Сергей Спиро делится, чем живет ресторанный бизнес в России после начала СВО, прикидывает будущее отрасли, называя стартапы, в которые вложился сам, и рассказывает историю развития с нуля крупнейшего независимого фудтех-игрока в РФ – своей компании Chibbis.ru.
Интересный кейс, но мне не понятно, для какой аудитории инвесторов данный проект, при таких китах рынка.
В статье речи об инвесторах не идёт) компания росла и растёт без их участия всё то время, когда на рынке был 1 кит, потом появился второй, потом 2 кита слились в одного.
Но если есть желание порассуждать о потенциальных стратегах, то проект может быть интересен любой крупной компании, которая хотела бы заиметь себе фудтех актив. Потому что еду едят все, и Chibbis может легко выступить в формате первичной воронки для сбора данных о широком перечне пользователей, как это было в своё время реализовано у DC и Mail.ru.
Если же у вас много своих пользователей (вдруг вы банк, ритейл, социальная сеть или оператор связи) то этим пользователям можно продать доставку еды через Chibbis в формате вторичной воронки и заработать со своей базы но уже на другом продукте.
Если вы крупная международная фудтех компания по типу iFood / Delivery Hero или международный агрегатор такси типа DiDi /Uber / GoJek, то Chibbis может стать для вас быстрым выходом на российский рынок (не прямо сегодня по понятным причинам).
Сценариев такого сотрудничества намного больше, всё зависит от хотелок потенциального инвестора. Интегрировать еду в любые экосистемы не то, чтобы сложная задача.