угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Зеленый банк… тут недавно статья была про Hoff с парами ТБ данных и все внутри себя делали, а зеленый банк это монстр внутри которого, как и в Яндексе, наверняка, живут десятки таких решений.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Растворова

Интересно, как начинающий стартап может добиться, чтобы банк из топ-30 передал им свои данные на обработку?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

Я думаю что никак.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Правильный ответ все же есть и это возможно - люди, связи, знакомства. Вопрос в том, насколько глубока кроличья нора.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

Т.е вы открыто говорите о том что стартапу в текущей действительности на рынок можно пробиться только через связи?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Речь была не о рынке в целом, а о зеленом рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Такие проблемы просто потому, что сберу похер на клиентов. Он может деградировать и слать их нахер, но туда все равно будут идти люди, потому что:
1) зарплатные карты
2) «ну у всех же сбер»
3) «ну банкоматы же на каждом углу»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Перечитатель

Такие проблемы возникают потому что систему проектировал дебил. А решается она просто - нанимать профессионалов. Но это не про Сбер

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дресвянников

Вечная проблема, особенно, когда переехал..

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда