Заработать на ботах дважды: топ-3 партнерских программ по разработке ботов без кода

Материал для агентств и фрилансеров, которые зарабатывают на создании голосовых и текстовых ИИ-ботов для заказчиков. Подробно и с примерами от digital-агентства AllTech.

Заработать на ботах дважды: топ-3 партнерских программ по разработке ботов без кода

Привет, я Дима Беговатов, веду телеграм-канал, YouTube и блог на vc.ru с обзорами перспективных российских стартапов, а также периодически мне на глаза попадаются любопытные темы в ИТ-бизнесе.

Пик популярности ботов

Нейросети в целом и ChatGPT в частности в этом году заметно оживили тему ботов. Сколько новых телеграм-ботов с интеграцией GPT повылезало вам рассказывать не надо – итак все их видели.

Что касается более серьезных решений для бизнеса, то это тема более щепетильная, поэтому я позвал ее раскрыть дизайнера голосовых интерфейсов компании AllTech и подписчика моего блога на vc.ru Александра Ширяева.

Ширяев Александр
Дизайнер голосовых интерфейсов компании AllTech

AllTech — это digital-агентство по автоматизации бизнеса. Мы помогаем нашим клиентам оптимизировать бизнес-процессы и коммуникацию с помощью умных роботов. Мы приводим трафик и лиды, находим новые каналы продвижения и разрабатываем ботов, которые обходятся нашим клиентам в 5 раз дешевле, чем работа с колл-центром.

Агентство работает с роботами уже третий год, и на сегодняшний день мы с коллегами протестировали большую часть low-code, no-code и code платформ по разработке ботов. Хочу поделиться полученным опытом, предостеречь от ошибок и выделить топ-3 платформы, которые могут быть полезны для вашего бизнеса.

Почему все говорят о ботах

Digital-рынок пережил трансформацию после ухода популярных рекламных площадок и ряда привычных сервисов по аналитике и продвижению. Несмотря на пессимистичные прогнозы, коллапса отрасли не произошло, однако большинству маркетинговых и digital-агентств пришлось адаптироваться и изучать новые тренды для развития бизнеса. NFT и метавселенные все еще выглядят заманчивыми, но пока непонятными идеями, а вот применение ИИ — становится все более практичным. В частности, крупный сектор продолжил развивать виртуальных ассистентов, а SMB активно внедрял голосовых и текстовых ботов весь 2022 год.

Зачем вообще боты агентствам

Почему в портфеле услуг digital-агентств и компаний по разработке появляются голосовые или текстовые умные роботы? Они помогают развивать текущие проекты заказчиков, а для самих агентств возможность inhouse-разработки становится важным конкурентным преимуществом. Вот несколько примеров, когда роботы могут добавить ценность существующим проектам и решениям.

  • Поддержка клиентов. Чтобы рекламные бюджеты не сливались напрасно и горячие лиды всегда находили свободного менеджера, можно в дополнение к промо предложить заказчику разработку чат-бота для поддержки клиентов. Обучить робота отвечать на самые типовые вопросы — несложно, а эффект от кампании будет еще выше за счет дополнительного прогрева лидов.
  • Оптимизация бизнес-процессов. Сегодня голосовые роботы уже не только про лидогенерацию в холодную. Все больше бизнесов используют smart IVR (роботов для входящей телефонии) для технической поддержки или первичной квалификации заявок. И если на брифинге, например, выяснилось, что у вашего заказчика много переносов или отказов от услуг, предложите настроить сценарии с напоминанием о записи на прием — если верить статистике, доходимость вырастет в разы!
  • Креативные спецпроекты. Универсальность ботов помогает реализовывать и самые творческие идеи. Например, клиенту можно предложить создать умного виртуального помощника, типа Джарвиса, для промо футуристических продуктов или разработать чат-бота Санту, который будет собирать желания клиентов на Новый год, дарить подарки и повышать лояльность.
  • Персонализированный клиентский опыт. Боты в отличие от людей могут запоминать гораздо больше информации о клиенте и предоставлять персональные рекомендации на основе этих данных, например, истории покупок. Что порекомендовать миллениалу: круиз по рекам или поездку на Байкал? Бот поможет клиенту найти лучшее предложение, а заказчику повысить продажи.
  • Дополнительные продажи. Судя по кейсам вендоров, боты научились неплохо продавать. Качественные голосовые роботы выходят на конверсию, сравнимую с операторами колл-центров. Воронки для прогрева аудитории поднимают вероятность сделки на 25%, а сценарии по реактивации ЦА могут сконвертить до 15-20% клиентов в дополнительную продажу.

Что дают партнерские программы

Почему имеет смысл рассмотреть участие в партнерской программе по разработке роботов? Такие программы устроены по системе win-win. Они позволяют вендорам получать дополнительный доход от продажи своих продуктов, а партнерам – пользоваться технологиями, экспертизой и статусом вендора, зарабатывая при этом и на создании ботов для своих клиентов, и на партнерских отчислениях.

Конечные клиенты от такого устройства рынка только в выигрыше: работа с партнером, а не с вендором напрямую экономит время и деньги на разработку. При этом вендоры даже могут конкурировать между собой в рамках партнерских программ, но это приносит самим партнерам бонусы в виде повышенных отчислений, скидок за использование софта и т.д.

В общем, если вы видите бизнес-возможность в разработке ботов, то вам будет полезно познакомиться с топ-3 партнерских программ от ключевых российских вендоров.

С кем сотрудничать

Сейчас на рынке доступно несколько популярных бот-платформ. У каждой есть свои плюсы и минусы – ориентируйтесь на то, что выбор продукта и партнерской программы должен соответствовать вашим целям. Чтобы определиться с платформами для этого обзора, я выбрал следующие важные критерии.

  1. Возможность создания как текстовых, так и голосовых решений, наличие готовых интеграций.
  2. Цены и относительно легкий порог входа.
  3. Служба поддержки и понятные инструкции.
  4. Отзывы от клиентов и партнеров.
  5. Финансовые условия партнерских программ.

Несколько известных платформ, разработчики которых заявляют партнерскую программу, в обзор не попали именно по выделенным критериям. Сразу поясню, почему.

  • Voximplant Kit – конструктор голосовых ботов и решений. Инструмент заточен только под голосовые решения.
  • Tomoru – умные разговорные боты. Партнерская программа заявлена, однако условия можно узнать только на личном созвоне с менеджером. Нет открытого доступа и к самой платформе.
  • Neuro.net – платформа для создания голосовых помощников и виртуальных агентов. Довольно мощный инструмент, требующий навыков программирования.

Опираясь на критерии выше, я выбрал три платформы для обзора: LPTracker, Aimylogic, Twin24.

Aimylogic

Aimylogic — это конструктор для создания ботов с искусственным интеллектом. Возможно создание чат-ботов, smart IVR, обзвонов и навыков.

Заработать на ботах дважды: топ-3 партнерских программ по разработке ботов без кода

Для тестирования и разработки в Aimylogic доступен бесплатный тариф с минимальным пакетом в 25 минут и смс в месяц. У продукта есть готовые интеграции с Битрикс24, Jivo, Livetex, мессенджерами ВК, Telegram, WhatsApp, Viber, голосовыми помощниками Алиса, Маруся, Сбер Салют и Google Assistant, также есть возможность интеграции решений через открытое API и даже SDK.

Aimylogic – разработка компании Just AI. Этот вендор специализируется на самых разных разговорных технологиях, так что пользователи платформы смогут бесшовно использовать и другие инструменты, например, маркетплейс синтезированных голосов Aimyvoice или операторский чат со встроенным ботом и суфлером Aimychat.

В Aimylogic имеется ряд шаблонов и готовых решений, на которых можно попрактиковать первые проекты. Также для новых пользователей есть обучающие видео, которые помогают сделать первые шаги в создании сценария.

Заработать на ботах дважды: топ-3 партнерских программ по разработке ботов без кода

В Aimylogic существует две тарифные сетки: для чат-ботов и звонков. Ограничений по кол-ву проектов и работающих ботов нет. В текстовых каналах тарификация определяется за счет уникальных пользователей, обратившихся к чат-боту в течение месяца.

  • В бесплатном тарифе доступно 25 уникальных подписчиков и 25 смс.
  • В самом дешевом тарифе Standart за 990 р/мес доступно 100 уникальных пользователей (9,9 руб/пользователь),
  • В самом дорогом тарифе Premium за 14 900 — 10 000 уников (1,49 руб/пользователь).

В тарифах для звонков учитываются минуты для распознавания и синтеза речи с 15-секундной тарификацией.

  • В бесплатном тарифе доступно 25 минут
  • В самом дешевом тарифе Calls Startup за 990 р/мес доступно 200 минут (4,9 руб/минута)
  • В самом дорогом тарифе Calls Premium за 15 900 — 5 000 минут (3,18 руб/минута)

Дополнительно можно приобрести пакеты смс, телефонии (чтобы не подключать телефонию отдельно), уникальных пользователей и минуты для распознавания и синтеза речи.

Итого, минута в Aimylogic стоит от 3,18 руб, уникальный пользователь — от 1,49 руб.

Плюсы

1. Обширная база знаний с примерами, практическими кейсами и короткими обучающими роликами. Для новичков доступен вводный курс с планом дальнейшего обучения.2. Большое количество вебинаров на различные темы – от базовых how to, до разборов более сложных тем, например, подключение calls api.

3. Открытый чат для пользователей Aimylogic – активное комьюнити в телеграме, которое помогает найти ответы на заковыристые вопросы. Часто в ленте мелькают ответы именно от партнеров.

4. Бесплатное участие в партнерской программе и высокие вознаграждения.

5. Дружелюбный интерфейс продукта, в котором несложно разобраться.

6. Создание чат-ботов доступно на 5 языках: русский, английский, испанский, португальский и казахский. Голосовых роботов можно делать на двух языках: русский и английский.

7. Возможность тестировать бота в самом конструкторе до публикации его в канале или подключения телефонии.

Минусы

1. Для партнеров отсутствует постоянный поток лидов (уточнил в техподдержке – сертифицированные партнеры получают лиды на разработку, но объемы и регулярность не гарантированы).

2. Конструктор рассчитан на сценарии с ограниченным количеством экранов – до 100, дальше разработка становится не очень удобной и техподдержка предлагает перейти в JAICP – более сложную версию Aimylogic, заявленную как решение для enterprise.

3. Участие в партнерской программе доступно только для ИП и юридических лиц.

Участие в партнерской программе бесплатное, доступно в том числе юр. лицам, работающим на территории СНГ. Партнерские выплаты происходят раз в месяц за платящих клиентов, подключенных по реферальной ссылке партнера. На сегодня в Aimylogic существует три уровня партнеров:

- Авторизованный – вознаграждение составляет 30% от платежей клиентов

- Сертифицированный – передача входящих заявок на разработку, 30% вознаграждение от платежей

- Стратегический – передача лидов, вознаграждение до 50% от платежей клиентов

Разница между статусами «Авторизованный» и «Сертифицированный» заключается в прохождении сертификации – теста на знание конструктора Aimylogic. Стратегическими партнерами становятся те, кто выполняют план по продажам тарифов в течение 3 месяцев.

LPTracker

LPTracker — это многофункциональная система управления бизнесом. Решение помимо голосового робота включает в себя инструменты для аналитики и лидогенерации. С помощью LPTracker можно отслеживать поведение пользователей на сайте, создавать чат-ботов, оптимизировать целевые страницы, проводить A/B-тестирование, настраивать call tracking и многое другое.

Заработать на ботах дважды: топ-3 партнерских программ по разработке ботов без кода

Функциональность роботов скрывается под названием «Автоворонки». И хоть сам интерфейс выглядит немного неуклюже, через несколько попыток можно разобраться, как происходит создание проекта. Пройдемся по плюсам и минусам платформы.Цены: В LPTracker доступно 9 тарифных планов, ключевая разница между ними — количество проектов и сотрудников, работающих в системе. Под проектом подразумевается отдельная CRM-система и свой id для встраивания в код сайта для настройки аналитики сбора заявок. Стоимость чат-бота зависит от выбора тарифа и оплаты на 1/3/6 месяцев.

  • В самом дешевом тарифе Базовый за 1200 р/мес доступна работа с мессенджерами для одного проекта и одного сотрудника
  • В самом дорогом тарифе Неограниченный за 60 000 р/мес доступна работа для 500 проектов и 500 сотрудников

Минута голосового робота стоит 4,5 руб, тарификация поминутная. Однако можно сэкономить, если приобретать пакеты минут.

  • Самый дешевый пакет на 1500 минут обойдется в 6 000 рублей (4 руб/минута с поминутной тарификацией)
  • Самый дорогой пакет на 50 000 минут — 125 000 рублей (2,5 руб/минута с посекундной тарификацией).

Итого, самый дешевый вариант для чат-бота обойдется в 1200 рублей в месяц, минуты можно приобрести по цене от 2,5 рублей.

Плюсы

  • Заточенность под лидогенерацию. Встроенная CRM-система позволяет заводить лиды в самом продукте и отслеживать их текущий статус.
  • Шаблоны, благодаря которым процесс погружения в продукт происходит быстрее. Сначала могут показаться запутанными, но в итоге раскрывают потенциал платформы.
  • Наличие как исходящих, так и входящих роботов.
  • Бесплатный доступ для тестирования в течение 14 дней.
  • Поддержка работает с 10:00 до 19:00 по МСК, 7 дней в неделю.
  • LPTracker работают с партнерами в России и в СНГ.

Шаблоны, с которых можно начать погружение в LPTracker.

Заработать на ботах дважды: топ-3 партнерских программ по разработке ботов без кода

Минусы

  • Большое количество ошибок в интерфейсе, длинные видеогайды и запутанная база знаний. Чтобы овладеть продуктом, придется приложить усилия.
  • В процессе поиска отзывов нашел много явно сгенерированных рекомендаций.
  • LPTracker включает большое количество продуктов, и кажется, что до части из них у команды просто не доходят руки. В частности сам конструктор звонков подвисает, а обучающие видео, по которым предлагается изучить продукт, датируются 2019 годом.

Сейчас LPTracker предлагает два варианта сотрудничества: партнерская программа и покупка франшизы. Партнерская программа предусматривает выплату 20% от затрат реферала на голосового бота. Отчисления выплачиваются пожизненно, пока пользователь пользуется системой. Выводы средств обрабатываются 3 раза в неделю.

Франшиза LPTracker предлагает зарабатывать от 450 000 рублей в месяц на продаже готовых скриптов и роботов теплым лидам. Стоимость франшизы на сайте не раскрывается, но на отзовиках можно найти цену 690 000 рублей. Помимо подробного бизнес-плана с выходом на 1 млн рублей за 6 месяцев, LPTracker обещает предоставлять лиды до момента пока вы не окупите франшизу.

Заработать на ботах дважды: топ-3 партнерских программ по разработке ботов без кода

Франчайзи LPTracker специализируются на следующих решениях:

  1. Обзвон больших холодных баз и поиск заинтересованных потенциальных клиентов, с последующим передачей их в отдел продаж;
  2. Прием заказов с сайта;
  3. Подтверждение регистрации на эфиры, вебинары и т.п.
  4. Актуализация старых баз (прозвон старой базы и поиск клиентов на новую услугу/продукт);
  5. Обзвон в B2B с прохождением секретаря;
  6. Звонки по входящим лидам с сайта, сегментация и распределения на нужных консультантов исходя из запроса клиентов;
  7. Назначение встреч.

