Вместо WhatsApp и Telegram для рабочих чатов

Использование обычных мессенджеров для рабочих процессов – один из смертных грехов продуктивности. И вот что вы можете с этим сделать.

Видео-версия статьи, для тех, кто любит смотреть (7 минут)

Почему обычные мессенджеры плохи для работы

Роскомнадзор уже давно заблокировал Инстаграм*, потому что он принадлежит экстремистской компании Meta.

И если закон запретил соцесть, то, мессенджер WhatsApp может быть следующим!

Для российского бизнеса это настоящая проблема, ведь многие компании до сих пор ведут переписку с коллегами в WhatsApp...

Перенести рабочие чаты в телегу – не вариант, ведь ваши сотрудники всегда будут отвлекаться не только на личные чаты, но и на Телеграм-каналы.

Единственный рабочий вариант – это посмотреть в сторону корпоративных мессенджеров, многие из которых вышли за рамки ушедшего из России Slack и уже сейчас помогают сотням команд работать эффективнее.

Каким должен быть мессенджер для работы в команде

Для начала давайте определимся, каким должен быть идеальный корпоративный мессенджер.

Первое: удобный интерфейс для работы

Второе: гибкие настройки приватности чатов, чтобы разочарованный стажер не смог писать угрозы рекрутерам

Третье: интеграция со сторонними сервисами, чтобы в чат проекта приходили уведомления из календаря и новые отклики из CRM-системы

И финальное: цена. Хотелось бы, чтобы переход из телеги не опустошал бюджеты компании.

Под эти критерии подходит, к примеру, Compass – простой и удобный мессенджер от российских разработчиков. Это специальное приложение для выстраивания рабочей коммуникации в компании.

Давайте кратко пробежимся по его возможностям.

Короткий обзор мессенджера для команд Compass

Работать в Compass можно через приложение, которое доступно для платформ от Linux до iOS.

Интеграция со сторонними сервисами сделана в виде ботов, как в Telegram. Они могут напомнить о встрече в Google-календаре или оповестить об оплате через Битрикс24.

Вместо WhatsApp и Telegram для рабочих чатов

Есть комментарии под сообщениями, как в Slack. Таким образом можно обсудить несколько тем внутри одного чата и не потеряться в сотнях ответов.

Выглядит это так:

Вместо WhatsApp и Telegram для рабочих чатов

Каждый пользователь, знакомый с современными мессенджерами, сможет освоить Compass за пару кликов. Но его функционал не ограничивается обычным чатом. Ловите 5 фишек «Компаса», которые сэкономят время вашей команде.

5 фишек корпоративного мессенджера Compass

1. Гостевой доступ

В Compass есть возможность добавить гостей в ваши рабочие чаты. Они смогут писать в доступных для них чатах и принимать звонки от пользователей.

Это удобно, когда нужно обсудить с заказчиком детали вашей совместной работы. Не нужно пересылать его сообщения коллегам или присылать скрины переписки в рабочий чат. Гостевой доступ можно предоставить и фрилансерам, которые работают с вами над конкретным проектом.

По поводу приватности переживать не стоит. Они не смогут создавать чаты и группы и звонить пользователям, которые не начали с ними диалог.

И самое сладкое: платить за гостевой доступ не придется. Все гости могут общаться бесплатно и без ограничений.

2. Глобальный поиск

Все уже привыкли к поиску чатов и сообщений в мессенджерах. Но как насчет поиска по документам.

Даже внутри небольшой фирмы за год скапливается до тысячи документов разной степени бесполезности. И слова “найди мне акт номер тринадцать” вызывают нервный тик у каждого бухгалтера. Ребята из Compass добавили поиск информации внутри документов, которые были отправлены в чат вашей команды. Просто вбиваете ключевые слова, и система выдает вам все совпадения внутри документов.

Это реально уникальная фишка, которой очень не хватает в классических мессенджерах и текстовых редакторах.

После записи ролика обязательно отправим предложение Павлу Дурову, чтобы вместо сторисов добавил!

3. Карточка пользователя

В карточке каждого сотрудника можно найти не только информацию и фотографии, но и статистику активности.

При помощи этой фичи можно мониторить работу ваших сотрудников и давать им задачи в удобное время.

Например, если вы видите, что дизайнер чаще всего активничает с часу до двух, стоит отправить ему срочную задачу именно в это время.

Вместо WhatsApp и Telegram для рабочих чатов

А с недавним обновлением ребята добавили функцию «Спасибо», чтобы каждый сотрудник мог публично поблагодарить коллегу. Отличная штука для команд на удаленке, которые практически не пересекаются друг с другом.

4. Гибкие настройки

Администраторы рабочих пространств могут настроить разрешения под себя.

За пару кликов можно выбрать, какие работники смогут загружать файлы, пересылать сообщения, находить других участников и так далее.

К сожалению, во многих корпоративных мессенджерах эта функция спрятана в подвалах админки, а добраться до нее получится разве что с алмазной киркой из Майнкрафта.

