10 сервисов для автоматизации ответов на отзывы – для Wildberries и Ozon

Как крупному селлеру работать с отзывами на маркетплейсах в 2023 году без автоответчика – я не представляю. Поэтому сделал для вас большую подборку онлайн-сервисов автоответов.

Как НЕ надо отвечать на отзывы

Я редко бываю на маркетплейсах: закупками у нас в семье занимается моя вторая половинка. Но недавно по просьбе той самой половинки мне пришлось заказывать на Озоне новую кастрюлю… вместо той, что я сжег неделю назад.

Исследуя одну карточку с товаром за другой и читая отзывы покупателей (а какой смысл вообще смотреть товары без отзывов?), я снова и снова натыкался на очень странные ответы от продавцов:

В ответ на негативный или даже рассерженный отзыв покупателя селлер писал однотипный шаблон: «Спасибо за покупку, надеюсь вам понравилось и вы вернетесь к нам вновь».

10 сервисов для автоматизации ответов на отзывы – для Wildberries и Ozon

Естественно, такие глупые ответы только больше разжигают пламя недовольства клиента, понижают рейтинг магазина и вредят будущим продажам.

Но как продавцу автоматизировать ответы на вопросы, которых может прилетать по несколько тысяч в день, делать их точными и оригинальными, а что еще более важно – моментальными, не привлекая ручной труд сотрудников?

Чтобы ответить на этот вопрос, я отсмотрел десяток онлайн-сервисов, которые обещают помочь с автоматизацией ответов. Тем более, что сами маркетплейсы не против использования таких инструментов и даже предоставляют API для простой интеграции и начала работы.

Дисклеймер: в подборке собраны не все существующие проекты, а только те, что попали в мое поле зрения на vc.ru или в интернете и о которых я смог найти достаточную информацию из отзывов клиентов. Если вы знаете еще продукты с похожим функционалом – добро пожаловать в комментарии. Если вы – представитель сервиса и у вас есть правки по фактам, описанным в статье – напишите мне в личку и я обновлю информацию о вашем сервисе.

Ссылка на сводную табличку – в конце статьи вместе с моими личными выводами.

Сервисы для автоматических ответов на отзывы для товаров на Wildberries и Ozon

Начнем с простого и бесплатного сервиса. Телеграм-бот, который работает с отзывами на Wildberries. Способ авторизации на WB – по API-токену. После добавления вам дают ссылку на настройку ответов – общий шаблон по всем товарам или отдельные по разным. Можно также настроить шаблон по разным оценкам, чтобы не было ситуаций с ответом невпопад, как в моем примере. В шаблоне нет рекомендаций товаров.

  • Бесплатно
  • Только WB
  • Заготовленные вами шаблоны
  • Нет рекомендаций
  • Нет ручного режима ответа
10 сервисов для автоматизации ответов на отзывы – для Wildberries и Ozon

Два в одном: телеграм-бот и веб-версия инструмента, который работает на ИИ, определяет тональность и по словам разработчиков «неотличим от человека» в ответах.

  • Цены от 1 до 3 рублей за ответ, «пакетная» тарификация, оптом – дешевле
  • Бесплатно 10 первых ответов
  • WB и Ozon
  • Работает автоматически, полуавтоматически и в ручном режиме
  • Есть рекомендации, подписи
  • Есть анализ отзывов
  • Отвечает на вопросы
10 сервисов для автоматизации ответов на отзывы – для Wildberries и Ozon

Еще один телеграм-бот с ChatGPT на борту и уже за деньги, в отличие от номера один в этой подборке. Проверяет наличие отзывов каждые 15 минут и сразу присылает их вам вместе со сгенерированным уникальным вариантом ответа. Может переписать ответ или отредактировать его прямо в Telegram вручную. ИИ иногда может генерить странный текст, поэтому лучше перепроверять.

  • Цена 2490/мес
  • Тестовый период 14 дней (30 ответов)
  • Только WB
  • Есть автоматическая работа
  • Есть полностью автоматический режим с настройками
10 сервисов для автоматизации ответов на отзывы – для Wildberries и Ozon

Первый чисто вебовский сервис с входом через браузер в этой подборке. Его удобнее дать в работу сотрудникам, чем телеграм-бота. При этом членам команды не нужен будет доступ в ЛК маркетплейса.

  • Цена от 1400 руб/мес за уведомления о негативных отзывах и до 7000 руб/мес за автоответы, аналитику и проч плюшки
  • Есть демо-режим для теста
  • Только WB
  • Шаблоны, можно разделять по категориям
  • Есть отчеты, история и аналитика, для контроля сотрудников
  • Можно отвечать на вопросы
10 сервисов для автоматизации ответов на отзывы – для Wildberries и Ozon

Вопреки названию работает не только с WB, но и с Ozon. Вторая особенность – это приложение нуждается в установке на ваш персональный компьютер под Windows (яблочники лесом).

  • Цена от 2990 руб/в месяц на 1 кабинет продавца
  • 3 дня на бесплатный тест
  • WB и Ozon
  • Разные стилистики ответов под разные категории
  • Ответы генерятся из составных частей ака микро-шаблонов (не путать с ИИ-генерацией)
  • Есть полуавтоматический режим
  • Работает только с включенным компьютером

Часть функционала сервиса по продвижению товаров на Wildberries и Ozon. Гибкие настройки и работа из веб-браузера.