Twin24

Twin24 – это платформа для построения омниканальных автоматизированных коммуникаций с клиентом. С помощью Twin24 вы сможете создавать как голосовых, так и текстовых ботов, рассылать сообщения и вести всю письменную коммуникацию с клиентом в режиме одного окна.

Заработать на ботах дважды: топ-3 партнерских программ по разработке ботов без кода

На первый взгляд создание сценария выглядит крайне запутанным, но после просмотра обучающего ролика принцип работы Twin24 становится более понятным. Найти обучающие видео можно на канале Twin в Youtube.

Цены: У Twin24 нет тарифов, тарифицируется каждое принятое или отправленное сообщение. Например, стоимость отправки сообщения бота в Telegram составит 0,25 рубля. Тарификация для голосового канала — посекундная. Исходящий робот будет стоить 2,5 рублей при подключении собственной телефонии и 4 рубля с использованием телефонии Twin24.

Плюсы

1. Платформа Twin24 поддерживает интеграции с большинством CRM-систем (АМО, Битрикс, 1С, Мегаплан, Y-Clients) и Яндекс.Алисой.

2. Возможность тестировать как голосовой, так и текстовый сценарии из конструктора.

4. Подробные кейсы с результатами. В портфеле Twin проекты для X5 Group, Ростелеком, 2gis, Тануки и т.д.

5. Для партнеров есть отдельный канал для общения, где они делятся опытом.

Минусы:

1. Участие в партнерской программе доступно через платные опции (кроме варианта White Label).

Партнерство с Twin24 возможно в трех вариациях:

1. Франшиза. Для франчайзи предлагают три пакета:

  • стандартный - 450 т.р.,
  • оптимальный - 590 т.р.,
  • международный - 790 т.р.

В первом пакете доступны курсы от Twin24, готовые скрипты роботов и возможность работы под брендом Twin24. В оптимальный пакет включена помощь с наймом в ваш новый бизнес, поток лидов и помощь в переговорах и закрытии сделок с клиентами. Самый дорогой пакет предполагает работу франчайзи не только на рынке России и СНГ, но и в странах ШОС, БРИКС, дальнего зарубежья. Обучение проводится в личном формате в течение 14 дней.

2. Партнёрство — White Label. Этот вид партнерства позволяет использовать технологии Twin24 под собственной маркой. В пакет включены инструкции, набор готовых решений от Twin, помощь специалистов платформы: в пресейле, в разработке ботов, интеграции, запуске, сопровождении.

3. Партнерство «Быстрый старт». Партнеры, прошедшие обучение по программе Twin24, могут получить сертификат и получать выгодные скидки и условия на трафик. Сертифицированным партнерам предоставляют доступ к маркетплейсу решений, видеоконтент по продукту, платформе и продажам и возможно получить кэшбэк до 100% (или до 60 000 ₽) от внесенной суммы за обучение и партнерство на счет аккаунта.

Какую платформу выбрать?

Партнерская программа LPTracker может быть полезна для микро и малого бизнеса, которому необходимо готовое решение без сложной интеграции. Однако учитывайте платное участие в расширенной программе и специализацию на массовых обзвонах — в таком случае и партнерское отчисление будет интереснее и цены на минуты ниже. Также имейте в виду возможные ограничения на платформе. Если вы только начинаете изучать тему обзвонов, вам потребуется проводить много тестовых звонков, а они у LPTracker платные и с учетом поминутной тарификации на начальных этапах — это может влететь в копеечку.

У Twin24 как и у LPTracker, поиск лидов для франчайзи происходит через обзвоны роботом по холодным базам. Франшиза Twin24 будет вам полезна, если вы планируете сконцентрироваться на лидогенерации, холодных обзвонах, подтверждении заказов и регистрации. Проекты, кейсы и отзывы клиентов на сайте выглядят убедительно, но рекомендую внимательно читать договор, чтобы убедиться, что условия вас полностью устраивают, так как цены на франшизу действительно немаленькие.