5. Служба поддержки

В службе поддержки «Компаса» работают люди, которым не все равно на ваши проблемы.

Они помогут вам настроить рабочие пространства под себя и подскажут, как максимально быстро перенести рабочие процессы из других мессенджеров.

Каждый пользователь может заказать зум-кол с персональным менеджером и пообщаться о том, как работать в «Компасе» максимально эффективно.

А ребята из службы поддержки работают круглосуточно!

Цены

Compass работает бесплатно для команд до 10 участников.

Вместо WhatsApp и Telegram для рабочих чатов

На этом тарифе доступен весь функционал мессенджера без ограничений, так что он отлично подойдет небольшим командам и бизнес-новичкам.

Если вы управляете образовательной организацией, разговорным клубом или онлайн-школой, вам подойдет тариф «Образование», который стоит 59 рублей в месяц.

А для компаний подойдет тариф Бизнес, который стоит 199 рублей в месяц за сотрудника. Именно на нем есть наиболее гибкие настройки, помощь при переезде из сторонних сервисов и настройкой интеграций.

Итак, мы разобрались с плюсами и ценовой политикой Compass. Но, к сожалению, этот сервис тоже не идеален. Давайте посмотрим, чего не хватает этому корпоративному мессенджеру.

Недостатки Compass

1. Нет веб-версии

На данный момент доступно только приложение для установки на вашем устройстве.

Для кого-то это вообще не важно, но многие привыкли выполнять всю работу в окне браузера.

А вы из какого лагеря? Пишите в комментариях, что круче: веб-версии или отдельные приложения?

2. Нет редактора изображений

Изображение в рабочий чат можно отправить только в исходном виде.

Если вы захотите обвести нужное место в договоре или закрасить реквизиты карты, придется сначала зайти в галерею, отредактировать это там, потом снова зайти в «Компас», выбрать отредактированное фото и только потом отправить коллегам.

Я даже говорить это устал, так что функция реально важная. Надеюсь, что разработчики услышат наши молитвы и добавят ее в приложения для смартфонов.

3. Нет закрепов

Внутри чатов нет закрепленных сообщений, а важные вещи нельзя сохранить в божественный Saved Messages, который столько раз спал наш в телеге.

Разработчики обещают добавить закреп в рабочие чаты с ближайшими обновлениями, чтобы сохранять важную информацию было немного проще.

4. Нет гифок и стикеров

Реагировать на сообщения можно только стандартным набором эмодзи, а вот отправить гифку или стикер не получится.

Если внутри вас живет мемолог, его придется оставить только в личных переписках!

Заключение

Кажется, мы все уже поняли, что совмещать общение в семейном чате и разработку нового проекта не получится. В какой-то момент поздравляшка от мамы обязательно отвлечет от ваших дедлайнов и проектов!

Поэтому для современного бизнеса корпоративный мессенджер – это не игрушка, а необходимость, которая экономит время ваших сотрудников.

Компас приятен тем, что предлагает много уникальных фишек в привычном интерфейсе, так что перейти на него можно всего за несколько кликов.

К сожалению, сейчас в нем есть недостатки и костыли. Но радует, что разработчики всегда собирают обратную связь от пользователей и оперативно дорабатывают свой продукт.

Вместо WhatsApp и Telegram для рабочих чатов

Оставляйте в комментариях свои вопросы по этому проекту или предложения по обзору новых.

Знакомьтесь с новыми онлайн-сервисами, которые упрощают вашу жизнь на сайте Product Radar.

Понравилась статья? Буду благодарен за подписку на мой телеграм или YouTube-канал, а можно и на оба разом. Там я пишу о российских стартапах и ИТ-рынке.

Если хотите дать свой проект в обзор – напишите мне в личку @begovatovd.

16K16K показов
3.7K3.7K открытий
62 комментария

Ну не знаю, меня вполне устраивает телеграм для рабочих задач

Ответить

Может вы просто не пробовали другого, поэтому не с чем сравнить)

Ответить

Отдельный мессенджер для работы это как оливки. Сначала не понимаешь прикола, а потом начинает нравится 🙃

Ответить

Соглашусь. Если очень пригорает от личных чатов, можно завести вторую версию телеги и пользоваться ею на работе.

Ответить

Зачем если в каждом задачнике сейчас или CRM есть мессенджер? Причем привязанный к конкретным задачам? Или я что-то не понимаю))

Ответить

Так-то оно так, но:

1. Не все команды используют CRM или таск-менеджеры, и не всем командам они нужны. Поэтому берут отдельный мессенджер для общения.

2. Часто разработчики не заботятся о качестве, если мессенджер не основной их продукт. Команды, которые не хотят терпеть тормоза, опять же берут отдельный мессенджер.

3. Ну и не во всех продуктах есть встроенные мессенджеры, а переходить на тот же Битрикс не хочется.

Ответить

Я поддерживаю коментарии в карточке за задачей, но увы реальнотсь такова что без навыка это делать постоянно ( писать комнты в нужную карточку ) и без упрощение процесса , все ху@#ят сообщения в общий чат... так проще..

Ответить