  • Цена ???
  • Только WB
  • Шаблоны с настройками тональности
  • Автоответы или “ручной” ответ

Довольно странный по реализации сервис, который тарифицирует не только количество ответов за месяц, но и сколько раз в день запускается бот автоответов. Мне казалось что частота должна быть высокой по умолчанию, чтобы клиенты видели ваше усердие! Подключение к сервису в ручном режиме через менеджера.

  • Цена от 2800 руб/в месяц за 50 ответов на отзывы и 1 запуск бота в день
  • Есть бесплатный тест-драйв на 7 дней
  • WB и Ozon
  • Бот отвечает заранее заготовленными ответами, которые подбирает ИИ
  • Шаблоны добавить можно
  • Нет ответов на 1-3 звезды
  • Нет рекомендаций в ответах
10 сервисов для автоматизации ответов на отзывы – для Wildberries и Ozon

Еще один бот-приложение, который работает с вашего компьютера или сервера. Нет лимитов на количество ответов. Обещают скоро добавить Яндекс Маркет.

  • Цена от 1500 в месяц за один маркетплейс и 1 кабинет
  • Бесплатный доступ на 7 дней для теста
  • WB и Ozon (если оба сразу, то скидочка)
  • Ответы генерятся из составных частей ака микро-шаблонов (не путать с ИИ-генерацией)
  • Подключение через менеджера
  • Есть рекомендации в ответах

Веб-сервис, доступный из браузера с добавлением сотрудников.

  • Цена от 500 руб просто за уведомления до 2000 руб за функционал автоответов + 50 коп за отзыв
  • Доплата за дополнительного поставщика
  • Первые 7 дней – бесплатно
  • Только WB
  • Несколько вариантов ответов из ваших шаблонов
  • Уведомления в Телеграм

10. Spix

10 сервисов для автоматизации ответов на отзывы – для Wildberries и Ozon

Еще один функциональный веб-сервис с акцентом на ИИ. Нейронная сеть распределяет отзывы по 20 сценариям обработки.

  • Цена от 12 000 руб в месяц с ИИ и интерфейс для сотрудников
  • Бесплатно до 500 отзывов в месяц с шаблонами и рекомендациями – далее по 8 рублей за ответ
  • WB, Ozon и Яндекс Маркет
  • Есть аналитика отзывов
  • Для каждого сценария обработки можно выбрать либо шаблон, либо ответ нейросети, а также ручной или автоматический ответ
  • Есть рекомендации товаров в ответах
  • API для интеграции
  • Работает только если есть кабинет бренда

Итоги

Вы можете ознакомиться со сводной таблицей по ссылке.

10 сервисов для автоматизации ответов на отзывы – для Wildberries и Ozon

Я намеренно обошел вопрос о безопасности работы с данными сервисами, так как все они требуют доступы к вашему личному кабинету продавца в том или ином виде. Каким-то инструментам будет достаточно API, а под другие вам нужно будет привязывать новый аккаунт к ЛК селлера. Утверждать, что самый безопасный способ – хранить все данные и самого бота на своем компьютере – я тоже не буду, если программист захочет, он всегда оставит дыру в функционале, через которую сможет делать все, что захочет. Поэтому в любом случае с этой точки зрения безопасности выбирайте те сервисы, которые были созданы и развиваются реальными юрлицами, несущими ответственность за конфиденциальность вашей информации.

Идеального инструмента «Нажми на кнопку – получишь результат» мною обнаружено не было.

У каждого сервиса есть свои плюсы и минусы: шаблоны для ответов слишком шаблонны, ИИ может генерировать чушь, поэтому присутствие человека у руля все равно необходимо.

Однако фаворитом подборки я бы все-таки назначил Otveto.ru. У него понятная система тарификации, которая выгодна и на старте и при росте нагрузки, есть разные режимы ответов, генерация уникальных ответов от ИИ и поддержка обеих площадок Ozon и WB.

Если же у вас пока меньше 500 отзывов в месяц, не требуются оригинальные ответы от ИИ, нет команды и не нужен полностью автоматический режим ответов – можно взять Spix на урезанном по функциям бесплатном тарифе.

Я думаю, что основные типы сервисов, их тарифы и возможности были описаны мною сполна. Но если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях или рекомендуйте новые продукты и темы для подборок.

Знакомьтесь с новыми сервисами, которые упрощают вашу жизнь на сайте Product Radar.

Подписывайтесь на мой VC-блог, если интересны подобные материалы. Ну и пишите в личку, если хотите, чтобы я рассказал аудитории vc.ru о вашем проекте. До новых встреч!

2424
18 комментариев

Забирайте лучший шаблон ответа на негативный отзыв 😂

3
Ответить

Казалось бы посмотришь профиль такого вот грубияна, а там интеллигентный юноша, но не дай бог дело касается кровных тогда прорывает на 300%

Бывает чо)))

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Интересно, но я все еще за грамотный и развернутый ответ. Особенно, если на такой же грамотный и развернутый отзыв🖤

1
Ответить

Вдумчивый человечный ответ, конечно, вне конкуренции)

1
Ответить

Дмитрий, отличная идея с «Product Radar», молодцы!

Но с дизайном надо что-то сделать: https://productradar.ru/o-proekte/

1
Ответить

Там пока да, дизайнер не валялся…

Ответить