Если у вас в портфеле клиенты с разнообразными задачами, то Aimylogic – это хороший инструмент. Изучив продукт, вы сможете браться за различные проекты от чат-ботов и звонков до роботов для входящей телефонии и виртуальных ассистентов. Если вы планируете запускать масштабные обзвоны на 50 000+ минут, то цены на минуты и уникальных пользователей будут чуть выше, чем у LPTracker, в случае. Из важных плюсов: отсутствие ограничений по проектам и тестированию роботов внутри платформы. Партнерские вознаграждения одни из самых высоких на рынке, само участие в партнерской программе бесплатно, но будьте готовы к тому, что поиском заказов вы будете заниматься самостоятельно.

Спасибо, что дочитали до конца этот гостевой пост в блоге Дмитрия Беговатова про стартапы. Есть интересная тема, которую вы хотели бы раскрыть перед читателями vc.ru? Напишите мне в личку @begovatovd и возможно мы выпустим совместный материал.

P.S. Подписывайтесь на мой VC-блог и ставьте колокольчик, если вам интересны подобные материалы.

1818
8 комментариев

Пользуетесь партнерскими программами?

Ответить
100 ₽

Приходите еще к нам видео про чат-ботов смотреть https://www.youtube.com/channel/UCAKKyHfdg_El8ZXRN3IhCqg
У нас каждую неделю новое видео выходит с разборами и всякими другими мыслями касательно мессенджер маркетинга

Есть еще бесплатный мини курс из одного урока, где мы помогаем разобраться в вопросе автоматизации с помощью чат-ботов https://youtu.be/KIt5R3QEo4U

2
Ответить

Александр, спасибо огромное за развернутую обратную связь! Что касается минусов, в ближайшее время в Aimylogic добавится новый функционал, который позволит упростить создание объемных сценариев, надеемся, что сможем порадовать вас и исправить недочеты.

Наша партнерская программа вообще сейчас на подъеме! После стольких новостей про ChatGPT мы получаем большое количество запросов и интереса к нашим технологиям. Если будут вопросы по условиям или вариантам партнерства — пишите на почту: e.svetlova@just-ai.com - буду рада пообщаться!

1
Ответить

Дмитрий, здравствуйте! Спасибо за Ваш обзор, прочитали с большим интересом. Подобные обзоры (если они объективны) оказывают большую помощь в развитии рынка.

К сожалению, в части, касающейся TWIN24, в ваш текст вкрались досадные неточности - мы будем благодарны, если вы их исправите, поскольку они, как видно в заключении, повлияли на ваши выводы и привели к их некорректности.

В частности, вы пишете "Клиентских обзоров или отзывов на саму платформу практически нет". При этом описание наших партнёрских программ вы взяли с основного сайта https://twin24.ai - следовательно, вы его посещали, а значит, не могли не заметить, что там довольно много клиентских отзывов опубликовано. И на продуктовых страницах, и на кейсовых. Подчеркнём, не только партнёрских, но именно клиентских.

Кроме того, некорректно сравнение по ценам. У TWIN вы почему-то взяли цены для рынка. А в других случаях - для клиентов-партнёров. Между тем, для партнёров цена минуты у TWIN гораздо ниже - от 2,5 рублей при посекундной тарификации. Вполне конкурентная цена - но из вашего сравнения такой вывод нельзя сделать.

Также вы пишете, что "участие в партнерской программе доступно только через платные опции" - в случае партнёрки White label это утверждение неверно.

Так что просим привести ваши утверждения в соответствие с фактическим положением дел.

Кстати, вы упомянули, что наша техподдержка не ответила на ваш запрос. Просим вас сообщить детали по этому запросу (как, когда - дата, время, по какому каналу, текст запроса), поскольку наша ТП работает в режиме 24/7/365, и неответ на запрос - это для нас серьёзный инцидент, требующий выяснения. Будьте добры, помогите нам с деталями обращения.

Спасибо!

1
Ответить

Интересно

Ответить